Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Поздравления актеру. Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене? Пожелания перед спектаклем

Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают перед началом съемок о штатив камеры в первый день работы над новой картиной. На этой тарелке должны быть указаны фамилии всех тех людей, которые задействованы в работе над картиной (позже осколки от тарелки члены съемочной группы разбирают на сувениры). При этом обязательно нужно, чтобы тарелка эта разбилась с первого раза. В противном случае картине грозит провал. Нечто подобное, к слову сказать, существует и при спуске на воду нового корабля. Там также неразбившаяся бутылка сулит печальную участь судну.

Нужно также отметить, что выход на сцену для каждого артиста – очень ответственный и важный момент, к которому они подходят со всей серьезностью. При этом, правда, каждый артист имеет свою счастливую кулису: кто-то предпочитает выходить только справа, а кто-то исключительно слева. По всей видимости, связано это с тем, с какой именно кулисы человек вышел в день своего первого творческого успеха.

Ни в одном театре нет гримерки с номером тринадцать, потому как данное число актеры считают особо несчастливым и неудачным. Кроме того, в гримерку нужно входить обязательно только с левой ноги, иначе артиста будут преследовать неудачи. Также категорически нельзя вешать на двери различные фотографии и картинки, поскольку считается, что они отнимают энергию.

Одной из плохих примет считается рассыпавшийся на туалетном столике грим (это сулит неприятности), поэтому актеры очень тщательно следят за всеми своими коробочками и баночками. Помимо этого, актеры тщательно следят за тем, чтобы никто не заглядывал в зеркало через плечо, потому как таким образом можно лишиться не только удачи, но и здоровья.

На съемочной площадке категорически запрещено есть семечки – это обязательно приведет к провалу спектакля или фильма. Примечательно, что этому суеверию подвержены даже известные и успешные режиссеры, которым, казалось бы, бояться нечего. Так, к примеру, известный советский режиссер Георгий Данелия очень злился на Софико Чиаурели, свою двоюродную сестру и актрису, за то, что она постоянно приходила на съемочную площадку с семечками. И даже несмотря на то, что девушка отлично справилась со своей ролью, и картина «Не горюй» оказалась довольно успешной, больше режиссер ее не приглашал в свои фильмы.

Неудачу сулит и кот, который прошел по сцене. В то же время, если этот же кот совершил подобный маневр во время спектакля, то спектакль этот просто обречен на успех. С большим вниманием необходимо относиться и к декорациям, ведь считается, что использовать живые цветы нельзя, поскольку это может привести к неудачам.

Получив гонорар, актер должен очень внимательно относиться к тому, как его потратить. Если на эти деньги были приобретены украшения или одежда, то их ни в коем случае нельзя надевать до премьеры спектакля. Как правило, среди актеров и актрис нет некрасивых людей, поскольку считается, что они могут навлечь несчастья на всю труппу. В театре нельзя и свистеть, потому что это, как и в случае с квартирой, грозит отсутствием успешных премьер и спектаклей.

Очень страшными последствиями грозит и падения текста сценария на землю или пол. Поэтому актеры стараются ни при каких обстоятельствах не выпускать бумаги из рук. Но если уж случилось так, что текст все-таки упал, каждый, даже начинающий актер, знает, что на него необходимо немедленно сесть, иначе можно лишиться роли.

Запрещается актерам и смеяться на съемочной площадке. Считается, что если актерам весело, значит, зрителям будет совершенно не до смеха.

Существует и еще одна примета, которая связана с режиссерами. Никто не имеет права садиться на режиссерский стул, иначе дело может закончиться серьезными проблемами и неприятностями.

Удачным считается, если актер найдет на сцене гвоздь, а затем тайком забьет его где-нибудь за кулисами. Это сулит успешную актерскую карьеру и новые роли.

И, пожалуй, самым страшным для любого актера считается сыграть смерть. Поэтому творческие люди придумали целый ритуал: после того, как сцена смерти снята, оператор не должен выключать камеру, чтобы актер успел посмотреть в объектив и показать язык. Тогда с ним в реальной жизни ничего плохого не случится.

Во время репетиций актеры повторяют весь свой текст, кроме самой последней фразы. Ее они никогда не произносят вплоть до самого представления, успех или неудача которого якобы зависит от аплодисментов, которые раздадутся после этой самой последней фразы.

Если актриса получает цветы в подарок, то она может использовать их при украшении своей одежды или носить до и после представления, но никак не во время него. Вместо них используют искусственные.

Если во время гримировки актриса случайно касается помадой зуба, то это считается хорошим знаком и предвестием выгодного контракта.

Если актер или актриса заметят нитку, прилипшую к одежде, то они снимают ее, трижды проносят вокруг головы и затем прикрепляют к своему воротнику. Она предвещает заключение нового контракта.

Свистеть в гримерной строго запрещено. Если кто будет замечен в таком преступлении, то он должен выйти из гримерной, трижды повернуться вокруг себя, затем постучаться в дверь и спросить разрешения войти.

Цитировать «Макбета» - навлечь на себя проклятье. Различные амулеты хранятся в гримерной актрисы, а поздравительные телеграммы, ценимые очень высоко, прикрепляются к стене.

Зацепиться за гвоздь - к новым ролям.

Нельзя смотреть телевизор и подниматься на сцену в уличной обуви. Кстати, скидывая ботинки, актеры смотрят, как они упали: если на подошвы рядышком – хорошо, если перевернулись – плохо.

Подстригаться перед спектаклем нельзя, даже подравниваться.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону - провалишь роль или что-нибудь забудешь.

Перед выходом на сцену актеру говорят: "Ни пуха, ни пера". Он должен ответить: "К черту". Если же ему говорят: "Ну, удачи тебе!", то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Как правило, друг другу актеры желают перед выходом: «Чтоб тебе провалиться!»

Частично источник информации .
Остальное собрано на форумах и отредактировано - Восьмая тень.

Новость отредактировал YuliaS - 21-01-2017, 15:26

Вчера кто-то повесил в театре распечатку примет. Ага. Теперь суеверные мы.
Погуглил и оказалось, что это приметы английских актеров, так что нам покуй.
Но что-то совпадает.

Английские:

Последнюю строчку пьесы никогда нельзя произносить на репетиции.
Пятница считается несчастливым днем для премьер.
Свистеть нельзя.
В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги.
На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок.
Из грим-уборной нельзя выносить мыло.
Мелодии из "Макбета" нельзя напевать во время репетиций.
На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы - только искусственные!
Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке.
(Но, правда, косоглазых не принимают в кордебалет).
Если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача. Однако, если он зацепится дебютным костюмом за гвоздь, он должен, вернуться за кулисы и снова выйти на сцену, иначе его постигнет неудача.
Желтый цвет считается в театре несчастливым.
Но самое плохое может случиться с актером или актрисой в том случае, если кто-то заглянет в зеркало через его плечо.
Если во время репетиции кошка пройдет через сцену, то репетируемую постановку ждет успех.

Свистеть в грим-уборной, за кулисами, стоя на выходе или еще где-нибудь нельзя ни в коем случае (если актеры услышат свист в театре, то свистуна "убьют"). Считается, что из-за свиста провалится пьеса, или на сцене случится какое-нибудь ЧП, или в театре не будет зрителей. В этом мы сходимся.
Кошка не должна появляться на сцене, так как, пройдя по сцене, она "унесет" актерскую удачу. Вот, здесь концептуальная разница трактовок, ага.
Если актер случайно уронил текст роли, то нужно обязательно сесть на него и зрительно представить себе семь знакомых лысых мужчин.
Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону - провалишь роль или что-нибудь забудешь.
Дурным знаком считается, если щель на сцене и туда случайно попадает каблук.
Хороший знак, если во время спектакля артист нашел на сцене гвоздь.
Надевать шляпку с павлиньими перьями – не к добру.

Между прочим, я до этого знал только про то, что в театре семечки грызть нельзя, про то, что текст когда падает надо на него сесть, но про лысых мужчин впервые слышу. А гвозди мы постоянно находим на сцене, наши доблестные монтировщики постоянно их на сцене оставляют, особенно в спектаклях, в которых босиком люди ходят. Значит, хороший знак подтверждается, чо.

Апдейте: Кстати, до конца сезона на все билеты Ильхома скидка 20%. Это к чему такая примета, а?

Сохранено

Несмотря на то, что театр - священное место, оно всегда было полно мистики. Всем известно, что успех капризен и неуловим, поэтому ради него по сей день в театре соблюдается целый свод церемоний. О некоторых из них и пойдет речь.

Какие действуют суеверия?

Есть плохие и хорошие зоны, случаи, даты, обычаи, знаки, мелкие и большие приметы, а также правила, предписывающие разрешения или запреты некоторых действий на сцене и за кулисами.

Какое число приносит беду?

Традиционно не в чести - чертова дюжина. Числа «13» вы не найдете и среди номеров гримерок. В 1307 году по приказу французского короля Филиппа IV из-за обвинения в ереси были арестованы члены ордена тамплиеров, подвергнуты жестоким пыткам и казнены в пятницу, 13-го числа. С тех пор мрачные предзнаменования в этом числе продолжает видеть Старый и Новый Свет. А вот в Египте, Китае и Индии, наоборот, «13» приносит счастье.

Макс Бекман. Натюрморт с тремя черепами. 1937

Какое время для премьер - самое несчастливое?

Ни за что не поверите! Пятница!

Как актеры в контракте защищают себя от провала?

Уже в XIX веке исполнитель в процессе подписания документов с театром мог указать роли, которые он отказывается играть. Cписок постоянно вычеркиваемых ролей состоял только из двух мужских - Бориса в «Грозе » А.Островского или Нелькина в «Свадьбе Кречинского » А.Сухово-Кобылина. Им, по слухам, предписывался «недобор кассы».

Какие названия считаются зловещими?

Назову лишь четыре. Два из взрослого репертуара и пара из детского. Первый дуэт - «Макбет » и «Мастер и Маргарита ». Считается, что песня ведьм из Макбета способна вызвать потусторонние силы. При этом шекспировская трагедия хранит слишком большое число упоминаний холодного оружия, что само по себе есть плохой знак. А недобрая театральная слава известного романа Михаила Булгакова сложилась из случаев смерти во время репетиций и проката постановки. Из детского репертуара судьбоносными со знаком минус считаются «Робин Гуд » и «Дети в лесу », где действуют целый сонм лесных духов и всякой нечисти.


Иоганн Фюссли. Ночной кошмар. 1791

Какие тайные законы действуют в гримерке?

Нельзя вешать никаких картинок на дверь в актерскую. Ни в коем случае не выносить из гримоуборной мыло! Стоит страшиться надеть костюм задом наперед или шиворот-навыворот! Ни за что на свете не открывать новую коробку грима в день премьеры, а пользоваться старым, лишив его девственности в процессе репетиций или в будний день.

Какие есть общетеатральные запреты?

Запрещено свистеть! Никаких семечек! И не стоит тащить на сцену некоторые реальные вещи. Не есть good повторять привычки из обычной жизни: кушать и пить на сцене, если это не предусмотрено ролью, приносить свои вещи из дома и использовать их как театральный костюм.

Почему нельзя свистеть на сцене?

Этот запрет появился в конце XVIII века вместе с газовым оборудованием для освещения. Когда газовые горелки выжигали кислород, они начинали свистеть пронзительным и очень неприятным звуком. Следовательно, услышанный своевременно свист помогал предотвратить пожар и даже взрывы. Конечно, такой звук вызывал панику и беспорядки. Поэтому не свистите ни в коем случае! Еще говорят, что дух свиста завистлив, мстителен и злопамятен. И не вздумайте проверять!

Почему нельзя щелкать семечки?

Потребление этого калорийного продукта считается нехорошей приметой - к очень плохим билетным сборам.


Джон Стадвик. Золотая нить. 1890

Почему не принято вязать спицами?

Древнейшая примета отсылает к спицам судьбы. И любое действие, произошедшее спонтанно с нитками или вязальными предметами, может быть истолковано мистически.

Отчего артисты против ролей в костылях?

Они - признак возможных болезней и травм. Впечатлительные натуры способны перетягивать эти напасти из вымысла в реальность.

Почему актеры против перьев в одежде?

Перья павлина - распространенный атрибут обряда «сглаза », поэтому многие актрисы отказываются надевать шляпы с такими украшениями.

Как следует класть детские куклы?

Обязательно лицом вниз, к столу. Есть поверье, что иначе сквозь отражение театрального света в их глазах может вселиться полтергейст.


Пабло Пикассо. Коррида, или Смерть матадора. 1933

Какие цвета в оформлении несут память о плохом?

Несчастливым считается желтый цвет. Со времен средневековых мистерий этот цвет был отличительным символом дьявола. Особенно рьяно против желтизны выступает испанский театр, который хранит память о желтой метке на мантии тореадора, возникающей, если его хотя бы один раз боднул бык. Примета не распространяется лишь на желтые подвязки, в которые верный слуга одной строптивой вдовы из комедии Уильяма Шекспира «12 ночь » Мальволио наряжается, чтобы доставить удовольствие своей госпоже.

Хранит память о злом и зеленый цвет. Именно в таком костюме великий комедиограф Жан-Батист Мольер 17 февраля 1673 года вышел на сцену сыграть главную роль в комедии «Мнимый больной » и умер на подмостках.

Есть легенда о синих тканях в оформлении, которые во времена англо-санксонского Ренессанса часто буквально банкротили театральные артели. Ежели на сцене появлялся актер в синем с невероятно дорогой серебристой отделкой, знать, он сильно рискует кассой. Исследователи видят в этом случае пример прагматизма, ибо зелень, как впрочем и синеву, было сложно подсветить из-за нехватки ресурсов и мощностей.

История итальянского театра относит к зловещим цветам на сцене и фиолетовый, т.к. именно такой оттенок в одежде использовали христианские монахи в период Великого Поста, когда были запрещены все публичные зрелища, кроме аскетичного священнодействия. Циничные итальянские историки считают, что фиолет напоминал актерам о безвозвратной утрате заработка и нечестной конкуренции.

Почему в постановках используют только искусственные цветы?

Тоже из прагматизма: свежим потребуется вода, ваза может опрокинуться, создав грязь на сцене. Без воды очевидны признаки увядания. Кроме того, передавать актеру цветы до окончания спектакля - настраивать его на неудачу. Не нужно выдавать никаких авансов! Актеры любят и умеют всего добиваться сами!


Николай Артамонов. Смерть Пьеро - Маски. 1942

Какие суеверия действуют во время репетиций?

Во время работы над пьесой нельзя читать последнюю реплику пьесы. Ее услышать смогут только первые зрители.

На репетициях и перед спектаклем, если актриса приносит кофе партнеру, важно ей самой сделать глоток перед тем, как отдать чашку. Эта примета существует до сих пор в польских театрах как подтверждение, что в напитке не содержится слабительного - касторового масла.

К банкротству - использовать собственные ювелирные украшения, а также настоящие денежные купюры на сцене. Ради сохранения этой традиции сцена стала самым известным местом демонстрации подделок.

Только не засмейтесь! Некоторые режиссеры требуют, чтобы артисты ни в коем случае не позволяли себе смеяться во время репетиций комедии. Считается, что это прямой знак будущего провала.

Зловещим вестником провала станет и падение текста роли! Если уроните папку с ролью, знать, беда на пороге. И, несмотря на возраст и семейное положение, каждый артист должен быстро присесть именно в том месте, куда упала папка, хоть в грязь, лужу и снег. И в процессе сидения следует воспроизвести в памяти семерых обладателей лысин. А потом, быстро поднимаясь, трижды постучать папкой по земле.

Дабы обезопасить себя от неудачи, не принято выходить на аплодисменты по окончанию генеральной репетиции, куда пускают зрителей, часто благодарных, неистово хлопающих в ладоши и готовых дарить цветы любимым артистам. А вот и шиш, нельзя!

Еще служители Мельпомены не желают играть роли в гробу. Целый ворох всяких мрачных случайностей окружает сцены смерти. Чтобы эта беззубая с косой не унесла актера с собой, лежащему по роли в гробу в финале предписывают показать язык и весело пошутить. Но часто ничего не помогает, отчего актеры всеми правдами просто отказываются участвовать в подобных сценах.

Почему в некоторых театрах запрещено ходить по сцене?

Во многих ответвлениях азиатского театра сам театральный помост носит сакральный характер, и по нему разрешено ступать исключительно участнику действия. Наглядный пример из жизни. В финале одного спектакля японской народной комедии «кёгэн », когда во время поклонов одна женщина с большим букетом цветов подняла ногу и собралась уже взойти на помост, откуда ни возьмись, прямо у края появился 80-летний гуру, который жестко оттолкнул ее от священного места, предотвращая осквернение.

Во всех театрах не принято перед спектаклем пересекать сцену поперек. Следует обходить ее вокруг. Самый ужас, если по площадке пройдет некто посторонний. Все, скажи неприятностям «здрасте ».


Бернардо Строцци. Старая кокетка. 1615

Почему на сцене следует бояться зеркал?

Из святочных гаданий в театр перекочевал обычай использовать только настоящие зеркала! Однако считается дурным знаком, когда в момент смотрения артиста в свет-зеркальце кто-то из партнеров заглянет через его плечо. Жди беды!

Есть ли особые приметы перед премьерой?

Принято всех благодарить и особенно за добрые помыслы! Ибо желать удачи в театре нельзя!

Что обычно желают перед спектаклем?

Повелось в России перед выходом на сцену браться всем участникам за руки и кричать «С Богом »! Хотя встречаются еще и те, кто до сих пор посылает друг друга к рогатому. Тут не совсем конфессиональный вопрос, кто кому служит, - дело в традициях.

Категорически нельзя желать артистам перед выходом на сцену «удачи » или «хорошего спектакля ». Согласно англо-саксонской традиции вместо «good luck », «bonne chance » (фр.), «suerte » (исп.), актерам желают «break a leg », что означает «сломай ногу ». Это объясняется тремя факторами: во-первых, возникшей в елизаветинской Англии привычкой вставать на колено и многократно преклонять главу во время поклонов; во-вторых, нуждой подбирать деньги, которыми зрители закидывали сцену вместо цветов; и, в-третьих, термином «leg », обозначающим опорный конструктив занавеса, который в словосочетании «break a leg » описывал функционирование его майны и виры.

В немецком языке вместо «Viel Gluck » и «Viel Erfolg » говорят «Hals und Beinbruch! » (сломай ногу и шею ). Филологи нашли связь этой реплики с традицией благодарностей у семитов. На идише «Hatsloche un Broche » есть пожелание «удачи и благословения».

В ответ на все эти зловещие пожелания обязательным ответом должны звучать слова благодарности и никаких наших отеческих «К черту! » В Европе этого странного посыла точно не поймут!

Впрочем, это не мешает многим оперным певцам произносить перед выходом на сцену реплику «Toi, Toi, Toi » (тьфу!, тьфу!, тьфу!) - троекратное причитание, отпугивающее неудачу, ибо так на древнем немецком прогоняли «дьявола».

Итальянцам вместо «buona fortuna » принято говорить «in bocca al lupo », что дословно переводится иди-ка ты в баню «в пасть волка », на что обязательно ответят «crepi (il lupo) » (чтобы он (волк) издох ).


Франц Марк. Конь в пейзаже. 1911

А в Латинской Америке перед выходом желают «Tanta Merda! », что по-португальски означает «побольше дерьма ». Еще в XVII веке перед театром оказывалось слишком много повозок с сытыми конями, оставляющими много навоза, что с древности являлось знаком грядущего богатства и достатка. Так вот в память о том, держась за руки перед спектаклем, суеверные латиноамериканцы громко кричат: «Merda! Merda! Merda! » Смешно звучит, однако ж чаще помогает!

В Австралии же используют специальный термин «chookas! », который на одном из местных наречий обозначает поджаренную домашнюю птицу. Это пожелание «еды » вошло в употребление как доброе обещание хорошей кассы и аншлага, влияющего на изобилие стола после премьеры.

А что, если?..

Актер ждет непременного забывания текста на сцене, если он надел в гримерке костюм наизнанку или просто перед выходом на площадку споткнулся. Застрял каблук в кулисах? Ой, это к 100% пипцу! Внутренний голос говорит актеру: «Знай! Что-то удерживает тебя перед выходом к зрителю »! Тот же знак актер разглядит, если вдруг во время движения на сцену костюм зацепился за гвоздь: значит, ему следует вернуться за кулисы и выйти вновь. Во что бы то ни стало!

Как актеры защищаются от примет?

Как дети, по три раза от сглаза плюют через левое плечо, стучат по дереву, подскакивают на одной ноге и вертятся вокруг своей оси.

А как готовятся к премьерам музыканты?

Оперные певцы и дирижеры перед концертом или спектаклем никогда не имеют интимной близости и не заправляют постель.

Какие еще плохие знаки на премьере?

Самым странным назову такой знак: увидеть рыжего зрителя на первом ряду. Но тут, кажется, работает древнее поверье относиться к рыжим с предубеждением.


Олег Живетин. Прикрепления. 2008

А есть ли добрые приметы?

Конечно! Их не меньше! Если во время прогонов по сцене прошествует какая-нибудь кошка - все, успех гарантирован! Особенно, если она черная, прямиком из священных традиций древнего Египта, где эти восхитительные животные охраняли снасти и припасы от мышей.

Приметой отменного здоровья тела и духа, а также атрибутом успеха станет трость в руке!

Хорошим знаком считается скрип новой обуви перед выходом на сцену. Все, счастье вот оно, спешит прямо вам в руки.

Еще к добру - засунуть кусочек угля в щель на сцене.

Жди удачи, если нашел во время спектакля на сцене гвоздь! Стоит потеребить его в руке перед следующим выходом. А еще найденный и вбитый за сценой гвоздь считается залогом долгой и успешной карьеры. Обычно проблемой является отсутствие молотка, что, впрочем, решается хорошими отношениями с монтировщиками и без всякой магии.

С какой стороны у вас счастливая кулиса?

Все индивидуально. К кому-то счастье подкрадывается слева, а кое-кому - справа. Каждый актер ведет собственный счет успехов и провалов. Иногда тайно, и никому о них не говорит, боясь спугнуть.

Какой сюжет, наоборот, считается добрым талисманом?

«Золушка». Примите участие в постановке, и огребете будет вам счастье!

Как артиста благословляют перед дебютом?

Перед первым выходом на сцену ему традиционно дают дружеский пинок под зад. Как ни странно, многие посвященные отмечают магическое чудодействие и уверяют, будто помогло! Что не скажешь о придании ускорения некоторым бездарям, которым давно пора сторониться искусства.


Тициан. Любовь Земная и Любовь небесная. Ок.1512-15

Как прощаются со спектаклем?

На последнем показе не удивляйтесь, если увидите, как актеры падают ниц и целуют подмостки слегка, не в засос. Такой поцелуй гарантирует им новую встречу со зрителем, не менее успешную.

Какой стоит сделать из всего этого вывод?

Учитывая закономерность, гласящую, что рост суеверий есть признак деградации и торжества невежества, предлагаю воспринимать свод этих правил не как кодекс поведения, а как передаваемые из уст в уста древние заветы, хранящие связь сверхъестественных сил с историей и кроме всего прочего свидетельствующие о сакральном отношении к профессии. В хорошем театре, действительно, творятся чудеса и идет непрерывная битва добра со злом.

Еще напомню, что все приметы - неотъемлемая часть самовнушения, и любое четко сформулированное желание обладает мощнейшей силой, способной материализоваться и превратить желаемое в быль!

Так что. Думайте больше о хорошем!

Каждый артист знает, что сцена - абсолютно «живое существо», она все чувствует. К кому-то она благосклонна, к кому-то - нет. Считается, что ночью в известных театрах, когда уже все закрыто, и все актеры ушли, оживают фантомы прежних исполнителей, слышна музыка, ахи-вздохи, эхо «браво и бис»! Театр ночью живет своими воспоминаниями.

Многие актеры имеют какие-то свои талисманы или совершают перед спектаклем какие-то ритуальные действия. Г. Вишневская даже приходила специально прощаться со сценой, когда покидала навсегда Россию.

О талисманах.

Е. Образцова всегда носила с собой игрушечного песика Бобку. Л. Паваротти в день своего первого концерта, получив от матери большой железный гвоздь, сделал его на какое-то время своим талисманом. Позже он заменил его на другой.

Вообще, гвозди, выдернутые прямиком из театральной сцены, самый распространенный талисман в театральной среде. Некоторые даже на шее их носят.

О приметах.

Перед премьерой нельзя говорить актрисам: «Желаю успеха». Надо говорить: «Ни пуха, ни пера!»

Актеру нельзя говорить: «Желаю удачи»! Следует сказать: «Сломи себе шею», -и плюнуть в его сторону.

Если актрисам по роли положено надевать в гриме большие ресницы, они никогда не берут новые, пользуются одними и теми же. Иначе можно потерять роль.

Известная актриса И. Мирошниченко всегда просила гримера склеивать старые ресницы. Гример стала называть этот процесс склеивания реанимацией, потому что ресницы уже разваливались не на 2 части, а на 3-4. Но актриса не желала брать других ресниц, поскольку она первый раз в спектакле вышла с этими ресницами, то и продолжать должна в них же.

Еще есть поверие, что если уронил текст роли, надо обязательно на него сесть.

Артист ТЮЗа Р. Духницкий рассказывал, что у него пару раз роль падала под кресла зрительного зала. И чтобы на нее сесть, нужно было лезть под кресла. В такие моменты актеры даже прекращают репетиции и смотрят, как же ты будешь выкручиваться из этого.

А если, переодеваясь к спектаклю, случайно надел что-то из костюма наизнанку, надо сразу снять, бросить на пол и сесть сверху. Иначе можно что-то забыть в роли или вообще потерять ее.

Пятница считается самым несчастливым днем.

Заходить в раздевалку всегда надо с левой ноги.

Нельзя вешать картинки на двери гримерки.

Нельзя напевать мелодии из «Макбет» во время репетиций.

Ужасные бедствия приносит число 13, поэтому в театрах нет грим-уборных с таким номером. В театре несчастливым считается также желтый цвет.

На сцене можно носить только искусственные цветы и ни в коем случае - живые.

Если актер споткнулся на сцене и упал не по сценарию, то в этот день ему лучше покинуть театр.

Если во время премьеры спектакля у актера скрипит обувь, значит, роль принесет удачу.

Но если в дебютном костюме зацепиться за гвоздь, надо вернуться за кулисы, не смотря на протесты администрации, а затем вновь выйти на сцену.

Нельзя заглядывать в зеркало через плечо, может случиться что-то ужасно плохое.

Самой зловещей пьесой считается «Макбет», она приносит театру больше всего несчастий.

Самые несчастливые детские спектакли - «Дети в лесу» и «Робин Гуд». Спектакль «Золушка» считается одним из счастливейших.

Некоторые актеры опасаются ролей в пьесах Булгакова и Гоголя, считается, что эти тексты мистические. Ходит много легенд о мистических несчастных случаях, связанных ними.

В некоторых театрах есть особые суеверия.

Запрещено свистеть и грызть семечки за кулисами в «Ленкоме», «Театре им. Ермоловой», «Театре им. Вахтангова», «Малом театре». В музыкальных театрах другое поверье. Плохой знак, если в щель на сцене попадет каблук, значит, актера что-то удерживает от появления на сцене.

Актеры МХАТа верят, что выходить на сцену надо только с правой ноги. Тогда спектакль пройдет успешно, и никто не забудет свою роль.

В театре Шевченко считается, чтобы премьера прошла очень успешно, надо перед началом спектакля обязательно прикоснуться к кулисам.

Официальное поздравление актеру

Стихотворное поздравление актеру

Ты- мастер закулисных игр
И постановочных интриг!
Ты – мастер перевоплощенья,
С тобой пусть будет вдохновенье!
Тебе из залов рукоплещут,
И за игрой следя, трепещут!
Ты знаменит и узнаваем,
На сцене ты – неподражаем!
Ты знаменит и обожаем,
А за талант свой – уважаем!
Ты поздравления прими,
Их говорим мы от души!
Желаем счастья и побед
И жить без горя и без бед!

Поздравление с праздником актеру сериала

Искусства для искусства нет – есть только искусство для жизни. Высшая задача художника – разжечь желание людей быть лучше. Замечательный Ваш талант, верность и преданность избранного дела всей своей жизни – образец подлинного служения Искусству, достойный глубочайшего восхищения, уважения и несмолкающих оваций.
Молодые Ваши герои стали знаком, символом своей эпохи. Ведь именно Вы сыграли главные роли в сериалах, составивших славу отечественного кино. Для Вас словно не существует жанровых границ, Вам подвластно все – от комедии до драмы. Особый актерский Ваш дар – способность играть не частную историю, а доводить образ до идеала, до воплощения идеи, заложенной в характере героя.
От всей души поздравляем Вас с праздником! Желаем творческого горения и любви зрителей.

Оригинальное поздравление актеру в прозе

С величайшей радостью поздравляем Вас в этот необычный день! Желаем, чтобы то настроение и удовольствие, которое Вы приносите людям, не жалея ни сил, ни чувств, были и в Вашей жизни, пусть возвращаются с избытком и любовь, и открытость, и забота! Желаем Вам новых интересных ролей, новых интересных людей и новых интересных идей.

Шуточное поздравление актеру

Открылся занавес, включился яркий свет,
Лицо в одну секунду изменилось.
Теперь актера здесь, на сцене, нет,
Есть лишь герой, все остальное позабылось.
Кого же поздравлять нам в этот день –
Героя иль актера в новой маске?
Была же, не была! Поздравим всех!
Пусть будут жизни их всегда в порядке!

Поздравление актеру в юбилей

Талант – это вера в себя, в свои силы. Уважаемый наш юбиляр! Благодаря Вам, коллегам по сценическому искусству, режиссерам, спектакли стали наиболее значимыми в минувшем сезоне. Уникальность Вашей награды в том, что победителей выбирают не критики или коллеги, как в большинстве премий, а главные судьи - зрители. Ведь именно зрители голосовали за Вас и других любимых актеров, режиссеров и за лучшие спектакли сезона.
Ваш творческий путь – это яркий пример преданности своей профессии и отечественной культуре. Вы с успехом реализовали себя на сценах ведущих отечественных театров, раскрыв свой многогранный актёрский талант. Благодаря мастерству, темпераментной игре и обаянию заслужили любовь кинозрителей. Желаем Вам вдохновенного творчества на пути к новым победам в театре и кино.

Интересное поздравление актеру

Дорогой …! Нет достаточно емких слов, чтобы выразить восхищение, которое переполняет человека после знакомства с Вашим творчеством. Поздравляем Вас с Вашим праздником и хотим пожелать много творческих сил и возможностей. Пусть все Ваши планы осуществятся и появятся новые, еще более грандиозные. И пусть их исполнение принесет Вам настоящее счастье!

Интересное поздравление актеру

Дорогой …! Нет достаточно емких слов, чтобы выразить восхищение, которое переполняет человека после знакомства с Вашим творчеством. Поздравляем Вас с Вашим праздником и хотим пожелать много творческих сил и возможностей. Пусть все Ваши планы осуществятся и появятся новые, еще более грандиозные. И пусть их исполнение принесет Вам настоящее счастье!

Поздравление актеру сериала

Ваш талант и стремление прикоснуться к каждому сердцу, вызвать в нем новые добрые чувства удивляют и покоряют. Вы каждый день входите в дома людей на правах члена семьи, это большая честь, но и большая ответственность. Желаем Вам много лет с удовольствием трудиться – в здравии, любви и благополучии!

Шуточное поздравление актеру сериала

Загорелся экран голубой,
Снова страсти на нем разыгрались,
Снова самый красивый герой
Воплотился в Вас, мы Вас узнали!
Может быть, это счастье – войти
В каждый дом, как герой с кинопленки.
Мы желаем удачи в пути
От экрана до каждой девчонки…

Официальное поздравление актеру сериала

Многоуважаемый …! От чистого сердца шлем Вам свои поздравления и пожелания умножения сил, вдохновения и любви поклонников! Пусть вся Ваша жизнь будет согрета теплом сердец зрителей, ведь оно – лишь отклик на Вашу большую любовь!

Официальное поздравление актеру сериала

Многоуважаемый …! От чистого сердца шлем Вам свои поздравления и пожелания умножения сил, вдохновения и любви поклонников! Пусть вся Ваша жизнь будет согрета теплом сердец зрителей, ведь оно – лишь отклик на Вашу большую любовь!