Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы. Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы

Елена Волчанова

Цели :

Коррекционно-образовательные :

Закрепление обобщающего понятия «цветы » .

Расширение пассивного словаря (существительные - названия цветов : одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик).

Закрепление общих представлений о цветах , их характерных признаках.

Обогащение словаря (существительные - названия частей растения : стебель, листья, цветок )

Коррекционно-развивающие :

Развитие оптико-пространственной функции, конструктивного праксиса , мелкой моторики.

Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитание сосредоточенности и выдержки.

Оборудование : Игрушка Маша, корзинка, Флажки двух цветов для каждого ребенка .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? Кто это?

Правильно ребята, Маша пришла к нам за помощью, она играла с зайчиками на полянке прыгала, прыгала и не заметила, как поломала все цветочки . И теперь она не знает, как их собрать. Поможем Маше?

2. УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК » .

Логопед прикрепляет изображение одного растения на доску, показывает и называет его части : стебель, листья, цветок . Потом предлагает детям сначала показать, а потом назвать части растения. Затем каждый ребенок собирает свой цветок на столе , еще раз показывает и называет части растения.

3. УПРАЖНЕНИЕ «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО» .

Логопед объясняет детям, что он будет называть цветы и разные предметы . Если он назовет цветы , нужно поднять красный флажок, если он назовет предмет, нужно поднять желтый флажок. Далее логопед произносит пары слов, а дети поднимают соответствующие флажки : мак – лак, рак – мак, мал – мак, мак – Мук. Машка, кашка, Сашка, кашка. Маша хвалит детей.

А ещё Маша мне сказала, что она несла нам целую корзину цветов , которые она хотел подарить маме. Маша берет корзинку а в ней ничего нет.

Ой ребята я их потеряла на полянке, когда бежала к вам. Ничего Маша сейчас мы с ребятами тебе поможем собирать все цветы на полянке . Поможем?

4. Игра «Букет для Маши»

Каждый ребёнок собирает свой букет. Называем кто какие цветы будет собирать .

Одуванчик

Колокольчик

Увидела Маша как вы ловко и быстро все сделали, захотела вам всем сделать большой подарок – подарок необычный, чтобы узнать, что это - его нужно собрать.

Ну а чтобы мы с вами быстро и ловко собрали подарок нужно размять наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок » Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Вырос высокий цветок на поляне ,

Развести пальцы рук.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь Всем лепесткам красоту и питанье

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Дружно дают под землей корешки.

6. Игра «Соберём ромашку»

Ну, теперь давайте посмотрим, что это за подарок.

логопед помогает. Уточняем названия частей цветка . Называем цветок . Вот какой большой подарок для всех ребят приготовила Маша.

Маша благодарит детей и дарит медальки с цветочками за помощь .

Ой, какие вы молодцы все мне помогали. У меня для каждого из вас есть маленький подарочек. Маша надевает на каждого ребенка медальки. (Дети называют цветы на медальках ) . Маша прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель:.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» Учить употреблять предлог «на» Учить фразовой.

Интеграция: Социально-коммуникативная, Познавательное развитие, Развитие речи. Образовательные задачи: Закреплять знания о комнатных растениях.

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Первые весенние цветы». Демченко Елена Описание материала: Данный конспект занятия.

Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Организация образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Все работы хороши»Интеграция задач образовательных областей «Социализация»,.

Конспект занятия на тему: «Три цветочка для мамы» (второй младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Мельникова И. Е.
Программное содержание:
1.Уметь оперировать название цветов в игровой деятельности быту. Формировать целенаправленное зрительное восприятие формы и цвета;
2.Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, (новое слово машинист), мелкую моторику рук;
3.Закреплять навыки классификация по одному признаку. Счёт до трёх;
4.Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь кто в ней нуждается.
Материал: геометрические фигуры, цветы и бабочки, стрекозы, вазы из бумаги и раздаточный материал – лепестки для цветов, клей, коврики, тряпочки.
Предварительная работа: Развивающие игры «Сложи узор», «Приходите на лужок», дидактические игры «геометрическое и цветное лото», «Сделай узор», настольная игра «Мозайка».
Приёмы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение.

Ход занятия

1. Дети заходят в группу и обращают внимание на куклу. Она плачет.
- Как вы думаете, почему она плачет?
Ответы детей (у неё что то болит, она потерялась…)
- Ребята, Маша плачет, потому что у её мамы скоро праздник 8 Марта и она не знает какой подарок ей приготовить. Как вы думаете, что можно подарить маме на праздник?
Ответы детей (цветы)
-Давайте поможем кукле Маше, научим её делать цветы?
Ответ детей (Да)
- Мы с вами отправимся на лесную поляну, где растут цветы. На чём можно поехать на цветочную поляну?
Ответы детей (поезде, машине, самолёте…)
- А что это за звук? (мелодия звука поезда). Это же поезд, покупаем билеты и садимся на то место, где приклеена такая же геометрическая фигура как и на билете. Дети, а кто управляет поездом?

Ответ детей (машинист)
- Вот мы и приехали, ой как много цветов, давайте их посчитаем (большие вырезанные цветы воспитатель раскидывает по ковру) 1,2,3,4,5. А кто живёт на цветах?
Ответ детей (бабочки)
- Давайте сами сделаем красивых бабочек вот из этих геометрических фигур.
Детям раздаются разные фигуры из которых они складывают бабочек, называя из каких геометрических фигур состоят их части тела (туловище-овал, голова-круг, крылья-треугольники, круги)
- А давайте теперь с ними поиграем и потренируем наши глазки.
Детям раздаются цветные палочки, на кончике которых приклеены стрекозы и бабочки.
«Гимнастика для глаз»
Бабочка крылышками машет – дети моргают глазами
Бабочка далеко отлетела – дети смотрят на бабочку и отводят руку далеко вперёд
Бабочка близко прилетела – дети приближают обратно
Бабочка на нос села – садят бабочку на нос
Бабочка по кругу полетела и на цветок присела – круговые движения, дети садят бабочек на цветы.
- Давайте тоже побудем бабочками.
Дети по музыку кружатся и бегут за столы, на которых заранее приготовлен раздаточный материал (приклеенная заранее ваза и стебельки с серединками, лепестки разных цветов, клей, коврики, тряпочки).
- Нам нужно поставить в вазу вот такие красивые цветы.
Воспитатель показывает готовую работу (ваза, три цветка красного, синего, жёлтого цвета)
- Сколько цветов в вазе?
Ответ детей (три)
- Из каких геометрических форм состоят цветы?
Ответы детей (овал – лепесток, круг – серединка)
- Какого они цветы?
Ответы детей (синего, жёлтого, красного)
- Давайте приступим к работе, а Маша посмотрит, как аккуратно мы будем наклеивать лепестки.
Дети приклеивают лепестки к серединке цветка.
- Молодцы, ребята! Маша очень рада, что вы научили её делать красивые цветы, Теперь она знает, что подарить маме на 8 Марта.
Маша благодарит детей и уходит, оставляя угощение (печенье в виде геометрических фигур)
Итог:
- Ребята, кто к нам приходил?
Ответ детей (Маша)
- Что с ней случилось?
Ответ детей (она не знала, что подарить маме)
- Как мы ей помогли?
Ответ детей (научили делать цветы разных цветов)
- Понравилась поездка на цветочную поляну?
Ответ детей (Да)
- Вы сегодня молодцы, помогли кукле Маше! Все справились!
Воспитатель раздаёт угощение от куклы, а дети свои подарки (цветы в вазе) гостям.
- Всем спасибо!

Тема: «Весенние цветы».

1. Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту.

2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

2. Прививать интерес к окружающей нас природе.

3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Материалы к занятию: Картинки цветов. Подручный материал: пластиковые ложки, вилки, пластилин, трубочки для коктейля. Тематическая выставка «Цветы». Раскраски с цветами, краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах, работа с родителями в подготовке выставки, в изготовлении костюмов. Подвижная игра «Весна, весна красная». Слушание музыкальных произведений:

1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»;

2. Вивальди «Весна»,

3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».

Организация детей: Занятие проходит в 3 этапа:

1часть – В группе, сюрпризный момент (приход Весны) загадывание загадок.

2часть – В комнате Петербурговедения, использование ИКТ.

3часть – рисование цветов, выставка работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит яркое солнышко, появились сосульки, тает снег, появляются из под снега первые цветочки.

Воспитатель: Зиме недолго злиться, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора.

В небе солнышко сияет, птички весело поют, ручеек журчит, весело течет. В нем кораблик плывет. В гости к нам весна идет.

В группу входит Весна.

Весна: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.

Воспитатель: Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы.

Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?

Дети: Обязательно поможем.

Весна: Хорошо, тогда отгадайте загадки.

1загадка:

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке

Дети: Ландыши

2загадка:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник

3 загадка:

Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный… .

Дети: Тюльпан

4загадка:

Есть у весеннего цветка приметы,

чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

а корона - как у принца!

Дети: нарцисс

5 загадка:

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка —

Ведь многие

Зовут цветок.

Дети: Фиалка

6 загадка:

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Дети: Мать- мачеха

В саду есть петушок,

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой

Дети: ирис

8 загадка

Вот надел свой

сарафанчик

Ярко-жёлтый…

Дети: Одуванчик

Весна: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете?

Воспитатель: Дорогая Весна, мы сейчас спустимся в другую комнату, и наши дети тебе расскажут и покажут твои весенние цветы.

Дети, воспитатель, Весна переходят в комнату Петербурговедения, где показывается презентация «Весенние цветы».

На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадывают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки, на слайде появляется цветок полностью.

1 слайд- титульный

2слайд- название темы

3слайд -Весна гонит Зиму

4 слайд- картинка с подснежником.

После показа слайда ребенок в костюме подснежника читает стихотворение:

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек. И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна»

5слайд- картинка с ландышами.

После показа ребенок в костюме читает стихотворение:

Белые звоночки у меня в садочке,

На зеленом стебельке прячутся в тенёчке.

6 слайд- нарцисс

После показа ребенок читает стих:

Я цветочный принц-поэт,

В корону желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитаю вам — нарцисс

7 слайд- пролески

С первых дней апреля из дубовой прели

Выглянул цветочек: синенький глазочек.

Зеленая одежка, луковая ножка.

У занесенных снегом кочек

Нашли голубенький цветочек.

8слайд- одуванчики

После показа слайда дети читают стихотворения:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок! –

Раскатились, Убежали,

Одуванчиками стали.

9 слайд- фиалки

На солнечной опушке

Фиалка расцвела —

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

10слайд – мать-мачеха

На откосе, на лугу из-под снега выросли

Первые цветочки – желтые глазочки.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.

11 слайд- тюльпаны

Рассеялись туманы, растаяла зима.

Расцвели тюльпаны.

В наш дом пришла весна!

12 слайд – ирис

Я — травянистое растение с цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету.

После просмотра слайдов дети возвращаются в группу.

3часть занятия – рисование цветов в подарок Весне.

Дети выбирают, чем будут рисовать: карандашами, мелками, красками, фломастерами. После рисования дети дарят работы Весне. Весна благодарит и на прощанье читает стихотворение:

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Проект

во 2 младшей группе

Тема: «Цветы на подоконнике»

ГККП Ясли сад «Балдаурен»


Состав группы: 25 человек

Возраст детей: 3 - 4 года

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.

Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.


Задачи:

Обогащать знания детей о комнатных растениях.

Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

Развивать познавательный интерес.

Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

Расширять словарный запас.

Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.


Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

  • что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
  • что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
  • что растения отличаются друг от друга;

Что состояние растения зависит от ухода человека;


Участники проекта:

Дети младшей группы группы;

Воспитатели;

Родители.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап Подготовительный

Сбор информации по теме

Привлечение родителей



ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?

Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход.

Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.


Комнатные растения – друзья человека

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И круглый год цветут!


2этап

Основной

  • Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?




Растения поглощают вредные газы и вещества и выделяют чистый кислород, которым мы дышим!

Растения – легкие земли.

Питаясь растения насыщают воздух кислородом.




Что изменилось?

Найди такой же.

Угадай растение по описанию.

Опиши, я отгадаю.


Стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,

словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

Я.Колас «Цветок».

Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов


Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)



Раскрашивание раскрасок по теме

Лепка «Цветы »



  • Пополнение развивающей среды

Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

Изготовление «Паспорта комнатных растений»

Оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

Карточки – схемы ухода за комнатным растением;

Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.



Работа с родителями

Акция «Подари растение детскому саду»



3 этап Итоговый

Фотоотчет

Презентация по теме проекта «Цветы на подоконнике»


Оценка результатов .

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».


Подготовили воспитатели:

Ибраева Г.Б

Жалмендина Д.Ж


Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной - в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы - в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки -
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять -
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).