Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Почему «русский Рафаэль» Алексей Егоров попал в опалу и был забыт на долгие годы. Русские художники

ЕГОРОВ Алексей Егорович
(1776-1851)

В достойной жизни нашего замечательного художника Алексея Егоровича Егорова много интереснейших фактов. Современники (и не только в России, но и в Италии) при жизни художника дали высшую оценку его таланта, назвав «русским Рафаэлем» (приведенные картины подтверждают, что прозвище вполне обоснованно). Еще более интересным является тот факт, что художник с такими простыми русскими фамилией, именем и отчеством является калмыком по рождению. Совсем ребенком он был подобран казаками в калмыкской степи и отдан… в Воспитательный дом в Москве - редкий пример гуманного отношения победителей к побежденному. А далее заложенный в зернышке талант дает мощный побег гениального рисовальщика и живописца. Такое возможно лишь на благодатной почве. И потому ребенка Алексея уже в 1782 году переводят в Воспитательное училище при Академии художеств. А после окончания Академии - поездка в Италию, где он поражает, а иногда и смущает своим талантом итальянских художников. Сам Папа Пий VII уговаривает его остаться в Италии придворным живописцем. Однако Алексей Егоров возвращается в Россию, где его ждет слава, напряженная работа живописца и преподавателя (среди его учеников Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов, А.А. Иванов и др.), заслуженные награды и звания. Он типичный представитель русского высокого классицизма, пишет портреты, принимает самое активное участие в росписях церквей и соборов в Петербурге и его пригородах, Грузии, Польше. Но именно написание образов для церквей в Петербурге и Царском Селе вызвали недовольство большого знатока церковной живописи. К сожалению, этим знатоком оказался император Николай I. Последовало отстранение А.Е. Егорова, несмотря на защиту художника Советом Академии художеств, от преподавательской работы. Впрочем, к художнику за советом по-прежнему обращались даже светила отечественной живописи. Да и работал над картинами А.Е. Егоров до последних своих дней.

Один из самых одаренных мастеров академического рисунка, А. Е. Егоров недаром получил у современников имя "русского Рафаэля". Вся его жизнь связана с Петербургской Академией Художеств.

О ранних годах художника не известно почти ничего. Русские казаки подобрали ребенка-калмыка в степи во время боевого похода. Смутными воспоминаниями детства для него навсегда остались кибитка, шелковый халат и расшитые сапожки. Перед тем как попасть в Петербург, мальчик недолго жил в московском Воспитательном доме, а в 1782 г. был определен в Воспитательное училище при АХ.

В академических классах Егоров учился у профессоров И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. Здесь он быстро приобрел славу лучшего рисовальщика, упроченную медалями за рисунки с натуры.

Окончив в 1797 г. АХ с правом заграничной поездки для совершенствования в искусстве, Егоров лишь в 1803 г. вместе с другими выпускниками попадает в Рим. До этого времени он был оставлен преподавать рисование в академических классах - честь редкая для вчерашнего выпускника.

О пребывании Егорова в Италии ходило множество легенд. Из одной узнаем, что при первом же посещении натурного класса русский художник поразил присутствующих своим мастерством, изобразив натурщика очень быстро и, что особенно важно, в сложнейшем ракурсе. Егоров рисовал, сидя почти у ног модели, потому что к моменту его прихода в класс более удобные места оказались занятыми.
Другая легенда рассказывает, как Егоров отстоял честь русского искусства: в ответ на заявление местного художника, утверждавшего, что русскому никогда не нарисовать человеческую фигуру так мастерски, как это сделает итальянец, Егоров взял уголь и со словами: "А вот так вы умеете?" - изобразил на беленой стене человека одним очерком, начав с большого пальца левой ноги. Говорили, что после этого случая за рисунок Егорова итальянские любители искусства платили столько золотых монет, сколько укладывалось на поверхности изображения.

Егоров приобрел в Италии необычайную популярность. Его талант высоко ценили ведущие мастера классицизма - А. Канова и В. Камуччини, последний даже использовал эскизы Егорова для своих композиций. Па па Пий VII предлагал ему остаться в Италии в качестве придворного живописца. Однако художник не воспользовался этой возможностью и летом 1807 г., по окончании срока пенсионерства, возвратился в Петербург. Здесь он был определен на должность адъюнкт-профессора АХ, а уже в сентябре признан академиком за эскиз композиции "Положение во гроб" для Казанского собора.

Дальнейшая, более чем тридцатилетняя, служба в АХ принесла ему постепенное восхождение к вершинам академической карьеры. В 1812 г. он становится профессором исторической живописи, в 1831-м - профессором 1-й степени, а в 1832-м - заслуженным профессором - высшее звание в академической иерархии.
Самое большое место в творчестве Егорова занимают работы на религиозные сюжеты. Это иконы для петербургских церквей - лейб-гвардии Конного полка, Преображения, Казанского и Троицкого соборов, Таврического дворца, для академической церкви Святой Екатерины, малой и дворцовой церквей Царского Села, Сионского собора в Тифлисе. Пишет он и станковые картины на сюжеты Священного Писания: "Мадонна с Христом и Иоанном" (1813), "Явление Христа Марии Магдалине" (1818), "Исцеление расслабленного", "Отдых на пути в Египет" (обе б. г.) и др. Самая известная картина Егорова - "Истязание Спасителя" (1814). Многочисленные подготовительные рисунки и живописные эскизы к ней показывают, насколько тщательно маститый художник продумывал композицию. Современники воспринимали картину как эталон академического искусства. Профессор анатомии И. В. Буяльский, любивший демонстрировать своим ученикам анатомические погрешности на статуях и картинах, говорил о работе Егорова: "Вот единственная картина, в которой нет ни единой ошибки".

В 1850 г. знаменитый гравер Ф. И. Иордан обратился в Совет АХ с просьбой разрешить ему награвировать эту картину Егорова, которую относил к "замечательнейшим новым творениям в искусстве". Сам Егоров, придававший первостепенное значение безупречному рисунку, тщательной моделировке форм и выстроенной композиции, то есть качествам, которые особенно выявляются при гравировании, однажды сказал: "Меня поймут, когда награвируют мои работы".

С рисунков Егорова в 1846 г. были выполнены гравюры на дереве и выпущены в виде альбома. Значительно раньше, в 1814 г., появился альбом рисунков, сочиненных и награвированных самим художником карандашной манерой. Это 17 композиций на темы Священного Писания, многие из которых повторяют его живописные работы.

Помимо религиозных сюжетов Егоров писал портреты (наиболее известны изображения княгини Е. И. Голицыной, гравера Н. И. Уткина, 1798; Н. П. Буяльской, 1824; А. Р. Томилова, 1831) и жанровые сцены ("Сусанна", 1813; "Купальщицы", б. г.). Неизменно пользовавшийся уважением многочисленных учеников и коллег-художников, Егоров не мог и предположить, какой удар ожидает его на склоне лет.

В 1835 г. Николаю I, считавшему себя знатоком искусства, не понравились образа для церкви Святой Троицы Измайловского полка. Царь объявил, что они "равномерно дурно написаны", и велел внести в протокол АХ выговор тем, кто их писал. В числе таковых оказался и Егоров.
Однако настоящая беда пришла пять лет спустя, в 1840 г., когда разгневанный Николай I распорядился "отправить без промедления в Академию художеств" как не отвечающие должному художественному уровню образа, написанные Егоровым для церкви Царского Села. И хотя специально созванный Совет АХ вступился за честь художника, император "высочайше повелеть соизволил: в пример другим уволить его вовсе от службы". Егорову пришлось оставить АХ, в стенах которой прошла почти вся его жизнь.

В качестве вознаграждения за труды ему определили пенсию по 1000 рублей в год, причем удержали 400 в оплату царскосельских образов. Изгнанный из стен АХ, Егоров не утратил авторитета в глазах своих учеников - К П. Брюллова, А. Т. Маркова, К. М. Шамшина и др. Они приходили к бывшему профессору за наставлениями, показывали свои новые работы, дорожа его мнением. Работал Егоров до последних дней своей жизни.

Егоров Алексей Егорович

Один из самых одаренных мастеров академического рисунка, А. Е. Егоров (1776-1851г.) недаром получил у современников имя "русского Рафаэля". Вся его жизнь связана с Петербургской АХ.

О ранних годах художника не известно почти ничего. Русские казаки подобрали ребенка-калмыка в степи во время боевого похода. Смутными воспоминаниями детства для него навсегда остались кибитка, шелковый халат и расшитые сапожки. Перед тем как попасть в Петербург, мальчик недолго жил в московском Воспитательном доме, а в 1782 г. был определен в Воспитательное училище при АХ.

В академических классах Егоров учился у профессоров И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. Здесь он быстро приобрел славу лучшего рисовальщика, упроченную медалями за рисунки с натуры. Окончив в 1797 г. АХ с правом заграничной поездки для совершенствования в искусстве, Егоров лишь в 1803 г. вместе с другими выпускниками попадает в Рим. До этого времени он был оставлен преподавать рисование в академических классах - честь редкая для вчерашнего выпускника.

О пребывании Егорова в Италии ходило множество легенд. Из одной узнаем, что при первом же посещении натурного класса русский художник поразил присутствующих своим мастерством, изобразив натурщика очень быстро и, что особенно важно, в сложнейшем ракурсе. Егоров рисовал, сидя почти у ног модели, потому что к моменту его прихода в класс более удобные места оказались занятыми. Другая легенда рассказывает, как Егоров отстоял честь русского искусства: в ответ на заявление местного художника, утверждавшего, что русскому никогда не нарисовать человеческую фигуру так мастерски, как это сделает итальянец, Егоров взял уголь и со словами: "А вот так вы умеете?" - изобразил на беленой стене человека одним очерком, начав с большого пальца левой ноги. Говорили, что после этого случая за рисунок Егорова итальянские любители искусства платили столько золотых монет, сколько укладывалось на поверхности изображения.

Егоров приобрел в Италии необычайную популярность. Его талант высоко ценили ведущие мастера классицизма - А. Канова и В. Камуччини, последний даже использовал эскизы Егорова для своих композиций. Па па Пий VII предлагал ему остаться в Италии в качестве придворного живописца. Однако художник не воспользовался этой возможностью и летом 1807 г., по окончании срока пенсионерства, возвратился в Петербург. Здесь он был определен на должность адъюнкт-профессора АХ, а уже в сентябре признан академиком за эскиз композиции "Положение во гроб" для Казанского собора. Дальнейшая, более чем тридцатилетняя, служба в АХ принесла ему постепенное восхождение к вершинам академической карьеры. В 1812 г. он становится профессором исторической живописи, в 1831-м - профессором 1-й степени, а в 1832-м - заслуженным профессором - высшее звание в академической иерархии.

Самое большое место в творчестве Егорова занимают работы на религиозные сюжеты.


Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем. 1833

Явление Христа Марии Магдалине, 1818 год

Сошествие Св Духа на апостолов 1811 - Егоров Алексей Егорович (1776-1851)

Отдых на пути в Египет - Егоров Алексей Егорович (1776-1851)


Богоматерь с младенцем Христом и Иоанном Крестителем.
Егоров Алексей Егорович. Холст, масло. 92×62,8.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Богоматерь с Младенцем.
Егоров Алексей Егорович

Св. семейство с Анной пророчицей. 1810-е

Симеон Богоприимец.
Алексей Егорович Егоров (1776-1851). 1830-1840-е гг. Холст, масло. 94×70,6.
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Евангелисты Матфей и Иоанн Богослов. До 1822. ГРМ

Св. Иероним. Не позднее 1818 ГРМ

Апостол Андрей Первозванный. Егоров Алексей Егорович
Это иконы для петербургских церквей - лейб-гвардии Конного полка, Преображения, Казанского и Троицкого соборов, Таврического дворца, для академической церкви Святой Екатерины, малой и дворцовой церквей Царского Села, Сионского собора в Тифлисе. Пишет он и станковые картины на сюжеты Священного Писания: "Мадонна с Христом и Иоанном" (1813), "Явление Христа Марии Магдалине" (1818), "Исцеление расслабленного", "Отдых на пути в Египет" (обе б. г.) и др.


Истязание Спасителя. 1814 г. 260 х 208, холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его». Евангелие от Иоанна 19:1
Самая известная картина Егорова - "Истязание Спасителя" (1814). Многочисленные подготовительные рисунки и живописные эскизы к ней показывают, насколько тщательно маститый художник продумывал композицию. Современники воспринимали картину как эталон академического искусства. Профессор анатомии И. В. Буяльский, любивший демонстрировать своим ученикам анатомические погрешности на статуях и картинах, говорил о работе Егорова: "Вот единственная картина, в которой нет ни единой ошибки". В 1850 г. знаменитый гравер Ф. И. Иордан обратился в Совет АХ с просьбой разрешить ему награвировать эту картину Егорова, которую относил к "замечательнейшим новым творениям в искусстве". Сам Егоров, придававший первостепенное значение безупречному рисунку, тщательной моделировке форм и выстроенной композиции, то есть качествам, которые особенно выявляются при гравировании, однажды сказал: "Меня поймут, когда награвируют мои работы". С рисунков Егорова в 1846 г. были выполнены гравюры на дереве и выпущены в виде альбома. Значительно раньше, в 1814 г., появился альбом рисунков, сочиненных и награвированных самим художником карандашной манерой. Это 17 композиций на темы Священного Писания, многие из которых повторяют его живописные работы.

Помимо религиозных сюжетов Егоров писал портреты (наиболее известны изображения княгини Е. И. Голицыной, гравера Н. И. Уткина, 1798; Н. П. Буяльской, 1824; А. Р. Томилова, 1831) и жанровые сцены ("Сусанна", 1813; "Купальщицы", б. г.).

Портрет Голицыной в образе весталки

Портрет М.П. Буяльской. 18214 ГРМ

Алексей Егорович Егоров Портрет девочки

Портрет В.П. Суханова

Неизменно пользовавшийся уважением многочисленных учеников и коллег-художников, Егоров не мог и предположить, какой удар ожидает его на склоне лет. В 1835 г. Николаю I, считавшему себя знатоком искусства, не понравились образа для церкви Святой Троицы Измайловского полка. Царь объявил, что они "равномерно дурно написаны", и велел внести в протокол АХ выговор тем, кто их писал. В числе таковых оказался и Егоров. Однако настоящая беда пришла пять лет спустя, в 1840 г., когда разгневанный Николай I распорядился "отправить без промедления в Академию художеств" как не отвечающие должному художественному уровню образа, написанные Егоровым для церкви Царского Села. И хотя специально созванный Совет АХ вступился за честь художника, император "высочайше повелеть соизволил: в пример другим уволить его вовсе от службы".

Егорову пришлось оставить АХ, в стенах которой прошла почти вся его жизнь. В качестве вознаграждения за труды ему определили пенсию по 1000 рублей в год, причем удержали 4000 в оплату царскосельских образов.

Изгнанный из стен АХ, Егоров не утратил авторитета в глазах своих учеников - К П. Брюллова, А. Т. Маркова, К. М. Шамшина и др. Они приходили к бывшему профессору за наставлениями, показывали свои новые работы, дорожа его мнением. Работал Егоров до последних дней своей жизни.
Википедия

Егоров Алексей Егорович (1776-1851)

Один из самых одаренных мастеров академического рисунка, А. Е. Егоров недаром получил у современников имя "русского Рафаэля". Вся его жизнь связана с Петербургской Академией Художеств.

О ранних годах художника не известно почти ничего. Русские казаки подобрали ребенка-калмыка в степи во время боевого похода. Смутными воспоминаниями детства для него навсегда остались кибитка, шелковый халат и расшитые сапожки. Перед тем как попасть в Петербург, мальчик недолго жил в московском Воспитательном доме, а в 1782 г. был определен в Воспитательное училище при АХ.

В академических классах Егоров учился у профессоров И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. Здесь он быстро приобрел славу лучшего рисовальщика, упроченную медалями за рисунки с натуры.

Окончив в 1797 г. АХ с правом заграничной поездки для совершенствования в искусстве, Егоров лишь в 1803 г. вместе с другими выпускниками попадает в Рим. До этого времени он был оставлен преподавать рисование в академических классах - честь редкая для вчерашнего выпускника.

О пребывании Егорова в Италии ходило множество легенд. Из одной узнаем, что при первом же посещении натурного класса русский художник поразил присутствующих своим мастерством, изобразив натурщика очень быстро и, что особенно важно, в сложнейшем ракурсе. Егоров рисовал, сидя почти у ног модели, потому что к моменту его прихода в класс более удобные места оказались занятыми. Другая легенда рассказывает, как Егоров отстоял честь русского искусства: в ответ на заявление местного художника, утверждавшего, что русскому никогда не нарисовать человеческую фигуру так мастерски, как это сделает итальянец, Егоров взял уголь и со словами: "А вот так вы умеете?" - изобразил на беленой стене человека одним очерком, начав с большого пальца левой ноги. Говорили, что после этого случая за рисунок Егорова итальянские любители искусства платили столько золотых монет, сколько укладывалось на поверхности изображения.

Егоров приобрел в Италии необычайную популярность. Его талант высоко ценили ведущие мастера классицизма - А. Канова и В. Камуччини, последний даже использовал эскизы Егорова для своих композиций. Па па Пий VII предлагал ему остаться в Италии в качестве придворного живописца. Однако художник не воспользовался этой возможностью и летом 1807 г., по окончании срока пенсионерства, возвратился в Петербург. Здесь он был определен на должность адъюнкт-профессора АХ, а уже в сентябре признан академиком за эскиз композиции "Положение во гроб" для Казанского собора.

Дальнейшая, более чем тридцатилетняя, служба в АХ принесла ему постепенное восхождение к вершинам академической карьеры. В 1812 г. он становится профессором исторической живописи, в 1831-м - профессором 1-й степени, а в 1832-м - заслуженным профессором - высшее звание в академической иерархии.

Картины художника

Автопортрет (в юношеском возрасте

Апостол Андрей Первозванный

Богоматерь с младенцем Христом и Иоанном Крестителем


Голова юноши. Портрет В.П.Суханова


Истязание спасителя

Купальщица


Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем

(1776 ) Дата смерти: Гражданство: Влияние на:

К. П. Брюллова, А. Т. Маркова, К. М. Шамшина

Работы на Викискладе

Алексе́й Его́рович Его́ров ( - 10 (22) сентября , Петербург) - русский живописец и рисовальщик , профессор исторической живописи, как преподаватель Академии художеств оказал большое влияние на русское искусство; под его руководством совершенствовались Брюллов , Басин , Марков и другие.

Биография

Калмычонок, захваченный казаками, был помещен в московский Воспитательный дом; место рождения и происхождение его неизвестны; единственными воспоминаниями его детства были богатый шёлковый халат, вышитые сапоги и кибитка - всё это, вместе с татарским его обликом, подтверждало его азиатское происхождение.

Явление Христа Марии Магдалине, 1818 год

Человек вполне русских вкусов, в молодости коренастый богатырь, Егоров в Италии пользовался удивительной популярностью; его знали все - одни звали его великим русским рисовальщиком, другие - «русским медведем». Все кварталы Рима были полны слухами о его геркулесовских подвигах.

Семья

Егоров был женат на Вере Ивановне Мартос, дочери скульптура И. П. Мартоса . В домашнем быту Егоров был великим самодуром. Дочерям своим он не дал никакого образования, считая, что девицам не надо учиться, всё равно забудут, были бы деньги - женихи будут. Жениха одной из них Булгакова он едва не выгнал из дома, заподозрив, что он масон , только потому, что молодой офицер за обедом сложил крестом нож с вилкой. Кроме того, Егоров к старости стал скуп, подозрителен и полон всяких чудачеств. М. Ф. Каменская , дочь графа Толстого , писала :

… В грязнейшем халате, в такой же ермолке на голове, Егоров всегда стоял перед мольбертом и писал какой-нибудь большой образ; около него на кресле, в пунцовом ситцевом платье, прикрывая ковровым платком свой громадный живот, всегда сидела на натуре очень еще красивая собой жена его (я не помню её иначе как в почтенном положении) Вера Ивановна; у него все Богородицы выходили - жена его, а все ангелы - старшая дочь его хорошенькая Наденька...

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в 1776 году
  • Умершие 22 сентября
  • Умершие в 1851 году
  • Художники по алфавиту
  • Художники России XIX века
  • Похороненные на Тихвинском кладбище

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Егоров, Алексей Егорович" в других словарях:

    Большая биографическая энциклопедия - (1776 1851), русский живописец и рисовальщик. Калмык по происхождению. Представитель классицизма. Учился в петербургской Академии художеств (1782 97) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова; преподавал там же (1798 1803, 1807 40), среди учеников … Художественная энциклопедия

    - (1776 1851) российский живописец. Представитель классицизма. Мастер лирического изящного рисунка. Картины на религиозные и мифологические темы, росписи, портреты (Голова юноши, 1812) … Большой Энциклопедический словарь

    - (1776 1851), российский живописец. По происхождению калмык. Представитель классицизма. Мастер лирического изящного рисунка. Картины на религиозные и мифологические темы, росписи, портреты («Голова юноши», 1812). * * * ЕГОРОВ Алексей Егорович… … Энциклопедический словарь

    Исторический живописец (1776 1851), по происхождению калмык; род. в улусе орды, ушедшей из за Волги в китайские владения. Будучи захвачен казаками, преследовавшими орду, он, 6 ти лет от роду, попал в московский воспитательный дом, откуда в 1782 г …

    Исторический живописец (1776 1851), по происхождению калмык; род. в улусе орды, ушедшей из за Волги в китайские владения. Будучи захвачен казаками, преследовавшими орду, он, 6 ти лет от роду, попал в московский воспитательный дом, откуда в 1782 г … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Егоров. Егоров, Алексей: Егоров, Алексей Александрович (1918 1951) советский военный лётчик, подполковник. Герой Советского Союза (1945). Егоров, Алексей Егорович (1776… … Википедия

Живописец, график.

Сын калмыка, захваченный русскими казаками. В возрасте шести лет был определен в Воспитательный дом в Москве, в том же году переведен в Воспитательное училище при ИАХ. Занимался под руководством И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. В1794 и 1795 был удостоен малой и большой серебряных медалей за рисунки с натуры, в 1796 получил знак отличия «за успехи и хорошее поведение». В 1797 выпущен из Академии со званием классного художника. Оставлен пенсионером в рисовальных классах ИАХ. В 1798 назначен на должность учителя рисования. В 1800 признан «назначенным» в академики.

Летом 1803 для совершенствования мастерства отправлен пенсионером в Италию. Жил в Риме, сблизился в А. Кановой и Ф. Камуччини. Приобрел известность в итальянских художественных кругах. Весной 1807 возвратился в Петербург и был принят в ИАХ на должность адьюнкт-профессора. В том же году за эскиз композиции «Положение во гроб» для Казанского собора был избран академиком. В 1809–1811 состоял учителем рисования при императрице Елизавете Алексеевне. В 1812 удостоен звания профессора исторической живописи. В 1822 утвержден в должности младшего профессора, в 1831 - профессора 1-й степени, в 1832 - заслуженного профессора. Среди его учеников - К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни, Ф. С. Завьялов, А. А. Иванов, А. Т. Марков и другие. С 1844 являлся почетным членом Московского художественного общества.

Много работал в области монументальной и религиозной живописи. Создавал образа для Казанского собора, Таврического дворца, Троицкого собора в Петербурге, Малой и Дворцовой церквей Екатерининского дворца в Царском Селе, Сионского собора в Тифлисе. Обращался к офорту, создал альбом «Рисунки, сочиненные и гравированные Алексеем Егоровым, Императорской Академии художеств профессором и Кавалером... «(1814) и Portfeil contenant des dessins d`Alexis Yegoroff (1846).

В 1840 уволен с академической службы по личному распоряжению императора Николая I, оставшегося недовольным выполнением образов Екатерининской церкви в Царском Селе.

Егоров - один из крупнейших мастеров русской академической школы, представитель классицизма. Работал как исторический живописец и портретист. Лучшую часть его творческого наследия составляют рисунки. В этой области художник выработал собственную манеру, отличающуюся лаконичностью исполнения, артистизмом и изяществом. Он предпочитал свободный линейный рисунок мелом или тушью пером на коричневатой либо тонированной бумаге, почти не моделировал форму, уделяя большое значение ритмическому построению листа: в зависимости от задач его линии могли быть ломкими, прерывистыми, напряженными, либо же мягкими и круглящимися.

Произведения Егорова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.