Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Жан франсуа. Краткая биография жана-франсуа милле

Французский художник 19-го века

Жан-Франсуа Милле (французский язык: ; 4 октября 1814 - 20 января 1875) был французский художник и один из основателей школы Барбизон в сельской местности Франции. Просо известен своими сценами крестьян; он может быть классифицирован как часть движения Реализм искусства .

Жизнь и работа

молодежь

Овчарня . В этой картине Милля, убывающая луна бросает таинственный свет через равнину между селами Барбизона и Шам. Художественный музей Уолтерс.

Просо было первым ребенком Жан-Луи-Николя и Эма-Генриетта Аделаида Генри Милль, члены сельской общины в селе Gruchy , в Гревилле-Гааге (Нормандия), недалеко от побережья. Под руководством двух деревенских священников-один из них был викарий Жан Lebrisseux-Просо приобрел знание латыни и современных авторов. Но вскоре он должен был помогать своему отцу с фарм-работы; потому что Милле был старшими из сынов. Таким образом, все работы фермера были ему знакомы: косить, сенокос, свяжите снопы, молотить, веять, разбрасывать навоз, плуг, сеют и т.д. Все эти мотивы вернутся в его позднем искусстве. Это остановило, когда он был 18 и послан отцом в Шербуре в 1833 году, чтобы учиться с портретиста по имени Пол Dumouchel. К 1835 году он учился на полный рабочий день с Люсьеном-Теофилем Ланглуа, учеником барона Гро , в Шербуре . Стипендию обеспечивается Ланглуа и других позволили Просо переехать в Париж в 1837 году, где он учился в Школе изящных искусств с Полом Делароша . В 1839 году его стипендия была прекращена, и его первое представление в салоне было отклонено.

Париж

После того, как его первая картина, портрет, была принята в Салоне 1840 года, Просо вернулось в Шербур, чтобы начать карьеру в качестве портретиста . Тем не менее, в следующем году он женился на Полине-Виржини Ono, и они переехали в Париж. После отбраковки в Салоне 1843 года и смерти Полины по потреблению , Просо снова вернулся в Шербур. В 1845 году Просо переехало в Гавр с Екатериной Лемэр, которого он будет вступать в брак в гражданской церемонии в 1853 году; они будут иметь девять детей и остаются вместе на всю оставшуюся жизнь Милле. В Гавре он рисовал портреты и небольшие жанровые части в течение нескольких месяцев, прежде чем перейти обратно в Париж.

Это было в Париже в середине 1840 - х лет, что Просо подружилось Тройон , Нарцисс Диаса , Чарльз Жаке и Теодор Руссо , художники, которые, как Милль, стали бы связанными со школой барбизонской; Оноре Домье , чей показатель черчения будет влиять на последующее оказание Милле крестьянских предметов; и Альфред Sensier, правительство бюрократ, который стал бы пожизненным сторонником и в конце концов биограф художника. В 1847 году его первый успех пришел салон с выставкой живописи эдипова снесли из дерева , а в 1848 году его веялка была куплена правительством.

Пленение евреев в Вавилоне , самый амбициозная работа Милля в то время, было открыто в Салоне 1848 года, но презирали искусствоведами и публики. Картина в конце концов исчез вскоре после этого, ведущие историки считают, что Просо уничтожили его. В 1984 году ученые из Музея изобразительных искусств в Бостоне рентген Милле 1870 картина молодого пастушка ищет незначительные изменения, и обнаружил, что она была закрашена пленения . В настоящее время считается, что Просо повторно холст, когда материалы были в дефиците во время франко-прусской войны .

Барбизон

В 1849 году, Просо окрашены комбайны , комиссия для государства. В салоне этого года, он показал Пастушок Сидя на крае леса , очень небольшой масляной живопись, которая ознаменовала собой отход от предыдущих идеализированных пасторальных предметов, в пользу более реалистичного и индивидуального подхода. В июне того же года он поселился в Барбизон с Екатериной и детьми.

В 1850 Просе заключило соглашение с Sensier, который предоставил художник с материалами и деньгами в обмен на рисунки и картины, в то время как Просо одновременно было свободно продолжать продавать работу других покупателей, а также. В салоне этого года, он показал косарь и сеятель , его первый главный шедевр и самые ранний из знаковых трио картин, которые будут включать сборщица колосья и Ангелус .

С 1850 по 1853 г., Просо работал на Harvesters Resting (Рут и Боаз) , картины, он будет считать его самым важным, и на котором он работал дольше. Задуманный, чтобы конкурировать с его героями Микеланджело и Пуссена , это также картина, отметил свой переход от изображения символических образов крестьянской жизни в том, что в современных социальных условиях. Это была единственная картина, он никогда не датированы, и была первая работа, чтобы собрать его официальное признание, второго класса медаль в 1853 салоне.

В Gleaners

Это один из наиболее хорошо известны картины Милле, сборщицы колосьев (1857 г.). В то время как Просо шло поле вокруг Барбизона, одна темы вернулась к своему карандашу и кисти на семь лет - подбирая -The многовекового права бедных женщин и детей, чтобы удалить кусочки зерна слева на полях после уборки урожая. Он нашел Тематической вечную один, связанный с историями из Ветхого Завета. В 1857 году он представил живопись сборщицы колосьев в салон к Энтузиазму, даже враждебной, общественности.

(Более ранние версии включают вертикальную композицию, окрашенную в 1854 году, в травление 1855-56, которые непосредственно предвещают горизонтальный формат картина в настоящее время в музее Орсэ.)

Теплый золотистый свет предлагает что-то святое и вечное в этой ежедневной сцене, где борьба за выживание происходит. За годы подготовительных исследований, Просо рассматривается как лучше передать смысл повторения и усталости в повседневной жизни крестьян. Линии прослеживаются по спине свинца каждой женщины на землю, а затем обратно в повторяющемся движении, идентичных их нескончаемый, изнурительный труд. Вдоль горизонта, заходящее солнце силуэтов фермы с ее обильным штабелем зерна, в отличии от крупных теневых фигур на переднем плане. Темные домотканые платья в Gleaners вырезать устойчивые формы против золотого поля, давая каждой женщине благородную, монументальной силы.

Angelus

Картина была заказана Томас Голд Appleton, американский коллекционер произведений искусства , основанного в Бостоне, штат Массачусетс . Appleton ранее учился с другим Миллем, в Барбизон художник Тройон . Он был завершен в течение лета 1857. Просо добавил колокольню и изменил первоначальное название работы, Молитва за урожай картофеля в Ангелус , когда покупатель не в состоянии принять во владение в 1859. Отображаемого публики впервые в 1865 году, картина менялась несколько раз, увеличивая лишь незначительно в цене, так как некоторые считали политические симпатии художника подозревают. После смерти Милля десятью лет спустя, аукционная война между США и Францией последовала, заканчивающуюся через несколько лет с ценой 800000 золотых франков.

Несоответствие между кажущимся значением картины и бедным сословием уцелевшей семьей Милле был главным стимулом в изобретении прерогативы де люкса , предназначенный для компенсации художников или их наследников, когда произведения перепроданы.

Более поздние годы

Несмотря на смешанные отзывы картин он выставляемых в салоне, репутация и успех Милле вырос через 1860 - х годов. В начале десятилетия, он заразился рисовать 25 работ в обмен на ежемесячную стипендию в течение следующих трех лет, и в 1865 году, еще один патрон, Emile Gavet начала ввод в пастель для коллекции, которая в конечном счет включает в себя 90 работ. В 1867 году Всемирная выставка прошла крупная показ его работы, с Gleaners , Angelus и картофельные Посадочные среди картин выставлялись. В следующем году, Фредерик Хартман в эксплуатацию Four Seasons за 25000 франков, и Милле был назван шевалье де ла Почетного Легиона .

В 1870 году Милле был избран в состав жюри Салона. Позже в том же году, он и его семья покинули франко-прусской войны , двигаясь в Шербуре и Гревилла и не вернулся в Барбизон, пока в конце 1871. Его последние годы были отмечены финансовый успех и увеличение официального признания, но он не смог выполнять правительственные комиссии из - за ухудшения состояния здоровья. 3 января 1875 года, он женился на Екатерине в религиозной церемонии. Просо умер 20 января 1875 года.

наследие

Просо был важным источником вдохновения для Винсента Ван Гога , особенно в ранний период. Просо и его работа упоминаются много раз в письмах Винсента к брату Тео. Поздние пейзажи Милле будет служить в качестве влиятельных точек ссылкой на Клода Моне картины «s на побережье Нормандии ; его структурное и символическое содержание под влиянием Жоржа Сера , а также.

Просо главный герой Марка Твена пьесы «s Он мертв? (1898), в котором он изображен как борющегося молодого художника, который подделок свою смерть, чтобы выиграть славу и богатство. Большинство деталей о Милле в игре, являются вымышленными.

Картина Милле L"Homme ля houe вдохновило знаменитое стихотворение « Человек с мотыгой » (1898) по Эдвин Маркхэм . Его стихи также послужили вдохновением для коллекции американского поэта Дэвида Мидлтон Привычный миролюбие Gruchy: Стихотворения после фотографии Жан-Франсуа Милле (2005).

Angelus часто воспроизводится в 19 - м и 20 - м веках. Сальвадор Дали был очарован этой работой, и написал анализ этого, Трагическая миф о Angelus проса . Вместо того, чтобы рассматривать его как произведение духовного мира, Dalí считали, что провели сообщения о подавленной сексуальной агрессии. Dalí также считает, что две фигуры молились за их похоронили ребенка, а не на Angelus . Dalí был так настойчив в этом то, что в конечном итоге рентгеновский была сделана из холста, подтверждающие его подозрения: картина содержит нарисованной поверх геометрической формы поразительно похожей на гроб. Однако, остается неясным, изменилось ли Просо своего мнения о значении картины, или даже если форма на самом деле гроб.

Галерея

  • картины Жан-Франсуа Милле
  • Выход на работу , 1851-53

    Shepherd Клонить Его Flock , в начале 1860 - х годов

    Картофельные сажалки , 1861

    Гусь Девочка , 1863

  • Чампа, Кермит S . Возвышение пейзажной живописи во Франции: Коро до Моне . Гарри Н. Абрамс, Inc., 1991. ISBN
  • Честь, Х. и Флеминг, J. Всемирная история искусств . Седьмых EDN. Лондон: Laurence King Publishing, 2009. ISBN
  • Мерфи, Александр Р. Милль . Музей изобразительных искусств, Бостон, 1984. ISBN
  • Стокса, Саймон. Искусство и авторское право . Hart Publishing, 2001. ISBN
  • Plaideux, Гуго. «L"après Inventaire décès и др ла ДЕКЛАРАЦИЯ де правопреемство де Милле», в Ревю де - ла - Манш , т. 53, FASC. 212, 2e дифферента. 2011, стр. 2-38.
  • Plaideux, Гуго. «Une ENSEIGNE де vétérinaire cherbourgeois peinte пар Милле ан 1841», в Бюллетене де ла Francaise d"Société Histoire де ла Médecine и дез наук vétérinaires , п ° 11, 2011, стр. 61-75.
  • Люсьен Lepoittevin. Каталог резоне Жан-Франсуа Милле ан 2 -х томах - Париж 1971/1973
  • Люсьен Lepoitevin. "Le Viquet - Retour сюр ле Премиоры па: ип Просо белорыбицы" - N ° 139 Pâques 2003 - ISSN 0764-7948
  • E Moreau-Nélaton - Monographie де ссылки, Милль Raconte номинальной луй-même - 3 тома - Париж 1921
  • Люсьен Lepoittevin. Жан Франсуа Милле (Au delà де l"Angelus) - Эд де Монца - 2002 - (ISBN )
  • Л. Lepoittevin. Милль: Изображения и др Symboles , Éditions Isoète Шербур 1990 (

Милле наряду с Курбе был одним из основоположников реализма середины XIX века во Франции.

Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Он рос в патриархальной крестьянской семье и с детства сам познал крестьянский труд. С 1833 года Милле занимается у художника Мушеля в Шербуре. Занятия молодого художника были прерваны смертью отца в 1835 году. Милле должен был вернуться в деревню, стать главой семьи и снова начать крестьянствовать. Однако родные настаивали на продолжении занятий. Вторым учителем Милле был Ланглуа, ученик Гро, тоже шербурский художник. Ланглуа выхлопотал Милле субсидию от города, и в начале 1837 года Франсуа едет в Париж.

Милле поступает в мастерскую к Деларошу, участвует в конкурсе на Римскую премию, но не получает ее. Затем он занимается в Академии Сюиса. Через некоторое время возвращается на родину, а потом вновь приезжает в Париж.

Милле не сразу нашел свой путь в искусстве. Вначале он пишет для продажи картины в духе Буше и даже появляется с ними в Салоне 1844 года. Однако одновременно мы встречаем у него серьезные, выразительные портреты. Творчество Милле окончательно оформляется к 1848 году под влиянием освободительных идей, которые охватили широкие круги художников и критиков. В 1848 году Милле выставляет «Веятеля», а в 1849 году он поселяется в лесу Фонтенбло, в деревне Барбизон, где живет все время вплоть до своей смерти (1875), изредка выезжая к себе на родину. Крестьянская тематика прочно входит в творчество Милле, начиная с Салонов 1850— 1851 годов, где появились его «Сеятель» и «Вязальщики снопов» (Париж, Лувр). Милле хорошо знал крестьянскую жизнь. Он не идеализировал крестьян, но сумел выразить в их простых, задумчивых позах величие, в их спокойных скупых жестах — торжественность; он сумел возвысить самый прозаический труд. В конце 40-х — начале 50-х годов он создает обобщенные образы одиноких крестьянок, полных грусти и задумчивости: «Швея» (1853, Париж, Лувр), «Сидящая крестьянка» (1849, Бостон, Музей), «Женщина с коровой» (Бур-ан-брес, Музей).

Тенденция к монументальным формам особенно ощутима в такой картине с фигурами в натуральную величину, как «Стрижка овец» (1860).

Современники Милле чувствовали его ягу к возвышенному, героическому стилю. Недаром Теофиль Готье в 1855 году говорил о близости Милле к античности, о том, то под темной краской трепещет меланхолическое воспоминание о Вергилии.

Милле писал и пейзажи, но они у него почти всегда связаны с жизнью крестьян, рирода в произведениях Милле чаще всего так же безрадостна, как и труд крестьянина, который зарабатывает свой хлеб «в поте лица своего».

Оптимистические нотки чаще звучат в его поздних произведениях, где большее внимание уделяется освещению. Об ртом свидетельствуют такие его работы, как «Молодая пастушка» (1872, Бостон, Музей) или «Уборка гречихи» (1869—1874, там же).

Милле не был литератором, он трудно выражал свои мысли, он не был и теоретиком. Его письма и заметки в какой-то мере лишь подытоживают его творческий опыт, но они помогают нам понять его собственное отношение к реальному миру, к человеку, к природе, понять, какие задачи он ставил перед собой в искусстве. Его высказывания, как и все творчество, направлены на борьбу против академической условности. Он выступает против подражательности, призывает ориентироваться на свои наблюдения, свои впечатления природы. Но Милле далек от того, чтобы рабски следовать натуре, он требует от художника индивидуального восприятия и индивидуального воплощения, отстаивает его право на обобщение и осмысливание действительного мира. Художник должен показать свое отношение к изображаемому. Однако в одном он себе противоречит: объективно его произведения всегда имели определенный социальный смысл, недаром он ставил себя рядом с Курбе. Но в то же время он протестовал, когда его считали социалистом или называли художником, опаснее Курбе, и он отказался принять участие в федерации художников во время Парижской коммуны.

Вышедший из народа, Жан-Франсуа Милле по праву считается крупнейшим представителем подлинно народного жанра в искусстве Франции XIX века.

Художник родился на побережье Ла-Манша близ Гревиля, в нормандской деревне Грюши, в зажиточной крестьянской семье. С детства приобщенный к сельскому труду, Жан-Франсуа смог учиться живописи только с восемнадцати лет в ближайшем городе Шербуре у Мушеля, ученика Давида, а затем у Ланглуа де Шеврейля, ученика Гро.

В 1837 году благодаря скромной стипендии, назначенной муниципалитетом Шербура, Милле приступает к учебе в парижской Школе изящных искусств у популярного тогда исторического живописца Делароша. Но академичный Деларош и Париж с его шумом и суетой одинаково стесняют привыкшего к сельскому простору Милле. Один только Лувр представлялся ему, по собственному признанию, “спасительным островом” посреди города, казавшегося недавнему крестьянину “черным, грязным, прокопченным”. “Спасали” полюбившиеся произведения Мантеньи, Микеланджело и Пуссена, перед которыми он чувствовал себя “как в родной семье”, тогда как из современных художников привлекал один Делакруа.

Обрести собственное лицо в начале 40-х годов Милле помогают немногих близких людей, исполненные в скромной сдержанной гамме, которые положили начало его углубленному постижению крестьянских обликов и характеров.

Во второй половине 40-х годов Милле вдохновляет общение с Домье и барбизонцами, в особенности с Теодором Руссо. Но главным рубежом для творчества художника стала революция 1848 года – того самого года, когда в Салоне была выставлена его картина “Веятель”, воспринятая как творческая декларация.

Летом 1849 года Милле навсегда покидает Париж ради Барбизона и здесь, в окружении большой семьи, начинает возделывать землю в прямом и переносном смысле: утром работает в поле, а днем пишет картины из жизни земледельцев в мастерской, где разбросанные крестьянские вещи соседствуют с и слепками шедевров Парфенона. “Богатырь с пахаря” (Роллан), был он признанным эрудитом во всем, что касалось эпической буколической поэзии начиная с Гомера, Вергилия, Феокрита, любителем Гюго и Шекспира, а также философии Монтеня и Паскаля. Но своих “гомеровских” героев Милле ищет в повседневности, различая в самых незаметных из тружеников “истинную человечность”. “С риском прослыть социалистом” берется он за непопулярную и мало разведанную живописцами остросоциальную тему труда. Равнодушный к подробностям, сюжеты свои живописец выполняет обычно по памяти, производя строгий отбор и сводя воедино всю разнородность живых наблюдений. Посредством выразительной, почти скульптурной светотени, лепящей фигуры людей большими нерасчлененными массами, и сдержанной мощи приглушенного колорита он стремится достичь обобщающей типизации героев в уверенности, что именно собирательный “тип есть самая глубокая правда в искусстве”.

Типизация Милле широкоохватна – от типической неподдельности профессионального жеста пахарей, пильщиков, дровосеков до выражения самой высокой поэзии труда. Это не просто работа, но жребий, судьба, притом в драматическом ее аспекте – как вечное преодоление и борьба – с обстоятельствами, с , с землей. Особое величие преодоления Милле открывает в размеренных ритмах крестьянской и выводит отсюда совершенно особенную духовность человека физического труда.

Наиболее полно мастер выразил ее в картине “Сеятель”, поразившей посетителей Салона 1851 года. В фигуре, господствующей над бескрайним пространством полей, обобщение извечного единоборства и связи человека с землей доводится автором до высокого символа. Отныне каждая картина Милле принимается как общественное событие.

Так, “Собирательницы колосьев” вызвали еще большую критическую бурю в Салоне 1857 года. В их величаво замедленной поступи буржуа не без основания заподозрили затаенную угрозу привычным `устоям`, хотя творчеству Милле знакома и чистая нежность, особенно в женских образах. В “Овернской пастушке”, “Пряхе”, “Сбивании масла” он возвеличивает самый скромный домашний труд, а в “Кормлении птенцов” и “Первых шагах” воспевает радости материнства, нигде не опускаясь до сентиментальности. В `Прививке дерева` (1855) Милле соединяет тему ребенка с побега в единой надежде на будущее. Естественность своих крестьян и окружающей их природы, чистоту их жизни Милле сознательно противопоставил нравственной деградации высших сословий Второй империи.

В паре усталых крестьян из “Анжелюса” (1859) Милле открывает для горожан тонкость души, неистребимую потребность в прекрасном, затаенную под корой привычной загрубелости. Но грозная сила угрюмого “Человека с мотыгой” – уже нечто совершенно иное, неспроста напугавшее критику Салона 1863 года. В фигуре не менее монолитной, чем “Сеятель”, за беспредельной усталостью ощущается нарастающий гнев. “Человек с мотыгой” и “Отдыхающий виноградарь” – самые трагические из героев Милле – образы раздавленных, сосредоточившие в себе мотивы стихийного социального протеста на грани взрыва.

С середины 60-х годов Милле часто пишет пейзажи, в которых стремится выразить извечное единение человека с природой, неизменно любовно отмечая повсюду прикосновение, след человека – будь то оставленная на борозде борона или только что сметанные стога. За внешней неуклюжестью силуэта приземистой, словно вросшей в землю “Церкви в Грюши” сквозит терпеливая кротость сродни героям “Анжелюса”, а в пейзажах, подобных “Порыву ветра”, как бы прорывается та же неукротимость стихии, что затаенно копилась в его бунтарях – виноградарях и землекопах.

В 70-е годы Милле перестает выставляться в Салоне, тем не менее известность его растет. Отшельническое уединение мастера все чаще тревожат посетители – коллекционеры и просто поклонники, появляются даже ученики из разных стран Европы. Не напрасно, уходя из жизни в 1875 году, художник пророчески возвестил: “Мое дело еще не сделано. Оно едва начинается”.

Он вывел крестьянскую тему из узости местного этнографизма, избавил от фальши и глянца, заменив чувствительное героическим, а повествовательность строгой поэзией своих обобщений. Его прилежными продолжателями реализма и подлинности героев были такие художники, как Бастьен-Лепаж и Лермитт, а поэзию труда по-своему развил бельгиец Константен Менье.

Пейзажи Милле оказали непосредственное влияние на раскованную простоту и лиризм Писсарро, но самый новаторский отклик получил он в Голландии у Винсента Ван Гога, который довел до предельного заострения бунтарский дух в неисчерпаемой теме единоборства человека с землей.

Жан Фрасуа Милле вошел в историю мировой живописи как мастер реализма, хотя по своей проникновенности работы художника сравнимы с произведениями романистов. На всех его полотнах можно заметить присутствие особого свечения, исходящего не от человеческих фигур или предметов, а от самой картины. Современная критика называла эту игру освещения на картинах Милле светом жизни.

Детство и обучение

Родился 4.10.1814г в семье зажиточного крестьянина в деревне Грюши, что находится во Франции. До 18 лет трудился в сельском хозяйстве.

Художник вырос в семье, к которой принадлежало сразу два служителя церкви, отец и дядя. По этой причине его первое образование было глубоко духовным, хотя большое внимание также уделялось литературе и, позднее, живописи.

Родители поддержали талант Милле и в 1837 году он присоединился к мастерской Поля Делароша, где пробыл два года. Однако отношения с наставником не сложились, и в скором времени из Парижа он возвратился обратно в Шербур.

Начало творческой деятельности

Спустя год Милле женился на Полине Виржинии Оно и вместе с ней возвратился в столицу.

Хотя с 1840 года он регулярно выставлял свои работы в Салоне, настоящая известность пришла к нему только в 1848 году, когда сменив тему (в частности, оставив портретную живопись), художник сосредоточился на идее, которая стала лейтмотивом его творчества.

В 1849г Франсуа уезжает из Парижа в деревню Барбизон. Утром он работает в поле, а вечером занимается живописью.

Свои главные работы Милле посвятил сценам крестьянского труда и быта. В них он отразил свое понимание жизни этого сословия, тяжести их положения и вынужденную нищету.

По его собственным словам, выходец из крестьянской семьи, он всегда был и остается таковым.

Основополагающие идеи творчества

В 1857 году Милле закончил работу над своей самой известной картиной "Сборщицы колосьев". Одобрение, с которым встретила его произведение критика оказалось неожиданным даже для самого художника.

Милле удалось попасть в тон всеобщего настроения, созданного политическими событиями того времени.

Он продолжил работу в том же жанре и спустя два года появилась не менее знаменитая "Анжелюс". Она повторяла послание художника в "Сборщицах колосьев", но также содержала ответ, который предложил сам Милле.

Та жизнь, которую он изобразил, была наполнена смирением и верой, способной превозмочь нелегкие будни крестьян.

Милле также писал картины по заказу правительства, начиная с первых серьезных работ в бытовом жанре 1848 года, а также "Крестьянка, пасущая корову" (1859 г.), примечательно, что именно это привело его к смене направления и принесло ему признание.

Милле не писал с натуры, его работы создавались исключительно по памяти. С 1849 года и до конца своей жизни Милле жил в Барбизоне, название этого места дало имя школе, одним из основателей которой он стал.

Последние годы

В середине 1860 годов, он обратился к пейзажной живописи, стремился в своих работах выразить единение человек с природой.

В последние годы его творчества были созданы такие картины как "Зимний пейзаж с воронами» (1866 г.) и "Весна" (1868-1873 г.).

Эти работы Милле указали на состояние поиска, в котором он находился. Для художника это были попытки найти и отразить в картинах природы гармонию и справедливость, которые он не находил в жизни людей.

Милле скончался в 1875 году в Барбизоне, в окрестностях которого и был похоронен.

Франция всегда славилась своими живописцами, скульпторами, писателями и другими деятелями искусства. Расцвет живописи в этой европейской стране пришелся на XVII-XIX вв.

Одним из ярких представителей французского изобразительного искусства является Жан Франсуа Милле, который специализировался на создании картин деревенского быта и пейзажей. Это очень яркий представитель своего жанра, картины которого до сих пор ценятся высоко.

Жан Франсуа Милле: биография

Будущий живописец появился на свет 04.10.1814 вблизи города Шербура, в крошечной деревушке под названием Грюши. Его семья хоть и была крестьянской, но жили они довольно зажиточно.

Еще в раннем возрасте у Жана стали проявляться способности к живописи. Семья, где никто ранее не имел возможности покинуть родную деревню и построить карьеру в какой-либо другой сфере, кроме крестьянства, талант сына был восприняла с большим энтузиазмом.

Родители поддержали юношу в стремлении изучать живопись и оплатили ему обучение. В 1837 году Жан Франсуа Милле перебирается в Париж, где в течение двух лет осваивает азы живописного ремесла. Его наставником является Поль Деларош.

Уже в 1840 г. начинающий художник впервые продемонстрировал свои картины в одном из салонов. В то время это уже можно было воспринимать как немалый успех, тем более для молодого живописца.

Творческая деятельность

Париж не слишком нравился Жану Франсуа Милле, который тосковал по деревенским пейзажам и образу жизни. Поэтому в 1849 г. он принимает решение покинуть столицу, перебравшись в Барбизон, который был намного спокойнее и уютнее шумного Парижа.

Здесь художник прожил всю свою оставшуюся жизнь. Сам он себя считал крестьянином, поэтому и тянулся к деревне.

Именно поэтому в его творчестве преобладают сюжеты крестьянского быта и деревенские пейзажи. Он не просто понимал и сопереживал простым земледельцам и пастухам, но и сам являлся частью этого сословия.

Он, как никто другой, знал, насколько тяжело приходится простому люду, как сложен их труд и какой нищенский образ жизни они ведут. Он восхищался этими людьми, частью которых считал и себя.

Жан Франсуа Милле: произведения

Художник был очень талантливым и трудолюбивым. За свою жизнь он создал немало картин, многие из которых сегодня считаются настоящими шедеврами жанра. Одно из самых известных творений Жана Франсуа Милле - "Сборщицы колосьев" (1857 г.). Картина прославилась тем, что отражает всю тяжесть, нищету и безысходность простых крестьян.

На ней изображены женщины, согнувшиеся над колосьями, поскольку иначе не собрать остатки урожая. Несмотря на то что картина продемонстрировала реалии крестьянского быта, у публики она вызвала смешанные чувства. Кто-то считал ее шедевром, другие же высказывались резко негативно. Из-за этого художник решил немного смягчить свой стиль, демонстрируя более эстетичные стороны деревенской жизни.

Полотно "Анжелюс" (1859 г.) демонстрирует во всей красе талант Жана Франсуа Милле. На картине изображены два человека (муж и жена), которые в вечерних сумерках молятся за людей, покинувших этот мир. Мягкие коричневатые полутона пейзажа, лучи закатного солнца придают картине особенную теплоту и уют.

В том же 1859 году Милле пишет картину "Крестьянка, пасущая корову", которая была создана по специальному заказу от правительства Франции.

В конце своего творческого пути Жан Франсуа Милле стал все больше уделять внимания именно пейзажам. Бытовой жанр отошел на второй план. Возможно, на него оказала влияние барбизонская живописная школа.

В литературных произведениях

Жан Франсуа Милле стал одним из героев рассказа "Жив он или умер?", написанного Марком Твеном. По сюжету несколько художников решили пустится в авантюру. На это их подтолкнула нищета. Они решают, что один из них инсценирует свою смерть, хорошенько перед этим распиарив это. После его гибели цены на картины художника должны будут взлететь в цене, и всем хватит на жизнь. Именно Франсуа Милле стал тем, кто сыграл собственную гибель. Причем художник лично был одним из тех, кто нес собственный гроб. Своей цели они добились.

Этот рассказ также стал основой для драматического произведения "Таланты и покойники", которое сегодня демонстрируют в Московском театре им. А. С. Пушкина.

Вклад в культуру

Художник оказал огромное влияние на французскую и мировую живопись в целом. Его картины сегодня ценятся очень высоко, а многие выставлены в крупнейших музеях и галереях Европы и мира.

Сегодня он считается одним из наиболее выдающихся представителей бытового деревенского жанра и великолепным пейзажистом. У него есть масса последователей, а многие художники, творящие в сходном жанре, так или иначе ориентируются на его произведения.

Живописец по праву считается гордостью своей родины, а его картины - достоянием национального искусства.

Заключение

Жан Франсуа Милле, картины которого являются настоящими шедеврами живописи, внес неоценимый вклад в европейскую живопись и мировое искусство. Он по праву стоит в одном ряду с величайшими художниками. Хотя он не стал родоначальником нового стиля, не экспериментировал с техникой и не стремился эпатировать публику, его картины раскрывали суть крестьянского быта, демонстрируя все тяготы и радости жизни деревенских людей без прикрас.

Такую откровенность в полотнах, чувственность и правдивость можно встретить далеко не у каждого живописца, даже известного и именитого. Просто он писал картины о том, что видел собственными глазами, и не просто видел, а прочувствовал сам. Он в этой среде вырос и знал крестьянскую жизнь с изнанки.