Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Апельсиновый тренинг. Приятного Вам аппетита! Упражнение апельсин

Цель: 1. развитие креативности, эмпатии

2. Формирование умения бесконфликтного распределения ресурсов.

Оснащение: Для каждой игровой группы фарфоровая чашка (или подствечник), пачка печенья, сникерс, карандаш, набор фломастеров, брелок, мягкая игрушка, набор салфеток, предметов должно быть меньше, или чуть больше чем участников. Они должны быть разной ценности)

Группа делится на несколько команд(от 5 человек и более) Каждой группе выдается набор мелких подарков. Задача распределить(подарить) предметы между членами группы по справедливости. Время на выполнение 3 минуты. Распределив ресурсы члены каждой команды индивидуально анонимно заполняют анкету с перечнем следующих вопросов:

      удовлетворены ли вы распределением подарков;

      учтено ли было ваше мнение

Упражнение « Ударь или обними»

Цель: развитие эмпатии, формирование конструктивного поведения в конфликте.

Группе дается мячик. Выбранному человеку каждый из членов группы поочередно бросает этот мячик. А задача этого человека отбить силой(но не голову) брошенный мяч в того, кто кидал. Но участник не может мяч, а поймав его, подойти и обнять того, кто бросил. Потом он бросает мяч другому участнику и т.д.

Рефлексия

Комментарии

Тренер говорит о том, что в реальном жизни мы попадаем в разные ситуации, когда нас вольно или невольно провоцируют на конфликт. Иногда мы не идем на контакт, причиняя боль обратившегося к нам « с силой отбиваем в него мяч». Сегодня важно отметить, что лучше: «мяч в ребро» или обнять за плечи. Но выбор всегда есть.

Упражнение « Свечи»

Цели: формирование благоприятного психологического микроклимата в Т-группе, развитие эмпатии.

Упражнение способствует формированию духовного единства группы, актуализирует принцип «Здесь и теперь».

Участникам тренинга раздается 12 свечей. Каждая символизирует месяц года. Зажигая свечу « Январь», участники, начиная с того, кто её держит, по очереди рассказывают о ярких и значимых событиях этого месяца. Члены группы задают ему вопросы. Прйдя по кругу из рук в руки, свеча ставится на подготовленный поднос. Таким образом, количество свечей на подносе увеличивается. Участники проживают уходящий год вместе. .Хорошее «складируется» в дорожный импровизированный чемоданчик, изготовленный из цветной бумаги. Он будет рассматриваться как стартовый потенциал для личностного роста. На негативное, что было пережито за прошедший год(если о нем говорили участники) посмотрим как на определенный опыт, который надо пережить или как груз, от которого надо освободиться. Тренеру важно мягко, но торжественно произнести вселяющие надежду в каждого завершающие фразы, несущие в себе установку на позитив. Например, сказать о том, что на пламени горящих свечей сгорит все неприятное что было в прошлом, а их огоньки прольют свет на новые возможности, свершения пути к счастью и совершенству.

Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое.

Джон Дэвидсон Рокфеллер

Умение договариваться – один из самых нужных навыков в жизни. Любая удачная сделка, выгодный контракт или перспективное бизнес-соглашение начинается с успешных переговоров. Даже спор с друзьями, куда поехать на рыбалку – это тоже переговоры. Ведь сначала в любом случае предстоит решить «куда едем», а уже потом готовить удочки. О тонком искусстве вести переговоры и об особенностях тренинга рассказывает основатель центра «Бизнес-класс», предприниматель и бизнес-тренер :

Корреспондент: Борис, в чем задача-максимум тренинга «Переговоры без поражений»? Чему вы учите слушателей программы?

Борис Польгейм: Я думаю, главная задача нашего тренинга – научить эффективной схеме переговоров, универсальному подходу, позволяющему вести диалог, соблюдая баланс интересов – своих и партнера. Ведь именно это является фундаментом долгосрочного сотрудничества.

При этом мы стараемся избежать примитивных шаблонов. Можно упростить программу, и учить так: зайдите в комнату, поздоровайтесь, спросите о делах и т.д. Наш опыт показывает, что если подобные вопросы не продиктованы вашим личным желанием, а заучены на тренинге, то это только вредит цели переговоров. Наигранная фальшь всегда разрушает атмосферу доверия. Можно не спросить про погоду и про то, «как вы доехали» – и встреча, тем не менее, пройдет замечательно.

С другой стороны, если вы не умеете адекватно заявлять о своих интересах и выяснять интересы партнера, то это может провалить любые, даже кажущиеся легкими, переговоры.

Приведу простой пример. В начале тренинга мы проводим упражнение, ставшее классическим — «Как поделить апельсин?». Двое участников получают задание поделить уникальный апельсин. При этом чудо-цитрус всего один, и он — вот незадача — жизненно важен обоим участникам. Одна тонкость: в письменном задании первому переговорщику мы пишем, что ему нужна только мякоть для получения сока, а второму требуется исключительно кожура – из них он сделает цукаты. Поверьте, три четверти людей не могут договориться. Хотя, как видно, их цели не противоречат друг другу.

К. — Насколько востребована российскими слушателями эта программа?

Б.П. – Весьма востребована. С моей точки зрения, в России не слишком развита культура переговоров, мы относимся к разрешению спорных вопросов чрезмерно эмоционально, даже агрессивно. Кроме того, у нас довольно негативистская культура общения. Мы спешим сказать «НЕТ». Можно услышать «НЕ знаешь ли ты….» или «НЕТ ли у тебя…», вместо «Знаешь ли ты…» и «Есть ли у тебя…».

С другой стороны, россияне весьма креативны, и если ситуация безвыходная, могут проявить чудеса дипломатии.

К. – На какую аудиторию ориентирован тренинг?

Б.П . — По моим наблюдениям, искусство вести переговоров интересно всем, не только менеджерам и предпринимателям. Ведь переговоры – это будни нашей жизни, переговоры — это спор с коллегами, взаимоотношения в семье, встреча с потенциальными партнерами. Дипломатичность и такт нужны любому человеку.

Условно нашу аудиторию можно разделить на 3 части. Это начинающие менеджеры, бизнес-леди и руководители компаний.

К. — В чем ключевая идея тренинга?

Б.П .- Я бы описал ее известной цитатой: «Железная рука в бархатной перчатке». Слушателям предстоит научиться твердо по сути, но в мягкой форме по содержанию, отстаивать свои интересы. Наш опыт подсказывает, что это наилучший подход к созданию настоящих, партнерских отношений.

К. — Какие ключевые навыки должны сформироваться у слушателей после прохождения программы?

Б.П. – Во-первых, предстоит научиться настраиваться на спокойный, взвешенный диалог. Если вы и ваш визави пришли на встречу сжав кулаки, с намерением «не уступить ни пяди» — толку от такого общения точно не будет. Нужно научиться разряжать атмосферу, договорившись, что переговоры – это диалог партнеров, а не склочное выяснение отношений.

Важнейший навык, которому мы учим на тренинге – умение четко и ясно, без эмоций, рассказать о своих потребностях и своем видении ситуации. И столь же скрупулезно и методично выяснить интересы вашего партнера. Сложно даже представить, насколько велико число людей, которые не умеют искренне рассказывать партнерам собственные потребности и очень страдают от этого.

Кроме того, необходимо научиться твердо, но корректно говорить трудные вещи. При этом, безусловно, избегая конфликтных ситуаций. Ну и наконец, совершенно необходимое для опытного переговорщика умение найти «супервыигрыш», а именно – дополнительные точки соприкосновения, которые могут еще больше объединить вас и вашего партнера. История с апельсином наглядно показывает, как не хватает нам подчас подобного навыка.

К. — Используете ли вы психотехнологии, подобные НЛП?

Б.П. – Я не исключаю, что подобные НЛП технологии работают. Но, с другой стороны, я убежден, что данные техники требуют определенное время на изучение. Наша задача – дать слушателям навыки, которые они смогут использовать уже завтра.

Вместе с тем, наш опыт подсказывает, что использование НЛП может выглядеть смешно и порой нелепо. Открытость, концентрация на сути переговоров, а не на желании «воздействовать» на партнера может дать куда больший эффект.

К. — Как вы думаете, есть ли люди, с которыми невозможно договориться?

Б.П. – Да, безусловно. И наша система позволяет быстро понять, что диалог в конкретной ситуации бесполезен, и при этом комфортно завершить переговоры, не испортив отношений. Кто знает – может быть завтра этот вопрос будет решен быстро и безболезненно?

К. — В чем ключевое отличие «Переговоров без поражений» от других программ?

Б.П. – Я думаю, в идеологии тренинга. Мы делаем ставку на творчество, личностную импровизацию, избегая шаблонных схем, или, скажем, несвойственных слушателю методов. Нелепо учить мягкую, хрупкую женщину невысокого роста агрессивной, «мужской» манере переговоров. Кроме того, многие практические упражнения тренинга являются зеркалом реальных бизнес-переговоров, в которых участвовали авторы тренинга.

К. – Типичная ситуация: тренинг закончился, и через какое-то время информация забывается. Как сделать так, чтобы полученные навыки переговоров не забывались?

Б.П. – Знаете, умение вести переговоры – это навык, который вы будете тренировать всю свою жизнь. Так что возможности использовать полученный опыт у прошедших программу «Переговоры без поражений» будет предостаточно. Стоит начать с завтрашнего дня.

Кроме того, мы даем слушателям звучную, запоминающуюся формулу, которая позволяет быстро настроиться перед важной встречей, вспомнить ключевые принципы переговоров. Опыт проведения тренинга, в котором участвовали как сотрудники моей компании «Аква-лого», так и участники «Клуба руководителей», позволяет небезосновательно полагать, что наш метод эффективен.

Статья взята с сайта http://www.classs.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

  • Теги:
  • Материалы для воспитания и развития
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет

Упражнение «Ласковый мелок»

Существует хорошее развлечение - рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры.

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце ласковым мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим ласковым хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Упражнение «Апельсин»

Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд).

«Разожми кулачок, откати апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая… мягкая… отдыхает...»

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями - достаточно одного раза (с левой и правой рукой).

Упражнение «Сдвинь камень»

Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 секунд).

Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая… мягкая… отдыхает...». То же самое проделывается с левой ногой.

Упражнение «Черепаха»

Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря - по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая... Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и так же напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5-10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5~10 секунд).

Упражнение «Расслабление в позе морской звезды»

Это упражнение следует делать как завершающее после предыдущего комплекса или каких-либо других упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления.

Желательно упражнение выполнять под музыку. Ребенок ложится расслабленно в позе морской звезды. Попросите ребенка закрыть глаза и представить место, где он любит отдыхать, где он всегда себя хорошо и безопасно чувствует. Это может быть реальное место или вымышленное. Затем пусть он представит, что находится в этом месте и делает в этом месте то, от чего он испытывает радость и удовольствие (в другом варианте – то, что хочется).

Продолжительность упражнения 1-2 минуты. В конце упражнения попросите ребенка открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.

Мила ПЕТКО - финалист Всеармейского конкурса психологов ВС РФ 2013 года в Североморске разместила в известной социальной сети фотографии "Апельсинового тренинга" Анны ШУВАЕВОЙ на сборе психологов Южного военного округа, что и сподвигло меня на данную публикацию.

Михаил КИПНИС «Апельсиновый тренинг".
От автора.

"АПЕЛЬСИНОВЫЙ ТРЕНИНГ"?! Хм-мм-м… Почему апельсиновый?
А какие ассоциации со словом "апельсин" возникают у Вас, читатель?
Предлагаю Вам такой эксперимент: прежде, чем перевернуть страницу, запишите ниже, на пустых строчках то, как вы сами ответили бы на этот вопрос?

ИТАК, "АПЕЛЬСИНОВЫЙ" – ЭТО:
1)…………………………………………………..
2)…………………………………………………..
3)…………………………………………………..
4)……………………………………………………
5)……………………………………………………
6)……………………………………………………
7)……………………………………………………
8)...............................................................................
9)...............................................................................
10)………………………………………………….

Теперь можно перевернуть страничку и сравнить ваши ассоциации с теми, которые возникли у меня.

"АПЕЛЬСИНОВЫЙ" ДЛЯ МЕНЯ – ЭТО:

1) " Экзотический... Нестандартный... " Ведь там, где прошло моё детство, апельсины появлялись на несколько месяцев, а затем исчезали до следующего года!

2) "Праздничный". С запахом апельсина связана встреча Нового года , подарки, радость школьных каникул.


3) "Нескучный". (Смотри первый + второй пункты!). А тренинг ведь и должен быть нескучным, праздничным, нестандартным … Верно?!

4) Оранжевый – цвет энтузиазма… "Активный", "будоражащий", "энергичный". Именно так я воспринимаю оранжевый цвет апельсиновой кожуры. Яркое пятно праздника на прилавке буден! Хороший тренинг – это энергичный тренинг. Это активность и "экшн".

5) Цвет апельсина – это сочетание красного и желтого цветов. Имя фрукта тоже произошло из объединения двух понятий "Яблоко" и "Китай": апельсин – "китайское яблоко" . Сочетание элементов - синергия, в результате которой из отдельных смыслов, характеристик, взглядов, умений, подходов, навыков… возникает что-то новое, – не это ли мы ищем в тренинге?!

6) По структуре апельсин напоминает тренинговую группу. В целом фрукт – это теснота и совокупность его долек. Каждая по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это АПЕЛЬСИН.

7) Апельсин – фрукт, освежающий и "витальный" (т.е. "жизненный, имеющий отношение к жизни ") - недаром он считается кладовой такого важного в нашей жизни витамина С.

8) И ещё о вкусе… Вы ели когда-то чрезмерно сладкий апельсин? Я – нет! Поэтому и апельсиновый вкус (кисло-сладкий, лёгкий, не приторный) так "подходит", на мой взгляд, для тренинга. Можно ли насладиться "слащавой атмосферой" в группе?! Бр-ррр!

9) Упругость... Хороший спелый свежий апельсин – жив и упруг, как теннисный мячик. Его хочется помять. Потискать , ощущая сопротивление кожуры и запах выделившегося эфирного масла. Им можно бросить, как снежком, в приятеля, можно передать по кругу, ощущая свежесть и сочную наполненность формы

10) Кто-то сказал, что "оранжевый цвет на кухне возбуждает аппетит"…
Мы не на кухне, но без аппетита, без желания тренинг – не тренинг, а одно мучение!
Так что приступим к работе и… приятного Вам аппетита!!!


На фото "Апельсиновый тренинг" от Анны ШУВАЕВОЙ на сборах психологов Южного военного округа.

Сперва, по доброй традиции, несколько "ледоколов", "энерджайзеров" - упражнений-игр, которые позволят быстро и эффективно встряхнуть группу , развлечь или же наоборот - настроить её на рабочий лад, сконцентрировать внимание на групповой задаче.. Однажды один из участников тренинга назвал такие задания "аперитивом" – по аналогии с напитком, возбуждающим аппетит.

"ЦВЕТНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ"

Это упражнение-игра замечательно "размораживает" группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, "провоцирует" улыбки и просто хорошее расположение духа.

Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности!

Задание: "сыграть" оранжевый цвет любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе! Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы...

" АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ "

Незамысловатая и весёлая игра-знакомство, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление .

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады , в которой: первое слово – его имя, второе – блюдо (желательно – которое он любит!), заключительное слово – название города.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника , к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

"РЫБА ПЛЫВЁТ-ПЛЫВЕТ"

Это упражнение и на групповое взаимодействие, и на координацию , и на чувство ритма, и на внимание, и... отличная "разогревающая" игра! Группа сидит в кругу.

Текст, который будет передаваться по кругу, не сложен: "Одна (две, три...) рыбы, два (четыре, шесть...) глаза, один (два, три, четыре...) хвост, плывет-плывёт (эта часть должна повторяться столько раз, сколько рыб "находятся в игре". То есть, если плывут три рыбы, то "плывёт-плывёт" будет произноситься трижды - по очереди тремя людьми, если плывут 5 рыб, то и "плывет-плывет" будут говорить по очереди пять человек...)".

Игра происходит от ведущего по часовой стрелке. Ведущий начинает (и вся группа делает те же движения в одном с ним ритме!!! Текст подключается к единому ритму и движениям, которые сопровождают всю игру от начала до конца).

- Ведущий:(удар руками по коленкам, хлопок в ладоши, щелчок пальцами двух рук) Одна рыба...
- 1-й: (удар руками по коленкам, хлопок, щелчок пальцами двух рук) Два глаза...
-2-й: (удар руками по коленкам, хлопок, щелчок пальцами двух рук) Один хвост...
-3-й: (удар руками по коленкам, хлопок, щелчок пальцами двух рук) Плывет-плывет!

-4-й: (удар руками по коленкам, хлопок, щелчок пальцами двух рук) Две рыбы...
-5-й: (удар руками по коленкам, хлопок, щелчок пальцами двух рук) Четыре глаза...
-6-й: (удар руками по коленкам, хлопок, щелчок пальцами двух рук)Два хвоста...
-7-й: (удар руками по коленкам, хлопок, щелчок пальцами двух рук) Плывет-плывет...
-8-й: (удар руками по коленкам, хлопок, щелчок пальцами двух рук) Плывет-плывет!

-9-й: (удар руками по коленкам, хлопок, щелчок пальцами двух рук) Три рыбы...
И так далее!

"УПРАЖНЕНИЯ-КЛЮЧИ"

1) "АРТЁМ-АРТИСТИЧНЫЙ..."

Ещё одна игра на знакомство, предоставляющая игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому . Задание не сложно – называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени...

Попробуем?! Артём – артистичный, Гена – героический, Михаил – мужественный, Ирина – интеллигентная, Татьяна – творческая, Лена – любящая, Павел – последовательный, Юля - ?...Света?...

После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем? От чего зависит наша самооценка? Легко ли нам делать комплименты другим и... себе?

2) "ЧЕТЫРЕ ЭМОЦИИ".

Ресурсы: У каждого участника тренинга – ручка/карандаш и рабочий бланк.
Доска/флип-чарт, маркеры. Ход упражнения:

Каждый участник получает РАБОЧИЙ БЛАНК:
СЕРДИТЫЙ, ВОЗМУЩЕННЫЙ, ГНЕВНЫЙ, РАЗДРАЖЕННЫЙ
СЧАСТЛИВЫЙ, ЭНЕРГИЧНЫЙ, РАДОСТНЫЙ, УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ
ИСПУГАННЫЙ, ОБЕСПОКОЕННЫЙ, ВСТРЕВОЖЕННЫЙ, ВОЗБУЖДЕННЫЙ
ГРУСТНЫЙ, ПЕЧАЛЬНЫЙ, ОДИНОКИЙ, ПОДАВЛЕННЫЙ, ОПУСТОШЕННЫЙ

Задание – индивидуальная работа участников с рабочим бланком в течение 10 минут.
-Вспомните прошедший день/неделю/месяц... Что происходило с Вами в этот период? Какие важные события? Какой эмоциональный настрой преобладал, иными словами - попытаться определить, в каком из "окон" они находились чаще, в каком - реже? В чем причина? Как они чувствуют себя в этом секторе? Что нужно, чтобы переместиться в другой, более эффективный/приятный/желаемый?

Это упражнение прекрасно выводит нас на разговор о стереотипном поведении, типичных эмоциях, о темпераменте, о текущих проблемах/перспективах/задачах... При работе в технике психодрамы таким способом можно определять протогонистов для психодраматической сессии.


3) "ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ СЕЙЧАС..."

Ещё одно упражнение - ключ, развивающее эмпатию, "приглашающее" самораскрытие, саморефлексию в ответ на полученную "обратную связь" от партнера.

Группа разбивается на пары. В паре каждый из участников вначале получает время на оценку собеседника: обращает внимание на его особенности: внешний вид, поза, язык тела, жестикуляция, мимика...

Затем каждый из собеседников сообщает партнеру своё представление о его внутреннем психо-физическом состоянии.

"На мой взгляд, ты выглядишь сейчас, как человек, который чувствует себя не совсем в своей тарелке..."; "Я думаю, что у тебя был нелёгкий день. Ты выглядишь уставшим"; "Судя по твоей открытой и добродушной улыбке, тебе нравится то, что происходит на тренинге..."; "Я думаю, что тебе непросто сосредоточиться на задании, которое мы получили... Ты кажешься озабоченным, может быть, тебя беспокоит какая-то проблема?"; "Мне приятно видеть перед собой оптимистичного и заряженного энергией человека. Это поднимает и моё настроение, приглашает к сотрудничеству, общению..."

Важно заранее настроить группу на то, что в оценке партнера не может быть никакой критики, снисходительности, панибратства... Каждому предоставляется возможность попробовать высказать в интеллигентной и ненавязчивой форме свои ОЧЕНЬ СУБЪЕКТИВНЫЕ предположения о состоянии партнера.

На следующем этапе - просим отреагировать на предположения собеседника: согласиться или опровергнуть его мнение, поблагодарить за участие, удивиться проницательности... После прохождения всего цикла "предположение-ответ" партнеры в паре меняются ролями.

Это задание помогает тренеру начать разговор о невербальной коммуникации и о том, как мы можем "читать эмоции", понимать физическое состояние партнера, быть "эмпатичными" в общении. Это хорошая разминка перед тренировкой навыков приёма и передачи невербальных средств общения, кинеситической и проксемической информации , поступающей от собеседника...