Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Почему луна бывает разной спутник земли. Почему Луна бывает разная? Почему луна приобретает разные формы

Наблюдая за Луной, люди давно заметили, что вид ее на вечернем небе меняется. То она полная, круглая, то видна одно ее половина, то – узкий серпик. Что же с ней происходит? Оказывается, ничего с ней не происходит. Луна всегда остается твердым, каменным шаром, целым и невредимым. Что изменяется на самом деле, так это величина видимой нами освещенной поверхности . Как и все планеты, Луна самостоятельно не светится. Светлой бывает только часть лунного шара, . Другая часть Луны остается темной.

Луна – спутник Земли. Она вращается вокруг нашей , и на каждый оборот уходит почти месяц. При этом Луна поворачивается то полностью освещенной стороной, то частично освещенной, то темной. Оттого вид ее на нашем в течение месяца непрерывно меняется.

Когда Луна оказывается между Землей и Солнцем, то к нам повернута ее неосвещенная половина. Потому с в этот период (новолуния) мы ее совсем не видим (см. рис. 1).

Когда Луна освещена сбоку, мы видим половину ее освещенной части (см. рис. 2).

Когда Луна, оказывается, от Земли с другой стороны, она обращена к нам всей освещенной половиной лунного шара. Мы видим на небе светящийся круг. Этот период называется полнолунием (см. рис. 3).

Секреты красавицы Луны

Поверхность Луны имеет много различных чудес. Над этими чудесами ученые Земли все еще ломают головы. Посмотрим, например, на, так называемую, Прямую стену. Это одно из самых удивительных сооружений на Луне. Выглядит оно словно проведенная по линейке очень ровная прямая линия в виде ступеньки, высотой с огромный небоскреб. А длина этой ступеньки составляет почти 100 метров.

А еще на Луне имеются световые , расходящиеся от кратеров по нескольким различным сторонам. Как получаются такие лучи, до сих пор никто не знает.

Также ученые не могут решить вопрос о происхождении Луны, ее образования в глубокой древности, примерно около пяти миллиардов лет назад. Может она была сначала раскаленной, а затем медленно остыла, или же, совсем наоборот, была совершенно холодной, а уже после, начала разогреваться? Какая имеется связь между нашей планетой и ее спутницей Луной?

Иногда даже, кажется, что чем больше мы узнаем о Луне, тем все больше на ней появляется множество новых и , и рождается масса новых вопросов.

Цель: Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого урока по окружающему миру

в 1 классе

Тема: Почему Луна бывает разная?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Задачи:
1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать интерес к астрономии.
Оборудование:
Конфигурация: компьютеры + мультимедийный проектор,
Учебник, рабочая тетрадь.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

Познавательные логические:

целеполагание, планирование, прогнозирование,

коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Личностные:

смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Организационно-ориентировочный этап.

Ход урока.


I. Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь.
- Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем.
II. Повторение изученного.
- О чём спрашивал Муравьишка - Вопросик на прошлом уроке?
- (О солнце и о звёздах).
- Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар). – Что такое звёзды? – Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком? - Почему звёзды кажутся нам маленькими точками? - Что создаёт нам Солнце? (День). – Во что люди объединили звёзды? (В созвездия). – Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).


III.Определение темы урока.


Посмотрел Муравьишка на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?

Ещё недавно к нам в окошко

Светила белая лепёшка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, Луна).

Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди . А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим?
(На ракете, на космическом корабле)
- А как нас можно будет назвать? (космонавтами).
- Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:


1.Что такое природа?
2. На какие группы делится природа?
3. Приведите примеры живой природы.
4. Неживой природы.
5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают)
6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда)
- Начинаем отсчет.
- А с какого числа начнем? (10)
- Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

IV Объяснение нового материала.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!


Вот мы и приблизились к Луне.
С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о тому что она представляет собой.
- Так что же такое Луна?
Луна - не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
- Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.

(Демонстрируется презентация по теме)

А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют

- Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр 34 (чтение статьи).

Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам проделать практическую работу.

(Дети под руководством учителя с помощью теллурия, и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят как тень меняет свою форму).

Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус).
- Само зеркало светится? (нет)
- А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.

Прочитаем текст: «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».
- Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.

Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.

После окончания работы дети делают вывод о форме луны, фазах луны и причинах их смены.

Демонстрируется презентация «Фазы Луны»


Вывод делает учитель:
- Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…

В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.
Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.


-Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)

Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.

Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.

Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
- Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне падают бесшумно.
- И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
- На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
- И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
- Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
- Человек на Луне жить не может.

Полет был долгим и надо размяться.

V. Физминутка

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Бегите все ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Убежал на потолок.

Давайте откроем наши ноутбуки и вспомним при выполнении задания все знания, которые мы взяли с собой. (Ребята выполняют задание «Луна», перемещая на Землю все предметы живой природы)

VI. Закрепление


-Какой литературный герой побывал на Луне?
-Кто написал эту книгу? (показ книги)
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,
не сможем вернуться.
Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
вправо, (учитель раздает задания)

1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
2. Что же такое Луна? (спутник)
3. Кем мы сегодня были? (космонавты)
4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)
5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета).
6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп)
Летим домой.
Я говорю предложение, если вы согласны «зелёный», если нет «красный». С каждым предложением мы ближе к дому.
1.На Луне нет воздуха (з)
2.Луна светится(к)
3. В Лунных морях много воды (к)
4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з)
5. На Луне жизнь возможна (к)
Вот мы и дома.
- Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
- Как перенесли полет?
- Полет прошел нормально! (хором)
- Что самое интересное вы узнали?
VII. Домашнее задание . Рабочая тетрадь стр 23 №2, наблюдать за луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.
(если время остается, делаем из пластилина модель Солнца, Земли и Луны)


Все обо всем. Том 5 Ликум Аркадий

Почему Луна бывает разной формы?

Луна движется по орбите вокруг Земли и делает полный круг примерно за месяц. Она также вращается вокруг своей оси и делает один оборот за 27 дней, 7 часов и 43 минуты. Поскольку вращение вокруг Земли и своей собственной оси занимает почти одно и то же время, Луна повернута к Земле постоянно одной стороной. Луна не светит сама по себе, так, как Солнце. Это только кажется, что она сияет, а на самом деле Луна отражает свет Солнца. Так как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает разные ее части.

Иногда мы видим полную поверхность Луны освещенной, а иногда освещена только ее часть. Это заставляет думать, что Луна на небе изменяет свою форму. Эти изменения Луны называются фазами, а означает это только то, что мы видим разные части Луны. Цикл лунных фаз начинается с молодой Луны. Это происходит тогда, когда Луна находится между Землей и Солнцем. Молодая Луна не видна. Затем сторона Луны, обращенная к Земле, начинает освещаться Солнцем.

Освещенная часть выглядит тонким, узким кусочком круга. Он называется нарастающей Луной. Солнечная часть Луны быстро растет и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны все меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней.

Из книги Все обо всем. Том 1 автора Ликум Аркадий

Отчего бывает жар? Первое, что делает врач или мама, когда вы чувствуете себя плохо, это измеряют температуру, узнавая, высокая ли она.Наше тело в среднем имеет температуру около 37 °C, когда мы здоровы. При болезни температура поднимается, и мы называем это жаром. Жар

Из книги Практическое пособие по охоте за счастьем автора Ильин Андрей

Глава 3, объясняющая, почему в черных стаях не бывает белых ворон, или С кем поведешься, от того и почернеешь Да, да, это я снова насчет окружения, насчет ваших друзей, приятелей, сослуживцев, соседей, которые «гимназиев не кончали». И, боюсь, вам не дадут.Потому что будущее

Из книги Кто есть кто в мире природы автора Ситников Виталий Павлович

Почему облака находятся на разной высоте? Прежде всего следует сказать, что не все облака плывут по небу. Некоторые из них находятся у самой поверхности земли! Ведь то, что мы называем туманом, как раз и представляет собою такое облако.В воздухе всегда содержится

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

Почему храмы ольмеков имели формы пирамид? За две тысячи лет до нашей эры в Западной Мексике возникла культура ольмеков, таинственного народа, у которого был свой календарь, счёт, однако не было письменности. Они строили здания и создавали скульптуры причём только с

Из книги Мир вокруг нас автора Ситников Виталий Павлович

Почему песок чаще всего бывает на пляжах? Если сказать, что песок когда-то был огромной скалой или крутой, неприступной горой, то вы, наверное, не поверите. Но это не шутка и не преувеличение. Любые горы и даже неприступные скалы постоянно, изо дня в день, из года в год и из

Из книги Мир вокруг нас автора Ситников Виталий Павлович

Почему говорят: «Свято место пусто не бывает»? Главной частью каждого православного храма является алтарь. Перед началом регулярных богослужений в нем совершается особый обряд освящения, или очищения от воздействия нечистой силы, необходимый для совершения различных

автора Джуан Стивен

Почему у меня бывает отрыжка? При отрыжке из желудка выходят газы, иногда с неприятным звуком. Отрыжка обозначается медицинским термином «эруктация» (ужасно звучит, правда?). Она может облегчать симптомы тошноты, диспепсии и изжоги.Обычно отрыжку вызывает давление

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Почему у младенцев не бывает неприятного запаха изо рта? Неприятный запах вызывают анаэробные бактерии, скапливающиеся в полости рта. Анаэробными эти микроорганизмы называются не только потому, что им для жизни не требуется кислород, но и оттого, что они умирают при

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Почему женская грудь такой формы? Вы можете не верить, но такую форму женской груди обусловила величина человеческого мозга.В силу больших размеров мозга лицо человека стало плоским. Округлость груди и торчащий сосок развились для того, чтобы ребенок не задохнулся во

Из книги Все обо всем. Том 2 автора Ликум Аркадий

Почему Луна следует за нами, когда мы едем на машине? Может показаться, что Луна находится не очень далеко от нас, но среднее расстояние от нее до Земли составляет 239 000 миль. Диаметр Луны - 2160 миль, то есть меньше протяженности Соединенных Штатов от побережья до побережья.

автора Ликум Аркадий

Почему Луна светится? В древности люди считали Луну богиней - покровительницей ночи. С тех пор человек узнал многое о ее подлинной природе и даже побывал на ней. Науке удалось решить множество загадок, связанных с этим единственным естественным спутником земли. Одной из

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Почему кожа бывает разного цвета? Цвет человеческой кожи зависит от трех пигментов, или красящих веществ, имеющихся в организме. Первый из них - меланин, представляющий собой коричневое вещество. Второй - каротин, вещество желтого цвета. И третий - гемоглобин, вещество

Из книги Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет автора Вознюк Наталия Григорьевна

«Бывает или нет?» Взрослый говорит: «Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года».Взрослый: «Выпал снег, и выросли грибы».Дети: «Так не бывает».Взрослый: «А почему? Когда

Из книги Амстердам. Путеводитель автора Бергманн Юрген

Что еще бывает Сласти всех видов; чудесные, тянучие, сахарные конфеты! Бесконечно длинные, разноцветные бруски сахара-рафинада! Лакрица, сотни сортов, которые восторженно пробуют любители этого черного лакомства. Кексы (gebakj, пироги (знаменитый и восхитительный appeltaart med

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Небываемое бывает Слова, которые российский царь (с 1682) Петр I (1672-1725) приказал выбить на памятной медали, выпущенной по случаю «никогда бываемой виктории». Так Петр назвал один из эпизодов Северной войны, когда 5 мая 1703 г. два шведских корабля были взяты в плен не военными

Из книги Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях. автора Жаворонков В.

3. 31. ПОЧЕМУ НЕ БЫВАЕТ ПОЖИЛЫХ НАРКОМАНОВ Начнем разговор с древней легенды, дошедшей до наших дней.Однажды холодным дождливым вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город, и остановились перед воротами, уже закрытыми на ночь. На их счастье

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других .

Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

УУД : Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.


Оборудование: нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте!

Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.

Кто такие астрономы? (Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел)

А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа)

Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.

Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп.

А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю.

Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп.

Какой у нас помощник на уроке? (учебник)

Проверьте, у всех ли есть учебники на парте.

3.Актуализация знаний.

Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)

В этом нам поможем кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.


– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?

Чтение стихотворения учащимся.

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!

В конце урока мы поймем, можно ли на самом деле прогуляться по Луне.

4. Объяснение нового материала

Подрастал,подрастал,

Был рогатым-круглым стал.

Только круг, чудо круг

Стал опять рогатым вдруг. (месяц)

Ребята, а месяц и Луна-это одно и то же?

Сегодня на уроке мы узнаем, почему мы видим на небе то Луну, то месяц

Давайте прочитаем, какие цели урока мы ставим.

Сегодня на уроке, ребята, мы

    узнаем, что такое Луна.

    узнаем, какую форму имеет Луна.

    узнаем, почему Луна выглядит по-разному.

    узнаем, как люди изучают Луну.

Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

А что такое спутник?

Спутник это…

Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

Луна вокруг Земли – природный спутник

А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

Движется ли наша планета Земля?

Планета Земля движется вокруг своей оси, т.е вращается вокруг себя

А)Просмотр обучающего видео.

Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.

Б)Практическая работа

К доске выходят 2 ученика:один-Луна, другой-Земля и показывают вращение.

Луна вращается вокруг Земли медленно и лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится 2 наши недели.

Работа в тетради (стр.22)

В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос

Появилось ли платье у месяца?

Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.

Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

– Жёлтая Луна

– А почему так?

В) Беседа, работа по учебнику.

Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок.

Что изображено голубым цветом? (Земля)
- Что делает Земля? (она спит)
- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
- Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
- А красным? (Солнце)
- Что делает Солнце? (Светит на Луну)
- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)

Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

Фазы Луны

Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием.

Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем.

И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

Физминутка для глаз (видео)

С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Модели из пластилина.

Кратеры Луны

Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.

И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.

Что же мы видим на этой поверхности.?Круги, темные пятна, горы.

На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.

Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

Американские космонавты на Луне

Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

И первыми на Луне побывали американские космонавты Армстронг и Олдрин 48 лет назад.

Как одним словом можно сказать «приземлились на Луну»? (прилунились)

Их космический корабль назывался Apollo n -11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднимают руки вверх и машут)

Чтение вывода в учебнике.

6.Первичное закрепление. Работа на macbook

Мы должны распределит, кто живет на планете Земля, а кто может обитать на Луне.

7.Рефлексия.

1.-Что такое Луна?

2.-Какую форму имеет Луна?

3-как люди изучают Луну?

8 . Проверка знаний с самопроверкой в парах.

Сейчас мы с вами проверим, кто готов стать настоящим космонавтом.

Положите перед собой листочки для проверки знаний.

Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то знак -.

Луна больше Земли. (+)

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.

(+)

На Луне есть воздух и вода. (-)

Луна – природный спутник Земли. (+)

На Луне живут люди. (-)

Луна вращается вокруг Солнца.(-)

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.

(-)

В лунных морях много воды.(-)

1 лунный день равен одному нашему дню. (-)

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

(+)

Теперь поменяйтесь работой с соседом и возьмите красный карандаш, начинаем проверку.

Что интересного Вы узнали на уроке?

О чем можете рассказать дома?

Оценка при помощи смайликов.

Почему Луна бывает разной?

Цель: формировать представления о Луне как спутнике Земли.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;

Рассказать о способах изучения Луны учеными;

Развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

Личностные: - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;

Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Оборудование: презентация, учебник, шаблоны Луны (фазы), карточки с новыми словами: кратер, луноход фаза, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Ну вот и звонок нас позвал на урок.
Друзья, тишина! К нам наука идёт…

Какая наука сегодня на уроке?

Астрономия.

Освоение космоса - этого нового неизведанного мира - было бы немыслимым без подвигов. Путь покорителей звездных далей иногда заканчивался трагически. Были случаи, когда космонавты погибали в космосе. Их яркая, полная дерзаний героическая жизнь, до последнего дыхания отданная науке, и не только нашей любимой Отчизне, но нашей Голубой планете.

Объект находится на юго-восточной окраине Моря Дождей.

Возвращение на Землю

Внимание! Всем встать! Приготовиться к возвращению. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Делаем круг вокруг себя, восстанавливаем равновесие.

Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.

Итог урока

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Если вы согласны с тем, что я говорю, делаете один хлопок, если я не права - остаётесь без движения.

I вариант

– Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Если было всё понятно – поставьте на небо белую или синюю звезду. Если было трудно – жёлтую.

II вариант

Чего не хватает на небе? Украсим небо звёздами. Если вам было всё понятно – нарисуйте белую звёздочку. Если было непонятно – жёлтую или красную.

1 ряд встали – украшаем доску.

II вариант

Как вы думаете – что за небесное тело на картинке?

Оживите картинку. Если на уроке всё было понятно – нарисуйте лицо улыбающимся, если было трудно ваша Луна будет грустная.

– Спасибо всем за урок. Молодцы!