Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Шалость. Злонамеренный поступок


Вандалы - -древние германские племена, известные своими нападениями на Рим и его провинции, причинявшие при этом огромные разрушения. Пожалуй, наиболее известным деянием вандалов стало сделавшееся нарицательным («вандализм») разграбление Рима в 455, когда они захватили императрицу Евдоксию и двух ее дочерей и в течение двух недель подвергали город систематическому разграблению, а что не могли забрать, уничтожали. К концу 5 в. королевство вандалов в Африке стало приходить в упадок, и в 533 Карфаген был взят византийским полководцем Велисарием, а королевство уничтожено. В дальнейшем вандалы не играли сколько- нибудь значительной роли, слившись с местным населением. Тесно связанный с понятием агрессии, вандализм имеет специфику: будучи также насильственным актом, направленным на причинение вреда, он вместе с тем посягает лишь на материальные ценности.


ВАНДАЛИЗМ Вандализм - в широком смысле - бессмысленное разрушение объектов материальной культуры, произведений искусства, исторических памятников… Вандализм - в уголовном праве РФ - преступление против общественной безопасности, заключающееся: - в осквернении зданий или иных сооружений; в порче имущества на общественном транспорте или в иных местах… Вандализм - истребление предметов искусства, дикость по отношению к культуре и ее продуктам.














Не образуют состава преступления: действия по нанесению надписей, рисунков и др. изображений, не оскорбляющих общественной нравственности (коммерческая реклама, информационные сообщения, политическая или религиозная пропаганда, рисунки и надписи, не имеющие аморального содержания, и т.д.). нанесение надписей и изображений, хотя и нарушающее нормы морали, но не рассчитанное на значительную общественную реакцию (написание легкоустранимых отдельных нецензурных слов, размещение безнравственных изображений в малодоступных или безлюдных местах). В этих случаях в зависимости от характера содеянного может наступать материальная или административная ответственность.


Наказание СТ. 214 УК РФ Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (Уголовный кодекс Российской Федерации: От ФЗ.-В ред. от Ст. 214)


Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

По определению Ожегова и Шведовой вандализм – это бессмысленное, жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей.




Акты вандализма

Циничные надписи на стенах домов, памятниках, загрязнение стен транспортных салонов












Такие акты вандализма портят лицо нашего города

Восстановление испорченных объектов, ремонт, замену, смывание надписей, устранение многочисленных объявлений, требуются громадные материальные затраты и большие физические усилия.


До 1996 года проявление вандализма рассматривалось уголовным правом как хулиганство. В настоящее время вандализм выделен в самостоятельный состав преступления и уголовная ответственность за него наступает с 14 лет.


Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда – «МРОТ» либо исправительными работами на срок до 6 месяцев или арестом на 3 месяца (ст. 214 УК РФ ).


Такие разрушительные и циничные поступки, как: уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, природных комплексов, предметов и документов, имеющих историческую и культурную ценность, содержат состав преступления, предусмотренный ст. 243 УК РФ . Уголовная ответственность за эти действия: штраф в размере от 200 до 500 МРОТ, или в размере зарплаты за период от 2 до 5 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Те же действия, совершенные в отношении особо ценных объектов, либо памятников, общероссийского значения наказываются штрафом в размере от 700 до 1000 МРОТ или в размере зарплаты или иного дохода за период от 7 месяце до 1 года, либо лишением свободы на срок до 5 лет.


Надругательства над телами умерших и местами захоронения (ст.244 УК РФ ) влекут ответственность от 50 до 100 МРОТ, арест на срок до 3 месяцев либо, при отягчающих обстоятельствах (группой лиц, по мотиву расовой, национальной вражды, в отношении скульптурного сооружения) - лишение свободы на срок до 3 лет.


Жестокое обращение с животными, умышленное уничтожение чужого имущества, приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения, также имеют разрушительную мотивацию, но относятся к другим составам преступлений и регламентируются соответственно статьями 245, 167, 267 УК РФ.


ЦельЦЕЛЬ
Знакомство
с понятием «вандализм» и
«вандалы», предоставление информации об
ответственности за акты вандализма.

Задачи

ЗАДАЧИ
Познакомить
обучающихся с понятием
«вандализм», проанализировать социальнопсихологические факторы вандализма;
Показать на примерах разрушительное
последствие совершения актов вандализма;
Дать представление о мерах
ответственности за совершение актов
вандализма.

Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ
Данная тема актуальна, потому что длительное
время акты вандализма не прекращаются и
становятся популярными среди молодежи. Эти люди
надругаются над историей человечества:РАЗРУШЕНИЕ МЕМОРИАЛОВ СОВЕТСКИМ
СОЛДАТАМ В ПОЛЬШЕ

Граффити

ГРАФФИТИ

Взрыв статуи «Русалочка» в Копенгагене в 2003 году

ВЗРЫВ СТАТУИ «РУСАЛОЧКА» В
КОПЕНГАГЕНЕ В 2003 ГОДУ

В Вологде совершен поджог исторического дома на Пречистенской набережной

В ВОЛОГДЕ СОВЕРШЕН ПОДЖОГ
ИСТОРИЧЕСКОГО ДОМА НА ПРЕЧИСТЕНСКОЙ
НАБЕРЕЖНОЙ

Вандалы

ВАНДАЛЫ
Человек,
который намеренно или
эмоционально разрушает имущество,
принадлежащее другому индивиду или
обществу.

Вандализм

ВАНДАЛИЗМ
1.
2.
Одна из форм деструктивного
девиантного поведения человека, в ходе
которого уничтожаются или
оскверняются предметы искусства,
культуры.
Бессмысленно-жестокое разрушение
исторических памятников и культурных
ценностей, варварство.

Виды: идеологический

ВИДЫ: ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ

Корыстный

КОРЫСТНЫЙ

Осквернение могил

ОСКВЕРНЕНИЕ МОГИЛ

Экологический

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

Действия на желание мести

ДЕЙСТВИЯ НА ЖЕЛАНИЕ
МЕСТИ

Электронно-вычислительный

ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

В отношении малых архитектур

В ОТНОШЕНИИ МАЛЫХ
АРХИТЕКТУР

Музыкально-спортивных фанатов

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫХ
ФАНАТОВ

Антикультурный

АНТИКУЛЬТУРНЫЙ

Причины появления: неблагоприятные взаимоотношения с родителями

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ:
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С
РОДИТЕЛЯМИ

Отчуждение от семьи

ОТЧУЖДЕНИЕ ОТ СЕМЬИ

Недоразвитость позитивных интересов и наклонностей

НЕДОРАЗВИТОСТЬ ПОЗИТИВНЫХ
ИНТЕРЕСОВ И НАКЛОННОСТЕЙ

Стремление к самовыражению

СТРЕМЛЕНИЕ К
САМОВЫРАЖЕНИЮ

Влияние компании (друзей) на выработку негативных моделей поведения

ВЛИЯНИЕ КОМПАНИИ (ДРУЗЕЙ) НА
ВЫРАБОТКУ НЕГАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ПОВЕДЕНИЯ

Отсутствие целей и смысла жизни

ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ И
СМЫСЛА ЖИЗНИ

Нарушение адаптации и процесса социализации

НАРУШЕНИЕ АДАПТАЦИИ И
ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ

Методы борьбы

МЕТОДЫ БОРЬБЫ
Воспитание.
Организация
досуга.
Устранение конфликтов.
«Укрепление мишени».
Профилактика.
Привлечение общественности.
Пропагандистская работа.

Ответственность

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ст. 214 УК РФ
штраф в размере до 40000 руб.,
штраф в размере ЗП за период до 3-х месяцев,
арест на срок до 3-х месяцев,
обязательные работы на срок от 120 до 180 часов,
исправительные работы на срок от 6 месяцев до 1
года,
ограничение свободы на срок до 3-х лет,
лишение свободы на срок до 3-х лет.

«Особенности ответственности несовершеннолетних» - Ответственность несовершеннолетних. Гражданская ответственность. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции. Возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства. Личный досмотр, досмотр вещей. Может быть помещен в закрытую спецшколу. Основная задача закона обеспечить защиту прав и свобод.

«Юридическая ответственность» - Причины правонарушений. Неотвратимость юридической ответственности. Правонарушение и юридическая ответственность. Под субъектами правонарушения обычно подразумевают граждан. Общественно-вредные последствия. Правонарушение как основание. Признаки юридической ответственности. Финансово-правовая ответственность.

«Родительская ответственность» - Не кричи. Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении. Ребёнка мучают бесконечными поучениями. Вовремя исправьтесь. Ах ты, гадкий утёнок. Слова ласкают душу ребенка. Думай только о себе, не жалей никого. Как часто вы говорите детям. Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи.

«Ответственность подростков» - Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». Виды ответственности. Переходил дорогу в неположенном месте. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника Гражданско-правовое. Нецензурно выражался в общественном месте. Гражданско-правовая. Эстер Селсдон.

«История смертной казни» - Данные опроса студентов. Владимир Мономах. Промедление. Фемида. Смертная казнь. Россия. Сторонники. Коррета Кинг. Историк русского права. Человек. Убийство.

«Понятие и виды юридической ответственности» - Без закона нет ни преступления, ни наказания. Возраст, с которого наступает административная ответственность. Юридическая ответственность. Способность лица сознавать значение своих противоправных деяний. Субъект правонарушения - кто совершил правонарушение. Объект правонарушения - это область общественных отношений.

«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова Ирина Юрьевна, учитель географии и экономики МБОУ СОШ 34. Школьная научно практическая конференция «Юность – науке и технике»


Цель исследования: выявление основных причин подросткового вандализма по половому и возрастному признаку на примере его проявления в лифтах. Задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной теме, заявленной в исследовании. 2. Подобрать диагностический инструментарий для проведения исследования. 3. Провести анкетирование учеников в возрасте 9-17 лет некоторых школ Устиновского района. 4. Провести анализ полученных материалов и выделить различия и сходство в ответах учащихся в зависимости от их пола и возврата. 5. Сделать выводы, дать рекомендации.


Гипотеза исследования: вандализм присущ мальчикам в возрасте лет Объект исследования – учащихся 3- 11классов. Предмет исследования – вандализм в лифтах




Были ли вы свидетелем или участником актов вандализма? Мальчики Девочки Степень участия в актах вандализма зависит и от пола и от возврата. Участников больше среди мальчиков 3-4 классов, и девочек 5-8 классов. Свидетелями актов вандализма чаще становятся мальчики.


Какие действия вы предприняли (если же с вами такое не случалось, то что бы вы сделали)? Мальчики Девочки Мальчики и девочки разных возрастов, став свидетелями акта вандализма, в большинстве своем, прошли бы мимо, или позвонили в полицию. Действия девочек во время участия в актах зависят от ситуации.


Как вы думаете, какие существуют причины вандализма? МальчикиДевочки Многие подростки вандалы сошлись во мнении, что занимаются вандализмом от скуки, нечего делать, особенно мальчики 3-4 классов. Девочки 5-8 классов и мальчики 9-11 классов выделили страсть к вандализму и получение адреналина.


Обращаете ли вы внимание на вандализм в лифтах? Мальчики Девочки Мальчики и девочки 5-8 классов обращают внимание на вандализм в лифтах. Что интересно, мальчики 9-11 классов готовы присоединиться к совершаемому акту вандализма. А мальчики 3-4 классов пытаются бороться с данным явлением. То есть, мальчики более активны в своих действия при столкновении с актами вандализма в лифтах.




Выводы Мальчики и девочки, вне зависимости от возраста, начинают заниматься вандализмом в качестве соучастников в возрасте 9 лет. Мальчики более организованы в совершении актов вандализма, а девочки их совершают под влиянием эмоций, спонтанно. Побуждающими причинами для занятий актов вандализма, в частности в лифтах, мальчики и девочки выделяют то, что они совершают их анонимно и не предполагают возможность наказания.


В ходе нашего исследования выяснилось, что в актах вандализма чаще принимают участие девочки в возрасте лет. Таким образом, наша гипотеза, что вандализм больше присущ мальчикам в возрасте лет, не подтвердилась.