Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Значение пьесы горе от ума. Значение комедии Горе от ума — художественный анализ

1 Наше современное общество построено исключительно на потреблении, реклама постоянно и незаметно промывает нам мозги, призывая покупать всё больше бесполезных товаров. Наибольшей тупостью и доверчивостью отличаются женщины, что делает из них отличных дойных коров. К счастью, существуют люди, которые прекрасно понимают, как устроена окружающая действительность, и этим заметно отличаются от окружающих. Знакомые и друзья подобных умников обычно не понимают, и про них говорят - Горе от ума , что значит вы сможете прочесть немного ниже. На нашем сайте вы можете найти ещё множество толкований разных мудрёных выражений и словечек, которые заставят вас задуматься. Обязательно добавьте наш ресурс сайт к себе в закладки, поскольку только у нас вы сможете найти самые полные расшифровки уличного сленга , жаргона модников, уголовного арго и т. п.
Однако, прежде чем я продолжу, мне хотелось бы указать на пару наших по-настоящему популярных публикаций по тематике фразеологизмов . Например, что значит Се ля ви ; как понять Сжигать мосты ; смысл выражения Я знаю, что ничего не знаю ; что означает Слово серебро, молчание золото и т. п.
Итак, продолжим, что значит Горе от ума ? Это выражение произошло из названия произведения "Горе от ума ", великого русского писателя Грибоедова, и с тех пор оно стало активно использоваться в народе.

Ещё популярные фразы из произведения Горе от ума:

Знакомые все лица.

Хорошо там, где нас нет.

Не в своей тарелке.

Если мы решим тщательно проштудировать пьесу Грибоедова, то обнаружим, что персонаж Чацкий ощущает себя "не на своём месте ". Его интеллект и прогрессивность намного опередили своё время. Ему не нравиться общаться с людьми, которые заняты повседневными бессмысленными заботами и обязанностями. У таких граждан всё построено на чистом вещизме и финансовом благополучии, и все свои поступки и действия они сводят к низменному и животному.
Поэтому, когда в таком обществе появляется человек широких взглядов, эрудированный и интеллигентный, то он тут же становится "белой вороной" в которую каждый норовит ткнуть своим толстым пальчиком. И что интересно, никому не стыдно за свою поверхностность и безграмотность, зависимость от мнения большинства и стереотипность. Отсюда выходит, что у сильной личности в этой обстановке все положительные качества приносят одно горе и негатив, а люди начинают его считать чужим среди своих.

В наше время расшифровка этого фразеологизма слегка расширилась, и объяснение, что мудрому и интеллектуальному человеку тяжело находится в обществе ограниченных людей, погрязших в мещанстве, лишь одно из многих. Имеются и ещё толкования этой великой фразы.

Горе от ума - умный человек иногда поддавшись порыву, может слегка перегнуть палку, и в ситуации, когда следует решать сердцем, и проявить толику чувств и эмоций, он всё делает исходя из своего холодного разума


Я хочу сказать, что любое происшествие, событие, мимолётное свидание, он анализирует, словно он киборг, а не человек. Любую ситуацию, и чужие взгляды он пропускает сквозь себя, пытаясь разложить всё по полочкам, своим холодным и ярким интеллектом. При этом он отбрасывает за ненадобностью всё, что не поддаётся логическому мышлению, и трезвому расчёту.

И напоследок, быть очень умным и информированным человеком, это просто прекрасно, однако это работает не во всех случаях. Порой правда, которая открывается этому пытливому гражданину настолько жуткая и ужасная, что может надолго выбить из колеи, свести с ума и даже заставить самовыпилиться . В итоге этот индивидуум с печалью и опустошением в сердце говорит про себя - "уж лучше бы я был простым мещанином, и прозябал бы в неведении, чем постоянно думать об этом и сильно переживать ". Как говориться, большие знания порождают великие печали. Я имею в виду, что человек хорошо знающий, экономику, математику, психологию, проанализировав в каком несправедливом мире он живёт, впадает в ступор, тогда как простой обыватель возьмёт в "магазе " "пивандрия ", и отправится со своей чикулей на пляж, и будет при этом совершенно счастлив.

Прочтя эту небольшую статью, вы узнали, что значит Горе от ума , и теперь сможете внятно объяснить данный фразеологизм своим друзьям и знакомым.

Не являясь профессиональным писателем, А С Г-дов остался в истории нашей культуры автором одного гениального произведения, оказавшего огромное влияние на всю русскую литературу. "Гоу" (1824 год) появилась в счастливый момент - за несколько месяцев до выступления декабри-стов. В комедии драматург реалистически убедительно показал накаленную обстановку в дворян-ском обществе, изобразив основной конфликт своего времени - столкновение консервативных дворян с новыми силами в лице Чацкого. По богатству содержания и художественному оформлению "Гоу" явилось комедией исключительной, для того времени небывалой в русской и европейской литературе. Ее значение необычайно велико. Безусловно, пьеса очень важна в познавательном отношении. В комедии представлена широкая картина жизни московских дворян после Отечественной войны 1812ого года. В своей пьесе АСГ показал, какие вопросы (политические, экономические, нравственные) волновали в то время (10-20ые годы XIXого века) русское общество. Герои яростно спорят и отстаивают свою точку зрения по вопросам об отношении к крепостному праву, о службе, о просвещении, о дворянском воспитании, о праве "свое суждение иметь" или не иметь. Нашли свое отражение споры о суде присяжных, о парламенте, о пансионах и институтах, о взаимном обучении, цензуре и многом другом. Косные дворяне испытывают тревогу за свое благополучие, обнаруживая злобную ненависть к вольнодумству. В богатой галерее образов мастерски представлен мир чиновников, дворянства, кре-постников-помещиков, тупоумных офицеров-солдафонов, передовых людей, близких декабристам по взглядам. В качестве материала для своей комедии драматург взял подлинную жизнь московских дворян и показал ее реалистически, изобразив конфликт декабристски настроен-ного Чацкого с защитниками "века минувшего". А С Г-дов показал в пьесе "процесс отрыва передовой части дворянства от косной среды и борьбу с нею". Он сумел увидеть нового передового героя в самой жизни. Не зря многие считали, что прототипом Чацкого был выдающийся современник автора П. Я. Чаадаев. И все же образ Чацкого - это собирательный образ эпохи декабристов, своеобразный "герой времени". Александр Андреевич Чацкий - новый тип личности героя. Это первый в русской литературе образ дворянина-интеллигента, "выламы-вающегося" из своей сословной среды (как и сам А С Г-дов), образ "мыслящего друга человечества…". А.И. Герцен писал: "Чацкий - это декабрист". И герой во многом близок декабристам. В своих монологах он не только отвергает устаревшие нормы жизни, но и пропагандирует новую идеологию, дух свободомыслия ("Он вольность хочет проповедать", - так говорит о нем Павел Афанасьевич Фамусов), честное служение "делу, а не лицам" ("Служить бы рад, прислуживаться тошно"). Чацкий в комедии - второе "я" Г-дова, в его уста автор вложил свои мысли и представления о жизни. Так драматург дал возможность своему герою выразить самую актуальную в то время - вольнолюбивую тенденцию русского общества ("слово" Чацкого есть его "дело"). Пьеса А-ра С-ича Г-дова имеет непреходящее историческое значе-ние. Автор на современном ему материале изобразил не только героя своего времени, но и социальный конфликт "старых" сил и "новых", в чем проявился "конкретный историзм" драматурга. Он "перенес" в комедию характерные черты общественных и бытовых явлений того времени. С образом главного героя, Чацкого, связан исторический оптимизм пьесы. Да, на сцене Чацкий одинок, но у него есть друзья-единомышленники ("В друзьях особенно счастлив"), есть последователи (двоюродный брат Скалозуба, который "службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать", племянник княгини Тугоуховской, князь Федор). Многие декабристы предвидели свою гибель, но "прочно стояли на позиции исторического оптимизма", видя свой долг в том, чтобы "выступлением разбудить целое поколение". Новое всегда побеждает, поэтому Чацкий "неизбежен при каждой смене одного века другим". Сама ситуация борьбы Чацкого с косностью, столкновения с барской Москвой типична и вечна, как мир. В этом и заключается бессмертие "Гоу". Комедию А-ра С-ича Г-дова отличает драматургическое и художественное мастерство. Так, автор создал великолепную галерею образов, в которой все персонажи написаны ярко, впечатляюще. Драматург сумел избежать схематизма в изображении героев, великолепно передал сложность психологии персонажей, внутрен-нюю логику их чувств. Как гениальный реалист, А С Г-дов показал человека в одно и то же время как индивидуальную личность и как лицо типичное, поэтому его герои представляют типические обобщения огромной силы. Создавая своих героев, автор решал важную для драматурга задачу языковой характеристики персонажей. В комедии каждый говорит свойственным ему живым, разговорным русским языком. Как и предсказывал АСП, многие стихи комедии вошли в нашу речь. Кроме того, глубокий смысл комедии состоит в том, что в пьесе показано, как в условиях крепостни-чества, деспотизма обречены на гонения всякая независимая мысль, искренние чувства. Так, личная драма Чацкого разрастается в общественную драму целого поколения передовых людей декабристской эпохи. Не зря А. Бестужев пророчил: "Будущее оценит сию комедию и поставит ее в число первых творений…"

«Горе от ума» по богатству своего содержания и художественности формы явилось комедией исключительной, для того времени небывалой и в русской, и в западноевропейской драматургии. Её значение необычайно велико.

1. Прежде всего комедия очень важна в познавательном отношении. «Горе от ума» представляет собой реалистически написанную широчайшую картину жизни России после Отечественной войны 1812 года. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Значение комедии Горе от ума. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений. ) В богатой галерее образов, данных в комедии (и сценических, и внесценических), мастерски представлен и чиновничий мир, и сановное дворянство, и крепостники-помещики, и передовые люди, носители декабристских взглядов.

В комедии подняты все остро стоявшие в то время политические и общественные вопросы: о крепостном праве, о службе, о просвещении, о дворянском воспитании; нашли своё отражение злободневные споры о суде присяжных, о пансионах, институтах, о взаимном обучении, о цензуре и т. п. Преддекабрьская эпоха освещена всесторонне, 2. Не менее важно и воспитательное значение комедии. Грибоедов подверг резкой критике мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия: со всей отчётливостью и убедительностью он показал, как гибнут в этом мире, где господствуют Фамусовы и Молчалины, лучшие человеческие качества. Своей комедией Грибоедов возбуждал ненависть и презрение к людям фамусовского общества, клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его видах. Духом борьбы за настоящего человека, за его достоинство, за русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова. В лице Чацкого дан возбуждающий любовь образ положительного героя, революционера-декабриста.

«Горе от ума» было использовано декабристами в их революционной борьбе против самодержавно-крепостнического строя.

3. Особенно велико и важно значение комедии «Горе от ума» в развитии русской драмы. Это значение определяется прежде всего её реализмом.

В построении комедии есть некоторые черты классицизма: соблюдение в основном трёх единств, наличие больших монологов, «говорящие» фамилии некоторых действующих лиц. По своему же содержанию комедия Грибоедова является произведением строго реалистическим.

Грибоедов черпал материал для своей комедии из подлинной жизни московского дворянства 10-20-х годов XIX века и воспроизвёл её как художник-реалист, вскрыв основные противоречия того исторического периода - борьбу декабристски настроенных людей с защитниками самодержавно-крепостнического строя.

Грибоедов полно, всесторонне обрисовал героев комедии. Каждый из них не воплощение какого-либо одного порока или добродетели, а живой человек, наделённый ему свойственными качествами.

Грибоедов как гениальный писатель-реалист показал человека в одно и то же время и как личность, обладающую особой индивидуальностью, и как лицо типичное, выросшее в определённых общественных условиях. Оставаясь вполне индивидуальными, герои Грибоедова представляют в то же время типическое обобщение огромной силы. Поэтому имена его героев стали нарицательными: синонимами бездушного чиновничества (фамусовщина), подхалимства (молчалинство), грубой и невежественной военщины (скалозубовщина), гоняющегося за модой пустословия (репетиловщина).

Создавая образы своей комедии, Грибоедов разрешил важнейшую для писателя-реалиста (особенно драматурга) задачу речевой характеристики героев, то есть задачу индивидуализации языка действующих лиц. В комедии Грибоедова каждое лицо говорит свойственным ему живым разговорным языком, что было особенно трудно сделать, потому что комедия написана стихами. Но Грибоедов сумел придать стиху - разностопному ямбу - характер живой, непринуждённой беседы Прочитав комедию, Пушкин сказал: «О стихах не говорю - половина должна войти в пословицы». Слова Пушкина оправдались быстро. Уже в мае 1825 года писатель В. Ф. Одоевский утверждал: «Почти все стихи комедии Грибоедова сделались пословицами, и мне часто случалось слышать в обществе целые разговоры, которых большую часть составляли стихи из «Горя от ума».

И в нашу разговорную речь вошло много стихов из комедии Грибоедова, например:

Счастливые часов не наблюдают.

И дым отечества нам сладок и приятен.

Свежо предание, а верится с трудом.

Блажен, кто верует: тепло ему на свете. И многие другие.

Художественный реализм и мастерство писателя-гражданина, смело выступившего на борьбу с социальными язвами своей эпохи, обусловили судьбу комедии «Горе от ума». Не пропущенная цензурой при жизни Грибоедова, комедия стала достоянием тысяч людей в рукописном виде и сыграла большую роль в развитии освободительного движения в нашей стране. Поставленная в первый раз на сцене театра в Петербурге 26 января 1831 года, комедия «Горе от ума» не сходит со сцены и в наши дни.

Не являясь профессиональным писателем, А С Грибоедов остался в истории нашей культуры автором одного гениального произведения, оказавшего огромное влияние на всю русскую литературу.

"Горе от ума" (1824 год) появилась в счастливый момент - за несколько месяцев до выступления декабри-стов. В комедии драматург реалистически убедительно показал накаленную обстановку в дворянском обществе, изобразив основной конфликт своего времени - столкновение консервативных дворян с новыми силами в лице Чацкого. По богатству содержания и художественному оформлению "Горе от ума" явилось комедией исключительной, для того времени небывалой в русской и европейской литературе. Ее значение необычайно велико.

Безусловно, пьеса очень важна в познавательном отношении. В комедии представлена широкая картина жизни московских дворян после Отечественной войны 1812-го года. В своей пьесе А.С.Грибоедов показал, какие вопросы (политические, экономические, нравственные) волновали в то время (10-20ые годы XIX-го века) русское общество. Герои яростно спорят и отстаивают свою точку зрения по вопросам об отношении к крепостному праву, о службе, о просвещении, о дворянском воспитании, о праве "свое суждение иметь" или не иметь. Нашли свое отражение споры о суде присяжных, о парламенте, о пансионах и институтах, о взаимном обучении, цензуре и многом другом.

Косные дворяне испытывают тревогу за свое благополучие, обнаруживая злобную ненависть к вольнодумству. В богатой галерее образов мастерски представлен мир чиновников, дворянства, крепостников-помещиков, тупоумных офицеров-солдафонов, передовых людей, близких декабристам по взглядам. В качестве материала для своей комедии драматург взял подлинную жизнь московских дворян и показал ее реалистически, изобразив конфликт декабристски настроенного Чацкого с защитниками "века минувшего". А С Грибоедов показал в пьесе "процесс отрыва передовой части дворянства от косной среды и борьбу с нею". Он сумел увидеть нового передового героя в самой жизни. Не зря многие считали, что прототипом Чацкого был выдающийся современник автора П. Я. Чаадаев.

И все же образ Чацкого - это собирательный образ эпохи декабристов, своеобразный "герой времени". Александр Андреевич Чацкий - новый тип личности героя. Это первый в русской литературе образ дворянина-интеллигента, "выламывающегося" из своей сословной среды (как и сам А С Грибоедов), образ "мыслящего друга человечества…". А.И. Герцен писал: "Чацкий - это декабрист". И герой во многом близок декабристам. В своих монологах он не только отвергает устаревшие нормы жизни, но и пропагандирует новую идеологию, дух свободомыслия ("Он вольность хочет проповедать", - так говорит о нем Павел Афанасьевич Фамусов), честное служение "делу, а не лицам" ("Служить бы рад, прислуживаться тошно"). Чацкий в комедии - второе "я" Грибоедова, в его уста автор вложил свои мысли и представления о жизни. Так драматург дал возможность своему герою выразить самую актуальную в то время - вольнолюбивую тенденцию русского общества ("слово" Чацкого есть его "дело").

Пьеса А.С.Грибоедова имеет непреходящее историческое значение. Автор на современном ему материале изобразил не только героя своего времени, но и социальный конфликт "старых" сил и "новых", в чем проявился "конкретный историзм" драматурга. Он "перенес" в комедию характерные черты общественных и бытовых явлений того времени. С образом главного героя, Чацкого, связан исторический оптимизм пьесы. Да, на сцене Чацкий одинок, но у него есть друзья-единомышленники ("В друзьях особенно счастлив"), есть последователи (двоюродный брат Скалозуба, который "службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать", племянник княгини Тугоуховской, князь Федор).

Многие декабристы предвидели свою гибель, но "прочно стояли на позиции исторического оптимизма", видя свой долг в том, чтобы "выступлением разбудить целое поколение". Новое всегда побеждает, поэтому Чацкий "неизбежен при каждой смене одного века другим". Сама ситуация борьбы Чацкого с косностью, столкновения с барской Москвой типична и вечна, как мир. В этом и заключается бессмертие "Горе от ума".

Комедию А.С. Грибоедова отличает драматургическое и художественное мастерство. Так, автор создал великолепную галерею образов, в которой все персонажи написаны ярко, впечатляюще. Драматург сумел избежать схематизма в изображении героев, великолепно передал сложность психологии персонажей, внутреннюю логику их чувств. Как гениальный реалист, А С Грибоедов показал человека в одно и то же время как индивидуальную личность и как лицо типичное, поэтому его герои представляют типические обобщения огромной силы. Создавая своих героев, автор решал важную для драматурга задачу языковой характеристики персонажей.

В комедии каждый говорит свойственным ему живым, разговорным русским языком. Как и предсказывал АСП, многие стихи комедии вошли в нашу речь. Кроме того, глубокий смысл комедии состоит в том, что в пьесе показано, как в условиях крепостничества, деспотизма обречены на гонения всякая независимая мысль, искренние чувства. Так, личная драма Чацкого разрастается в общественную драму целого поколения передовых людей декабристской эпохи. Не зря А. Бестужев пророчил: "Будущее оценит сию комедию и поставит ее в число первых творений…"

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

«Горе от ума» для своего времени стала поистине исключительным, небывалым произведением в русской и западноевропейской драматургии с точки зрения формы, содержания и художественной составляющей. Значение этой комедии оценивается критиками и литературоведами необычайно высоко.

1. Данное произведение очень ценно в познавательном, историческом смысле. «Горе от ума» - это, прежде всего, реалистичное описание жизни всей России, которую можно было наблюдать после 1812 года, по окончании Отечественной войны.

Комедия показывает читателю целый ряд различных сценических и внесценических персонажей. Здесь автором представлен мир чиновников, сановное дворянство, помещики, а также приверженцы декабристских взглядов, передовые люди. В этом произведении подняты, выставлены на всеобщее обозрение остро стоящие общественные и политические вопросы того времени: о крепостном праве, просвещении, службе, дворянском воспитании. Автор затрагивает также спорные вопросы о суде присяжных, институтах, пансионах, цензуре. Эпоха того времени освещена со всех возможных сторон.

2. Воспитательное значение произведения тоже нельзя недооценивать. Грибоедов критикует мир произвола, насилия, невежества, лицемерия. Он показывает читателю, что в мире подхалимства, где судьбы людей вершат Фамусовы и Молчалины, гибнут самые хорошие человеческие качества. Этой комедией автор хотел возбудить презрение, ненависть к фамусовскому обществу. Он осуждает холопство, так называемое молчалинство во всех проявлениях. Комедия проникнута духом сражения, борьбы за честного человека, его достоинство и русскую культуру. Именно Чацкий выступает здесь в образе положительного героя, настоящего революционера-декабриста. Поэтому «Горе от ума» декабристы использовали в своей революционной пропаганде, сражаясь против существующего самодержавного строя.

3. Особое место занимает данная комедия в развитии национальной русской драмы, что определяется реализмом произведения. В самом построении «Горя от ума» наблюдаются черты классицизма, к которым относятся соблюдение трёх единств, яркие, «говорящие» фамилии некоторых персонажей, большие монологи. Однако по содержанию комедия относится к реалистичным произведениям. Автор брал материал для своего произведения из реальной, существующей в ХIХ веке 20-х годов жизни московского дворянства. Он воспроизвёл все события как художник-реалист, обнажая особо острые противоречия того периода: борьбу революционно настроенных масс с защитниками самодержавия и крепостничества.

Грибоедов максимально полно, целостно обрисовал свои персонажи. Каждый из героев является носителем не одной характерной черты, порока либо добродетели, а выступает в образе живого человека, которому свойственны противоречивые качества. Грибоедову удалось показать человека в двух ипостасях: как личность, и как типичное лицо, сформированное под воздействием определённых общественных условий. Герои комедии являются одновременно индивидуальными и типичными, а потому их имена становятся нарицательными. Фамусовыми называют бездушных чиновников, подхалимов – Молчалиными, грубых, невежественных военных – Скалозубовыми, всех, кто беспрестанно гоняется за модой и пустословит, – Репетиловыми.

Талант Грибоедова проявился и в индивидуализации речи героев комедии. Эту важную для драматурга, писателя-реалиста задачу ему удалось выполнить особенно хорошо. Каждое действующее лицо излагает мысли живым разговорным языком, свойственным только ему. А ведь сделать это было достаточно трудно, если учитывать, что комедия написана в стихотворной форме. Грибоедов сумел придать разностопному ямбу характер непринуждённой, естественной беседы. Пушкин, после прочтения «Горя от ума», сказал, что половина этих стихов достойны того, чтобы стать пословицами. Эти слова быстро стали реальностью. В 1825 году, в мае, В. Ф. Одоевский писал, что многие фразы из комедии сделались пословицами. Он утверждал, что ему часто случалось слышать целые разговоры, диалоги, большая часть которых состояла из стихов Грибоедова.

Мастерство автора этого произведения, художественный реализм, смело показанные проблемы общества той эпохи во многом решили судьбу «Горя от ума». При жизни Грибоедова гениальное произведение не пропустила в свет цензура, но в рукописном варианте она стала известна тысячам, сыграла огромную роль в освободительном движении. Впервые «Горе от ума» люди увидели на сцене театра 26 января 1831 года в Петербурге. И с тех пор комедия не сходит со сценических подмостков.