Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Влияние природы на человека базаров. Базаров: отношение к природе

Человек и природа... По-моему, они довольно тесно связаны друг с другом. Когда мы видим, как та или иная личность воспринимает мир природы, мы можем приблизительно охарактеризовать ее. Почти во всех художественных произведениях мы встречаем описание природы, ее «взаимодействие» с героями, но самое главное, что, видя, как тот или иной персонаж воспринимает природу, мы глубже вникаем в его характер, понимаем, почему он так или иначе поступает. Показывая отношение героя к природе, автор «расширяет» его образ, словно бы давая ему дополнительную характеристику. И, конечно, изображение природы дает нам возможность многое понять в самом авторе.
Взаимоотношения человека и природы в романе И. С. Тургенева можно рассмотреть на примере отдельных героев - Базарова, Аркадия, Николая Петровича, Павла Петровича.
Я думаю, что начать следует с Базарова - главного героя романа. Это противоречивая личность: с одной стороны, он все отрицающий нигилист, материалист, но в то же время в нем есть скрытый романтизм, в котором он никогда никому не признается, даже самому себе. В одном из разговоров со своим другом Аркадием он замечает, что «природа не храм, а мастерская» и человек в ней работник, а всякое другое ее восприятие - «пустяки»; в ней нет ничего таинственного, непостижимого и неподвластного человеку. Сирень и акацию Базаров называет «добрыми ребятами» и искренне, по-хозяйски радуется, что принялась отцовская роща - природа должна приносить пользу, в этом ее назначение.
Базаров лишь собирает лягушек, заставляя деревенских ребятишек лазать за ними в болото, и больше никак с природой не соприкасается. Но, видно, были в глубинах его души ростки романтизма, которые он не смог заглушить. И мы видим их, когда Базаров влюбился в Одинцову и с негодованием обнаружил романтика в самом себе; и тогда бескомпромиссный нигилист шел в лес, ища рядом с природой одиночества, бродил «ломая попавшиеся ветки и браня вполголоса ее и себя». Но Базаров ненавидит в себе «глупый романтизм», презирает его, ругает себя.
Базаров беден, его жизнь тяжела, и, по его мнению, у него просто нет времени на романтику.
Совсем не таков его друг Аркадий, который усиленно подражает Базарову, строит из себя сурового, взрослого мужчину. На самом деле он мягкий, нежный юноша. Он стоит близко к природе, понимает и чувствует ее, правда, скрывает все это, но невозможно скрыть то, что естественно. И, забывшись, Аркадий любуется полями, заходящим солнцем и задумчиво спрашивает у Базарова: «И природа пустяк?» На что тот отвечает: «...пустяки, в том значении, в каком ты ее понимаешь». Но для Аркадия это не так, для него природа - именно «храм», и мы видим, что ему чуждо мировоззрение Базарова, хотя он благоговеет перед ним и подражает ему, чтобы не казаться слабым, не понимая, что это вовсе не слабость. Неожиданно для себя он находит взаимопонимание с Катей, которая тоже любит природу, и это чувство еще более сближает молодых людей.
Отец Аркадия - Николай Петрович - очень схож со своим сыном, он тоже романтик, только не скрывает этого. Николай Петрович любит почитать Пушкина, поиграть на виолончели, над чем иронизирует Базаров, у него есть в саду любимая беседка, где он нередко сидит, любуясь природой, размышляя. Он старается быть прогрессивным человеком, но не отрекается от того, что ему близко. Николай Петрович удивляется, как можно «не сочувствовать художеству, природе...». Он видит великолепный вечерний пейзаж: освещенную заходящим солнцем рощу, бледное голубое небо, и его охватывает воспоминание, мечта, перед ним предстает образ умершей жены, ностальгия по прошлому мучает его. У него слезы на глазах, он поднимает их к небу и любуется светлыми звездами. И мы сочувствуем этому человеку, понимаем его. Этот эпизод окончательно раскрывает перед нами натуру Николая Петровича.
Взглянем теперь на его брата, Павла Петровича, который является полной противоположностью Николаю Петровичу. Он сухой, желчный человек, равнодушный к природе, она никак на него не влияет. В тот же вечер, когда его брат мечтает и предается воспоминаниям, Павел Петрович тоже гуляет в саду и также глядит на звезды, но они не вызывают у него никаких переживаний. «Он не был рожден романтиком, и не умела мечтать щегольски сухая и страстная, на французский лад мизантропическая душа...» Он в чем-то схож с Базаровым, но для него природа даже не «мастерская», а просто фон.
В романе «Отцы и дети» есть прелестные пейзажи. Например, в самом начале романа, когда приезд Аркадия совпадает с наступлением весны: «Все кругом золотисто зеленело и лоснилось под тихим дыханием теплого ветерка, все - деревья, кусты и травы».- Мы как будто слышим журчание ручейка, пение птиц, на нас будто веет весной.
Или описание утра перед дуэлью Павла Петровича и Базарова: «...маленькие пестрые тучки стояли барашками на бледно-ясной глазури, мелкая роса высыпала на листьях и травах, блестела серебром на паутинках; темная зелень, казалось, еще хранила румяный цвет зари; со всего неба сыпались песни жаворонков». Как точно схвачены все детали, картина как будто дышит.
Мы видим, что сам автор почитает и ценит природу, тонко ее чувствует и понимает, конечно же, он ближе по духу к Николаю Петровичу и Аркадию.
Но природа для автора не только источник наслаждения, но и тайная, непостижимая сила, перед которой бессилен человек. Все его желания, стремления заранее обречены, так как человек смертен. И лишь одна природа пребывает в вечности: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами, не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной...»


Многие столетия люди спорили, что же есть природа? Одни считали ее храмом, благоговели перед ней, другие – мастерской, где человек работник. Такого мнения придерживался и Евгений Базаров, а как же полагает автор? Для более точного ответа рассмотрим отношение главных героев к природе.

Одним из первых персонажей о ком нам повествует Тургенев – Николай Кирсанов. Это по-настоящему добросердечный и романтичный человек: он много читает поэзии, а также в свои 44 года играет на виолончели.

Такой персонаж не может не любить природу, ведь именно пребывая с ней, он о чем-то задумывается, мечтает. Примером тому служит эпизод в беседке, где Николай, любуясь вечерним видом, предается «горестной и отрадной игре одиноких дум». Это определенно говорит о том, что Николай Петрович любит и восхищается природой.

Подобные размышления присутствуют и у Аркадия. Сын Кирсанова, воспитанный в такой высоконравственной среде, возможно уже с детства полюбил природу. Жил он в деревне, родители «читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты; она сажала цветы», следовательно, это могло повлиять на отношение Аркадия к прекрасному, а значит и к окружающему миру. Хоть Кирсанов придерживался нигилизма, отрицал природу, но на самом деле он также как и отец, глубоко ее чувствовал «Так размышлял Аркадий…а пока он размышлял, весна брала свое… Аркадий глядел, глядел, и, понемногу ослабевая, исчезали его размышления». Чтобы еще раз доказать его истинное отношение к миру, обратимся к эпизоду у стога сена, когда Аркадий начинает открыто выражать свое мнение Базарову по отношению к природе: «Сухой кленовый лист оторвался и падает на землю; его движения сходны с полетом бабочки…», - то есть говорить поэзией. И так подводя итог, можно сказать, что в Кирсанове чувство природы заложено с детства, а значит, он точно не думал о ней как о «мастерской».

А каково же отношение Базарова к природе? Этот человек отрицает все на свете, в том числе и красоту, духовность окружающего мира. Он видит в ней только ее материальные свойства, рассматривает как большой запас ресурсов, что подтверждает его фраза: «Природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник». Однако нигилист, высказывавший свое мнение против всяких чувств, в итоге сам влюбляется. И в порыве бурных размышлений, он уходит в лес, тем самым обращается к природе, которую не так давно он яро отрицал. Также Базаров не всегда относился к окружающему миру с равнодушием, раньше в детстве осина служила ему талисманом от скуки, то есть опять же природа имела в жизни Базарова большее значение «Я в то время был уверен, что эта яма и осина обладали особенным талисманом: я никогда не скучал возле них». И так, следовательно, Евгений Базаров относится к природе, как к чему-то материально стоящему, но впоследствии обнаруживает в себе романтизм (чувства), что говорит о его уже не столь «холодном» обращении к ней.

Таким образом, все вышеперечисленное если не полно, то частично отражает точку зрения автора. Я считаю, что Тургенев не мог придерживаться мнения Базарова, иначе он бы не ввел столько персонажей, которые бы так восхищались природой. Также в произведении не было бы просто столь много эпизодов с описанием природы, ведь для него она помогает создать не только красивый фон, но и показать настроение героев. И свое полное отношение к этому предмету он выражает в последней главе, на сельском кладбище: «Какое бы страстное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на вас своими невинными глазами:... говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной». Автор подчеркивает, что время быстротечно и человек перед этим вечным мирозданием теряет свое назначение, в этом случае опровергая слова Базарова, а значит, не соглашаясь с ним.

Обновлено: 2018-07-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Третий уж век занимает умы любителей русской литературы выдающийся роман Ивана Тургенева «Отцы и дети». Не случаен интерес читающей публики к нему. Общество встретило его первое издание полемикой. Произведение, несущее в себе вечную тему смены эпох, по своему замыслу основано на многочисленных антитезах. В нем холодному и отстраненному от проблем общества помещику Павлу Кирсанову идейно противостоит образованный и деятельный разночинец Евгений Базаров.

Они оба - харизматичны и способны оказывать влияние на окружающих. Показывая конфликт этих персонажей, Тургенев обнажает смену эпох, ведущую к замещению в России феодальных отношений буржуазными.

Роман о поляризации взглядов русского общества

Российское общество 60-х годов XIX века переживало тяжелые времена. Особенно остро ощущалась необходимость ликвидации крепостного права как основного препятствия для дальнейшего развития России.

Аналогичный процесс столетие назад уже прошел в Европе, которая ускоренно развивалась благодаря ограничению прав аристократии и, соответственно, демократизации. К счастью, во времена Тургенева крепостничество пало и в России. 19.02.1861 г. император подписал Манифест, освободивший крестьян от крепостной зависимости.

Примечательно, что накануне сего деяния Александр II весьма внимательно читал роман «Отцы и дети». Отношение Базарова к природе, к жизни, к обществу вызвало интерес августейшей особы. Царь, которого впоследствии люди назвали «Освободителем», знакомясь с романом классика, пытался постигнуть образ мысли новых «героев времени», Базаровых. (Как видим, даже император полагался в понимании проблем общества на прозорливость Ивана Сергеевича.)

Среди тем, поднятых классиком в этом произведении, есть и такой вопрос, как отношение к природе Базарова и Кирсанова. Рассмотрим его глубже.

О роли природы в воспитании гражданина

Не стоит приуменьшать важность такого отношения. Ведь социальный прогресс определяется не только ростом производства, но и бережным, рациональным использованием гражданами природных ресурсов родного края.

Для процветания страны важно, чтобы разные ее поколения любили природу. Такую любовь воспитывают не только настроения общества, но и искусство. Ведь только на основе любви к природе родного края, уважения его истории, понимания и разделения уклада жизни у большинства людей рождается настоящий патриотизм. Это глубоко понимал и Иван Сергеевич Тургенев.

Различные взгляды аристократов и народа на природу

В позапрошлом веке поместное дворянство, в своем подавляющем большинстве, превратилось в реакционную силу российского общества. Помещиков XIX века не устраивал прогресс, устраняющий крепостничество, освобождающий крестьян от рабства. Еще бы! Ведь многие из них, даже не обладая достойным образованием и будучи, по сути, дармоедами, полностью удовлетворялись таким состоянием дел. Для них природа была чем-то заветным, патриархальным, принадлежащим именно им.

К их негодованию, Россию захлестнули прогрессивные изменения. Аристократам все активней оппонировали, конкурируя за положение в обществе, образованные выходцы из народа, разночинцы. Последние решительно отметали поощрявшую барство псевдолиберальную идеологию, ратовали за новые капиталистические отношения, где ценность человека определялась не родовой принадлежностью к помещичьей или к дворянской касте, а реальной полезностью для общества. Они желали снятия патриархальных ограничений в использовании обществом природных ресурсов.

Даже по отношению к окружающему, Богом данному, диаметрально разнятся тургеневские аристократ Павел Петрович Кирсанов и Евгений Васильевич Базаров. Отношение к природе помещика можно охарактеризовать как поверхностно-восторженное. Он ограничивается ее созерцанием и витиеватым пустым обсуждением чисто визуальных образов. Базаров, в свою очередь, выражает сугубо прикладные взгляды на нее.

При более пристальном рассмотрении читателем обнажается формальность взглядов на природу Павла Кирсанова. (Тургенев подтверждает данную мысль дивной по своей выразительности цитатой: «...не умела мечтать его щегольски сухая и страстная… душа».)

Примечательно, что со своим дядей Павлом Кирсановым (более, чем с Евгением Базаровым) согласен и его племянник Аркадий. Молодому студенту эстетическое удовольствие доставляют «поля пестрые, красиво и мягко освещенные». Он не воспринимает землю, как это должен делать ее настоящий хозяин.

Базаров о первичности труда

Особое, деловитое высказывает Базаров отношение к природе. Для него она - мастерская, в которой работает (а не любуется ею) человек труда. Согласно взглядам энергичного героя нового времени, окружающий мир должен не услаждать взор, а, благодаря деятельным людям, служить обществу. При этом, по мнению нигилиста, важную роль играет квалификация и профессия труженика. Евгений Базаров усматривает прогресс в творческом преобразовании природы, производимом настоящим мастером.

Подробнее о позиции Базарова

Примечательно, что отношение Базарова к искусству и природе похоже. Согласно его убеждениям, квалифицированный химик приносит больше пользы обществу, чем двадцать композиторов. Таким образом, нигилизм Евгения решительно отрицает прогрессивную роль всякого искусства («Рафаэль гроша ломаного не стоит».)

Выражает Базаров отношение к природе сугубо практическое, деловое, отбрасывающее всякую романтику. Он в своих рассуждениях четко следует теории нигилизма, изначально отрицающего либеральные ценности аристократии. Евгений изначально не приемлет саму основу либерализма - теорию первичной роли личности, высказанную Павлом Кирсановым. Его идеал - трудовое общество, построенное по принципу целесообразности.

Несогласие Тургенева со взглядами нигилистов

Согласен ли автор с подобными взглядами своих героев на природу? Очевидно, что нет. У него, несомненно, имеется своя точка зрения. Писатель сам был влюблен в родимый край и писал о нем столь лирично, что критики назвали написанные им строки «стихами в прозе». (Подобного признания, как известно, заслужили лишь два писателя XIX века: Иван Тургенев и Николай Гоголь.)

Неудивительно, что, создавая образ человека своей эпохи, ищущего и заблуждающегося, он не идеализирует его. Базаров - человек, видящий мир в черном и белом цветах. Его сила - в новой идеологии энергичного, полезного человека, получающего общественные блага исходя из своих реальных заслуг перед обществом. Слабость же Базарова скрыта в незрелости идеологии нигилизма, в принципиальном отрицании им искусства, романтики.

Несовершенство взглядов Базарова

Несмотря на бросающуюся в глаза практичность, классик мастерски обличает как надуманное, ненастоящее, абстрагированное от реальной жизни отношение Базарова к природе.

Цитаты из монологов Евгения на эту тему неслучайно отрывочны, схематичны. Читателю бросается в глаза, что произнесены они сухим теоретиком как-то неестественно, словно выдернуты из перечня тезисов. Все в рассуждениях нигилиста вроде бы стройно, логично, однако чего-то в них не хватает. А не хватает души!

Вот где ахиллесова пята, слабое место в теории Евгения. И именно в него наносит удар автор романа. Показательно. Одним лишь штрихом взаимоотношений Евгения Базарова и молодой богатой вдовы Анны Сергеевны Одинцовой.

Происходит естественный процесс: нигилист влюбляется, и жесткие тезисные взгляды, которые то и дело высказывает Базаров (отношение к природе, обществу, людям), терпят фиаско. Причем Базаров сам признает свое поражение, заметив в беседе с Одинцовой, что высокое чувство заставило пробудиться в нем столь презираемое дотоле романтическое начало.

Заключение

Тургеневский роман «Отцы и дети» действительно велик, поскольку он осветил главные проблемы России средины XIX века. Среди затронутых и раскрытых автором аспектов произведения - несовершенство отношения людей к тому, что дано им Богом и что их окружает. Отношение Базарова и Павла Петровича к природе России - яркая тому иллюстрация. Для первого она - это пахотная земля, лесная древесина, камень и ископаемые. Для второго (аристократа) - всего лишь мимолетная картинка за окном экипажа, причем далекая и безразличная.

Тургенев же языком творчества доказывает, что родная природа для человека-гражданина должна быть двоякой: и материальной, и романтичной одновременно.


Идейные споры Базарова с Кирсановым – старшим.

В дискуссиях, проходящих в доме Кирсановых между Базаровым и Павлом Петровичем, затрагивались различные темы.

Так, например, беседа об искусстве. Евгений, будучи нигилистом, в своем разговоре отрицает полностью все искусство, а также и его различные виды, такие как музыка, живопись, поэзия. Так о стихосложении он говорит: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Не серьезным считает занятия музыкой. А о всем искусстве в целом у него следующее мнение: «Искусство наживать деньги».

Одинцовой он однозначно говорит: «Вы не предполагаете во мне художественного смысла, - да во мне действительно его нет». Базаров считает чтение художественной литературы пустым делом. Тем не менее, чтобы так отзываться о произведениях искусства в них надо разбираться. И Евгений Васильевич разбирается и в литературных шедеврах, и музыкальных, и художественных. А его неприязнь связана с тем, что в обществе приоритетными вопросами были политические и гражданские, которые обществу необходимо было быстро решать. Базаров считает, что в жизни необходимо опираться только на личный опыт и ощущения. А поскольку искусство – обобщенное понимание общественного опыта, это отвлекает его от дела и соответственно он отрицает искусство в целом.

Он так же отрицает красоту природы. Он откровенно удивляется тому, как ею можно любоваться, и считает: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

Базаров, являясь приверженцем науки, однако и её подвергает критике. Он отдает предпочтение ботанике, медицине, механике. Он высказывается: «... и что такое наука – наука вообще? Есть науки, как ремесла, знания; а наука вообще не существует вовсе».

В полемике, затрагивающей аристократию Кирсанов пытается убедить Базарова, что аристократы – это прогрессивный класс, они являются основой развития и процветания общества. Он приводит в пример Англию: «Аристократия дала свободу Англии и поддерживает её». В аристократах ярко выражено чувство собственного достоинства и уважения к самому себе. Базаров же считает, что аристократизм ровно ничего не стоит, ценность человека в его делах, а не в его происхождении и образе жизни. «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, - подумаешь сколько иностранных... и бесполезных слов!» он считает аристократов неспособными к реальным поступкам, а значит они не могут принести пользу и не в силах вести страну к будущему.

В спорах с Павлом Петровичем Кирсановым Базаров показывает свой бунтарский дух. Все его доводы и суждения пропитаны идеями нигилизма. А нигилисты не признают ни каких авторитетов. «Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои». Базаров умен, красноречив, очень самоуверен, с огромным самомнением. «Всякий человек сам себя воспитать должен, - ну хоть как я, например...».

Таким образом, в идейных спорах, с не менее умным Павлом Кирсановым, Базаров выходит победителем.

Обновлено: 2019-10-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Своеобразным получился знаменитый персонаж Тургенева в произведении «Отцы и дети» - Базаров. А все потому, что он строит свою идеологию на очень странных принципах, придерживаться которых человеку здравомыслящему будет сложно. Весьма забавно Цитаты его говорят сами за себя. Отношение к искусству и вообще к жизни тоже несколько удивляет, например: «Пушкина читать - потерянное время, музыкой заниматься смешно, природой наслаждаться просто нелепо, Рафаэль вообще гроша ломаного не стоит». Но откуда такие мысли у образованного человека? С этим стоит разобраться несколько подробнее.

Базаров. Отношение к природе. Аргументы

О природе этот герой отзывается достаточно однозначно. Он считает, что природа не храм, а настоящая мастерская, в которой человек - работник.

Развивая дальше тему «Базаров: отношение к природе», коснемся самого главного. Удивительно, но во всем этом существует своеобразная логика, которая в некоторой степени может полностью оправдать его взгляды. Ведь для Базарова главной фигурой всегда был простой русский народ, откуда он и вышел сам.

Мужика грубого и суеверного задавили нищетой, у него в голове одни мысли только о хлебе насущном, и поэтому Базаров считал, что нет смысла говорить с такими людьми о высоком искусстве, в котором они ничего не смыслят. И это нельзя считать несправедливым.

Отношение к природе Базарова

Те идеалы, которыми так восторгаются молодые люди, совершенно не имеют никакого значения для такого героя, как Базаров. Особое отношение к природе человека естественно, ведь они очень сильно связаны между собой. Можно даже охарактеризовать любого по его восприятию мира природы. Практически в каждом классическом художественном произведении встречается описание природы, которая находится в полном взаимодействии с человеком.

Отношение к природе других героев

Изображение той же природы дает понять многое и о самом авторе произведения. В романе «Отцы и дети» взаимоотношения природы и человека можно рассмотреть на примере других героев, не только Базарова, но и Аркадия, Павла Петровича, Николая Петровича.

Базаров - личность все отрицающая, и больше в нем материалистического. С другой стороны, в нем есть скрытые нотки романтизма, но в этом он даже себе признаться не может, не то чтобы кому-нибудь постороннему. В природе он не видит ничего таинственного и неподвластного человеку. Акацию и сирень он называет искренними и «добрыми ребятами». Он очень по-хозяйски радуется тому, что отцовская роща принялась, ведь природа в ее прямом назначении должна приносить пользу.

Любовь меняет все

Когда Базаров влюбился в Романцову, постепенно становится видно, как прорастают в нем ростки того самого романтика, которым он так боялся стать. Именно в эти минуты отчаяния он искал покоя и уединения, и поэтому в полном одиночестве уходил в лес и там бродил, ломая ветки, ругаясь то на себя, то на ту, которая обрекла его на страдания. Сам на себя стал не похож Базаров. Отношение к природе, к любви и, собственно, к самой жизни у него поменялось буквально на глазах.

Базаров в эти минуты считает себя слабаком и презирает себя. Он очень беден, и жизнь кажется ему очень тяжелой, поэтому он совсем не хочет тратить время на романтические отношения.

Тургенев противопоставил Базарову его друга Аркадия, который очень сильно подражал своему другу и пытался изобразить из себя взрослого мужчину. Но, как оказалось, он был очень мягким парнем, который трогательно относился к природе. Он чувствовал и понимал ее, но тоже старался все это в себе скрыть, в основном из-за Базарова. А дальше он совершенно естественным образом выдал себя, когда стал любоваться полями и заходом солнца. И невольно не поддержал такое отношение Базарова к природе. Сочинение можно уже заканчивать.

Заключение

И вот в заключение темы «Базаров: отношение к природе» надо сказать, что для Аркадия природа - храм, а не пустяк, как для Базарова, тут он согласиться со своим авторитетным другом не может. Такое мировоззрение ему чуждо.

Неожиданное чувство к Кате, которая так же романтична и любит природу, еще больше сближает молодых людей. А Базаров сначала смертельно грустит, отторгнутый любимой женщиной, а потом умирает от чахотки. Вот так сломался некогда сильный и уверенный в себе человек.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • Отношение Базарова к природе. "Отцы и дети": характеристика Базарова
  • Цитаты Базарова о нигилизме. Нигилизм Базарова ("Отцы и дети")
  • Спор поколений в романе "Отцы и дети" И.С. Тургенева

Все интересное

Проблема «нового человека», точнее, его разногласия с обществом, актуализировалась в литературе в XIX веке и прослеживается в творчестве многих писателей вплоть до конца века XX. Новый человек XIX века – это образованный интеллигент,…

Евгений Базаров – один из центральных персонажей романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Это типичный демократ-разночинец, придерживающийся материалистических взглядов. Базарова отличают независимость суждений и стремление до всего доходить…

Тема любви пронизывает все творчество Ивана Сергеевича Тургенева. Пишет ли он о революционере Инсарове, нигилисте Базарове, реформаторе Литвинове, любовь настигает каждого из них, порой буквально переворачивая их жизнь. В самом известном…

Пространство, в которое погружается действие художественного произведения, во многом уже предполагает развитие определенных тем и построение сюжетных конструкций. Подобное можно четко проследить на примере такого романа как «Отцы и…

Во второй половине XIX века в России начал потихоньку заявлять о себе новый тип героя. Если раньше им был дворянин, то теперь отечественные литераторы все чаще обращают внимание на разночинцев демократов, людей неаристократичного происхождения,…

Тургенев, будучи сам дворянского происхождения, задумывал изобразить своего героя неприглядно, акцентировать внимание читателей на бездушности нигилистов. И отношение Базарова к природе ярчайший маркер авторской идеи.История созданияИван Сергеевич…

Цитаты Базарова о нигилизме. Нигилизм Базарова ("Отцы и дети")

Роман "Отцы и дети" имеет сложную структуру и многоуровневый конфликт. Чисто внешне он представляет собой противоречие между двумя поколениями людей. Но этот вечный конфликт отцов и детей усложняется идейными и философскими разногласиями. Задачей…

Роман "Отцы и дети" явился результатом размышлений И.С. Тургенева о поисках героя времени. В этот переломный для страны момент каждый из писателей хотел создать такой образ, какой представил бы человека будущего. Тургенев не смог найти в современном…

Роман «Отцы и дети», написанный И.С. Тургеневым, - произведение о конфликте двух поколений, в котором ярко обозначено противоречие представителей старой дворянской культуры и приверженцев новых взглядов.Историческая основа…

Проблема взаимоотношений отцов и детей в литературе - тема не новая. Однако Тургенев первым создает образ передового человека своего времени. Писатель относится к главному герою произведения "Отцы и дети" неоднозначно.Павел Петрович Кирсанов и…