Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Искусства и промыслы аборигенов австралии. Абстрактная живопись: этно-мотивы австралийских аборигенов Произведения художников аборигенов западной и центральной австралии

Сегодня мы обратимся за вдохновением к искусству австралийских аборигенов.

Тысячи выразительных точек, увлекающие взгляд ритмы, необыкновенные сюжеты, удивительный колорит, завораживающие орнаменты… Все эти эпитеты это лишь малая часть того, как можно описать искусство австралийских аборигенов.

Живопись аборигенов Австралии

Эти яркие, интересные и удивительно гармоничные сюжеты создавали люди, не имеющие никаких знаний о колористике или композиции. С помощью этих картинок австралийские аборигены пытались выражать свои чувства, взаимоотношения, показывать мир вокруг себя, все что их волновало, радовало, удивляло, страшило и….

Поскольку, эти сюжеты нарисованы очень просто, мы легко можем понять их смысл, или прочувствовать эмоции автора. Картины австралийских аборигенов сотканы из невероятного количества точек, плавных «утекающих» линий - что придает этим творениям особый шарм и загадочность.

Живопись австралийских аборигенов Картина точками, кенгуру
Абстрактная живопись, крокодил
Это живопись, орел
Этно картина точками, ящерица
Это орнаменты, змея

Надеюсь, большинству читателей, точечная роспись по мотивам сюжетов австралийских аборигенов будет интересна, в плане созерцания и применения на практике, а также поиска новых творческих идей и своего уникального стиля.

Итак, если вам интересен сегодняшний необычный сюжет, переходим к практике.

Перечень материалов для написания абстрактной картины

Для работы понадобится холст (на этот раз можно взять и холст на картоне), я использовала холст 50 х 60 см, но думаю здесь можно использовать как значительно меньший формат, так и наоборот очень большой.

Рисовать сегодня мы будем акриловыми красками. Для создания такого сюжета понадобятся

следующие краски:

  • черный;
  • белила титановые;
  • красный;
  • коричневый ван дик;
  • синий цирулеум;
  • синий прусский;
  • фиолетовый;
  • желтый неаполитанский;

декоративные акриловые краски:

  • золото;
  • хамелеон;
  • графит;

и, как обычно:

  • баночка с водой,
  • пульверизатор,
  • кисти, большая плоская и тонкая круглая №2-3,
  • гигиенические палочки.
Это картина, морской мир

Какой сюжет выбрать?

Сегодня я лишь даю идею, нового интересного и достаточно простого в исполнении сюжета, и хочу вас призвать не повторять точь-в-точь за мной то, что изображено на моем холсте. Сегодня, вы смело можете дать волю фантазии , и ни капельки не боятся, что у вас что-то не получиться. Возьмите какую-то идею за основу и развивайте ее по своему, используйте свои цвета, изменяйте сюжет….

Исходя из этого, список выше перечисленных красок немного теряет смысл, пользуйтесь теми цветами и красками, которые подходят именно вам .

Боитесь сделать слишком пестрый сюжет? Сузьте гамму, или выберите несколько гармоничных цветов.

Приступаем в работе

Фон картины

Создаем фон : покрываем холст достаточно плотным слоем краски , так, что бы он совсем не просвечивался. Фон, может быть заполнен каким-то одним цветом, а могут и быть некие полосы или пятна близких по гамме оттенков (к примеру: красный, оранжевый, желтый, коричневый; или синий, фиолетовый, голубой…).

Фоновую краску можно наносить достаточно «грубо» быстрыми мазками большой флейцевой кистью из щетины. Следы от мазков можно растушевывать, а можно и оставить. Все зависит от вашего замысла.

Эскиз карандашом

После того, как фоновая краска нанесена примерно набросаем сюжет простым карандашом . Я изобразила некий бесконечный овал, по которому одна за другой бегают две ящерицы. Похожий сюжет я нашла в интернете.

Далее берем в руки тонкую круглую кисть №2 и аккуратно обозначаем контуры основных объектов . Я наметила неаполитанским желтым контуры ящериц. Светлым голубым (черным, белилами и синим прусским) наметила очертания овалов, по которым движутся ящерицы. Линий, обозначающих контуры объектов, может быть несколько, идущих одна за другой.

Работа с цветом

Задаем цвет , отличающийся от фонового нашим зверюшкам, другим цельным фигурам и объектам. Мои ящерицы покрашены внутри контура в смесь красной кошенили с коричневым ван-диком (1/1). Овалы заполнены: синим цирулеумом с белилами; синим прусским с белилами; и фиолетовым.

Наносим точки

После того, как все цвета заданы берем в руки гигиенические ватные палочки, и орудуем ими как полноценным художественным инструментом. Заполняем наши объекты разноцветными точками.

Этно мотивы, живопись аборигенов Австралии

Я пробовала писать эти точечки тонкой кистью и палочками. Скажу честно, палочками ставить точки куда быстрее и удобней. Что бы было еще быстрей и удобней советую расставлять сначала точки одного цвета, потом переходить к другому, третьему и т. д. Если потом каких-то точек будет не доставать их всегда можно добавить.

Есть в ватных палочках один небольшой минус, если вата намотана на стержень не очень туго, то после нескольких мазков этим инструментов выдергиваются ворсинки, которые мешают делать точные мазки. Впрочем, это не проблема, а просто замечание, покупайте для такого творчества качественный гигиенические палочки.

Если вы, для своего сюжета выберете геометрический рисунок, в котором отсутствуют изображения каких-либо животных, а есть лишь некие направления, ритмы, видимость узора - вам сначала нужно будет карандашом наметить именно эти направляющие (волны, спирали, круги и т.п.) . Потом внутри между заданными направляющими линиями заполнять остальное пространство точками, не забывая о едином ритме в каждой из маленьких частиц большого рисунка.

Украшаем декоративными красками

Когда все уже почти готово, все объекты вашего холста заполнены точками и линиями - придадим нашей работе немного лоска:

Ногти и язычки ящериц я покрасила декоративной краской «золото» , это несколько приукрасило работу. Узоры в центральном овале написаны с добавлением декоративной краски «хамелеон» . Также, темный фон - я покрыла волнистыми линиями краской «графит» потом их немного растерла, что бы слишком не бросались в глаза.

И очень удачный по-моему прием - это тени под фигурами ящериц . Жидкой, разведенной водой синей прусской я под нашими ящерицами наметила полупрозрачную линию- тень, не широкой синтетической кистью. Эта тень придала нашей достаточно плоской работе немного больше объема - ящерицы выдвинулись вверх над овалами, по которым они движутся.

Вот и все, картина готова!


Картина по мотивам живописи австралийских аборигенов

Мне моя работа очень нравится, хотя я почти уверенна, что у многих из вас выйдет более завораживающий и интересный сюжет.

Видеоурок живописи

Желаю удачи, творческих успехов и вдохновения!

Поразительная художественная продукция австралийских аборигенов была неизвестна на Западе вплоть до 1970-х. В течение десятилетия искусство аборигенов преодолело границы этнического или примитивного выражения, чтобы занять достойное место среди современных художественных движений, появилось в престижных музеях и галереях мира. В сообществе аборигенов, живущих в центре западной австралийской пустыни, обнаружилось беспрецедентное возрождение искусства. Возникли разные группы художников-аборигенов, использующих современные техники не только для того, чтобы выразить традиционные и религиозные мотивы их культуры, но также и для интерпретации актуальных современных тем.

Позже всплеск художественного творчества туземцев обнаружили в самых разных регионах Австралии: сообщество аборигенов города Новый Галь на юге, провинция Виктория, Квинсленд, Западная Австралия (кланы коори, миррие, ньонга)… Такая художественная деятельность сыграла важнейшую роль в осознании аборигенами своих прав в их требовании получить политический и социальный голос в решении различных проблем внутри австралийского сообщества. В искусстве аборигенов выдвижение таких требований сочетается с проявлением абсолютной духовности и привязанности к своей земле.

В наши дни аборигены свободно перемещаются по континенту. Даже если отличительные особенности их художественной продукции обусловлены корнями, традициями, связанными с их географическим происхождением и определяются культурой, индивидуальными особенностями конкретного художника, проекты, темы, идеи постоянно смешиваются. Большая часть продукции, определяемой как «традиционное искусство аборигенов», создана в сообществах, удаленных друг от друга на сотни километров.

Австралийские художники-аборигены используют разнообразные средства, включая живопись на коре, листьях, резьбу по дереву, наскальные изображения, живопись с использованием песка, церемониальные одеяния, декорирование разных инструментов. В культуре аборигенов искусство - один из ключевых ритуалов и используется, чтобы пометить территорию, напоминать о прошлом, рассказывать истории про незапамятные времена. Аборигены верили, что их мир возник в результате акта творения. Неаборигенам трудно понять исключительную важность искусства для их жизни.

Исследователь Говард Морфи писал: «Искусство было и остаётся центральным компонентом традиционного способа жизни йёлигу, имеет большое значение и в политической сфере, и в отношениях между кланами. И является действенным компонентом системы жёстко обозначенного знания. А на более метафизическом уровне искусство для аборигенов является главным средством для воссоздания событий прошлого, почитания предков и общения с миром духов».

История искусства аборигенов насчитывает 50 тысяч лет, о чём свидетельствуют древние рисунки на коре, обнаруженные в самых удаленных регионах земли Австралии, созданные ранее появления наскальных рисунков в пещерах Ляско и Альтамиры.

Изначально функция и ценность искусства аборигенов имели священный характер и отражали эмоциальные, политические и даже практические аспекты жизни первых поселенцев на континенте. В наши дни, хотя искусство аборигенов и утратило присущую прошлому периоду сакральную природу и оказалось приспособленным к требованиям международной публики, тем не менее, и современная художественная продукция аборигенов по-прежнему имеет корни в древнем мистическом восприятии мира.

В культуре аборигенов важную роль играет концепция «сновидений», обращающая не только к мифам творения, но также к пейзажу и тесной связи с ним аборигенов. Кроме того, согласно их тотемическим верованиям, духи предков продолжают жить среди людей и сегодня. И от духов предков зависит социальная идентичность и духовная ответственность аборигенов. Поэтому сновидения обеспечивают связь с прошлым, с самим временем, с источником первичного знания.

Вовсе не удивительно, что сновидения образуют контекст и сюжет большинства произведений художников-аборигенов. На многих символических предметах, оружии изображены рисунки, иллюстрирующие эти мифы, подчеркивающие их сакральный характер. Резьба на камне, картина на коре или земле свидетельствуют, что такое творчество само по себе является ритуальным актом.

Живопись на коре дерева - самая распространенная форма искусства у аборигенов. Используемая в древности для строительства жилищ, часто украшенная символами и мотивами, снятая с эвкалиптов кора - гибкий, гладкий материал, в то же время прочный. Стиль рисунков варьируется в разных зонах Австралии. В некоторых регионах рисунки воплощают фигуративную тенденцию, как в окрестностях, недалеко от города Оэнпелли, на западе от Земли Арнхема. А на востоке, как в окрестностях Йиркала, в рисунках появляются более абстрактные и геометрические мотивы. А рисунки на коре на острове Гроот Эйландт, наоборот, отличаются глубиной черного фона, на котором и появляются изображения.

Символы искусства аборигенов, их значение

Культура и традиции австралийских аборигенов развивались на протяжении нескольких тысячелетий. И символы в их искусстве являются продолжением этой традиции и не отличаются от наскальных изображений и росписей в пещерах, созданных аборигенами в последние столетия. Традиционно эти символы использовались в изображениях на песке и татуировках на теле во время церемоний и корроборис, народного танца аборигенов-австралийцев. Причем в каждом регионе Австралии символы имеют свои особенности. В артсимволах Северного Квинсленда доминировали образы речного берега в специфическом стиле «перекрестных линий» или «рентгеновских лучей», исконном для уроженцев этих мест.

Аборигены Центральной Австралии в своем творчестве делали акцент на «песочных» или «точечных» картинах, передающих образ пустыни.

Австралийские аборигены верили в магическую силу «сновидения» или акта творения окружающего мира под названием Тьюкуррпа. Эта культура развивалась, когда предки аборигенов заселили сельскую местность Австралии. Особое значение они придавали источникам, рекам, горам и скальным образованиям. Отношения аборигенов с природой, отождествление с ней, особенно с землей, космосом и морем, было глубоким и исключительно духовным по своей природе.

Современное искусство аборигенов основывается на этих древних и традиционных символах, художники-аборигены создают из них очень простые конфигурации, схемы, но полные значения. Такие символы применяются и в татуировках для церемоний и наносятся на предметы, оружие и другие вещи, используемые аборигенами. Они верили, что художественные символы имеют огромную власть над людьми. Такое ритуальное значение символов прослеживается у нескольких поколений художников и духовных лидеров аборигенов.

Традиционная связь со сновидениями всё еще имеет важное значение в произведениях художников-аборигенов. Хотя основная концепция артсимволов достаточно упрощенная, аборигены активно используют ее, чтобы создавать одухотворенные и прихотливые конфигурации, в которых зашифрованы сложные истории. Знак V - артсимвол, обозначающий мужчину аборигена. Если символ V сопровождается кругом или несколькими концентрическими кругами, это указывает на мужчину, сидящего возле источника. Спиралевидные линии - символическое изображение текущей воды. И рассказывают они про власть мужчины аборигена. Это история про водоноса, использующего свою прирожденную способность вызывать дождь. Каждый дополнительный символ придает еще большую силу и значение картине.

Точка, пятно - один из основных символов у художников Западной пустыни и Центральной Австралии, придающий их картинам такое своеобразие. Точки, пятна могут обозначать звезды, искры от костра, землю. Современные художники-аборигены утверждают, что обычные зрители могут увидеть в картинах лишь внешнюю историю. Только знатоки истинного значения символов способны понять внутреннюю, таинственную историю картин. Но сегодня художники-аборигены используют точечную пунктуацию, пятна, чтобы затемнить или зашифровать смысл символов в их картинах.

Религиозные и культурные аспекты искусства аборигенов

Традиционное искусство аборигенов почти всегда имеет мифологический оттенок, связанный с жизнью аборигенов в глубокой древности. Многие современные арт критики Запада полагают, что если в таком искусстве не прослеживается духовность аборигенов, его нельзя считать подлинным туземным искусством, воплощающим их истинную суть. С таким мнением абсолютно не согласен Вентен Рубунтья, художник-абориген, пейзажист, полагающий, что трудно найти какое-либо искусство, лишенное духовного значения. Рассказывание историй и тотемные изображения встречаются во всех формах искусства аборигенов. Причем существует и часто используется и специфическая женская форма искусства аборигенов - в регионе Земля Арнхем.

Индейцы - очень интересный народ, у них отлично развита мускулатура из-за очень активного образа жизни. Если вы интересуетесь их культурой и любите рисовать, то у вас в голове, скорее всего, возникал вопрос: "Как нарисовать индейца?". Этот народ уникален, но, к сожалению, их культура забывается. В период колонизации многие люди погибли. Эта статья ответит на ваш вопрос о том, как нарисовать индейца.

Несколько фактов

Прежде чем узнать, как нарисовать индейца карандашом, узнайте о них несколько интересных фактов.

Подготовительный этап

Хотите нарисовать индейца? Пошаговая инструкция представлена ниже. Вам понадобятся следующие материалы:

  • Карандаши разной твердости (твердый для наброска и мягкий для заполнения цветом).
  • Лист подходящего формата.
  • Ластик или клячка.

Первый способ

Для данного варианта ответа на вопрос о том, как нарисовать индейца, за основу взят герой мультика «Малютка Гайавата».

Шаг первый. Чуть выше середины листа нарисуйте продолговатую повязку. Под ней изобразите лицо с большими щеками.

Шаг второй. Нарисуйте малышу округлые глаза, рот и нос.

Шаг третий. Над повязкой изобразите объемные волосы, сделайте их торчащими из-под нее. В волосах нарисуйте перо, выглядывающее из-под повязки.

Шаг четвертый. Переходим к рисованию тела. Сначала шея и плечи, потом пухлые ручки. Теперь нарисуйте линию груди и спину.

Шаг пятый. Изобразите ноги, согнутые в коленях. На ногах у него широкие штаны, стопы у него босые.

Шаг шестой. На этом конец, осталось лишь разукрасить полученный рисунок.

Дополнять маленького индейца можете так, как вам захочется. В руке у него можете нарисовать томагавк или лук, тело его можно украсить различными рисунками или повязками.

Маленький индеец готов!

Немного сложнее

Этот вариант того, как нарисовать индейца, немного сложнее и реалистичнее.

Первый этап. Набросайте вспомогательные линии, по которым вы будете рисовать индейца. Сначала нарисуйте круг, который послужит основой для головы, после - два треугольника, один для грудной клетки, другой для тазовой области. Добавьте соединительные линии, обозначьте шею, руки и ноги.

Второй этап. Набросайте форму лица, учтите, что у индейцев заостренный подбородок и вытянутое лицо. Наметьте на лице массивные брови.

Третий этап. Теперь нарисуйте волосы индейца, они должны быть длинными и густыми.

Четвертый этап. Когда готов набросок головы, изобразите немного узкие глаза, нос и рот. На носу должна быть небольшая горбинка.

Пятый этап. Индейцы чаще всего носят головные уборы с перьями. Вы можете нарисовать любой головной убор, какой захотите. В этом мастер-классе на индейце будет повязка с несколькими перьями.

Шестой этап. Теперь пришло время перейти к рисованию тела человека. Начните с наброска плеч, ниже наметьте торс и нарисуйте сильные руки. Левая рука должна быть сжата, так как позже там необходимо изобразить орудие труда, правая рука должна быть расслаблена.

Седьмой этап. Вы отлично справляетесь, если дошли до этого этапа. Наметьте на верхней части руки повязку, которая оборачивает руку, вы можете нарисовать на ней любой узор, который захотите. Доработав повязку, набросайте индийский амулет.

Восьмой этап. Теперь нужно нарисовать штаны. Они должны быть широкими, без сужения к нижней части ноги, по бокам сделайте густую бахрому. Снизу нарисуйте ноги в простой обуви, немного выглядывающие из-под штанин.

Девятый этап. Теперь на штанинах изобразите складки, чтобы рисунок казался реалистичнее. Детализируйте рисунок: нарисуйте морщины и рельеф мышц. Индейцы вели активный образ жизни, не стоит забывать об этом.

Десятый этап. Это почти финальный шаг! Помните сжатую левую руку? В ней нарисуйте лук или копье. Теперь при помощи ластика или клячки сотрите вспомогательные линии из первого шага.

Одиннадцатый этап. Закрасьте рисунок. Не забывайте о светотени, одна сторона должна быть светлее другой. Определите, откуда падает свет, и потом распределяйте оттенки.

Ваш рисунок индейца готов!

Перед там как рисовать индейца, я должен немного рассказать Вам о сабже. Индеец — красножо кожий бро, названный так из-за нелепой ошибки господина Колумба (Известного , который даже не подозревал, что открыл совсем не Индию, а Америку) По общепринятым понятиям, индеец всегда выглядит вдумчивым, курит трубку и ходит в кокошнике из перьев. Когда на их землю ступает нога чужеземца, то индеец (хлопая ладошкой по губам и издавая звук О-О-О) бежит сломя голову к своему племени, где они разжигают и точат свои копья и стрелы. Но когда чужаки преподносят им заморские дары, то индеец закапывает топор войны. Позже вождь племени и гости садятся в круг, в самом оттюнингованном вигваме, и закуривают трубку мира (скорее всего с какой-то необычной травой, так как вождю очень часто являются всякие видения пророчащие зло).

Индеец прекрасно приспособлен к жизни, умеет убивать своим томагавком животных и сдирать с них шкуры, выращивать кукурузу и делать из нее попкорн. Женщина-индеец общипывает бедных пташек и шьет из их перьев ловцы снов. Самка индейца чаще всего красивая, если судить по мультику Покахонтас.

В настоящее время индейцев, как таковых, практически не осталось. Специальным постановлением суда было принято указ об перемещении всех индейцев в музеи, а на месте их обитания построить нафтовые вышки, заводы и клубы с покером и куртизанками. А чуть позже и черные взбунтовались и заполонили собой всю Америку. Такие дела.

Как нарисовать индейца карандашом поэтапно

Шаг первый. Для начала обозначим позицию человека. Шаг второй. Рисуем элементы лица: глаза, нос, рот, означим оперение. Шаг третий. Добавим волосы, и по всему телу штрихов. Тоже самое проделаем и с перьями. С помощью штриховки сделаем тени. Шаг четвертый. Сотрем вспомогательные линии и детализируем объекты. Как-то так должно получится. Можете еще раскрасить цветными карандашами. Кроме этого у нас есть еще интересные уроки, например.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В своём блоге о путешествиях я уже успела рассказать о посылке из Австралии, которую получила несколько дней назад.

Сувениры из далёкой загадочной страны были расписаны по мотивам искусства австралийских аборигенов. В Австралии оно в большом почёте, его даже изучают в университетах. Ну и, конечно, наносят на сувенирную продукцию. Ведь что может лучше рассказать о стране, чем её этническое искусство?

Это рисовал австралийский художник Рон Поттер

Я ничего подобного в жизни своей не видела. Мы с дочкой восхитились и, конечно, решили попытаться изобразить нечто подобное.

Нам казалось, что у нас получится красиво – ведь узоры не так уж и сложны. Рисовали мы сперва простым карандашом (контуры), затем – гуашью кисточкой, а потом гуашь наносили ватными палочками (это было самое увлекательное в процессе рисования).

Однако простота изображения оказалась очень обманчивой. Ну и мы, конечно, тоже не такие уж мастера. В общем, сколько мы ни старались, такой же красоты у нас не получилось.

А это – рисовала я…

На этом рисунке изображён кенгуру – тотем береговых кланов аборигенов. Искусство австралийских аборигенов очень символично. И в каждом рисунке – целый рассказ. Кенгуру-тотем совершает путь в центральную часть континента, чтобы продать товары и получить деньги.

Охряные узоры как раз и символизируют деньги (золото). А следами отмечен торговый маршрут. Видите, как всё непросто?

Кстати, художники Австралии занимаются пропагандой искусства аборигенов не просто так, а с благотворительными целями. И проценты с реализации сувениров восторженным туристам уходят на поддержание и сохранение этого искусства, что приносит неплохой доход аборигенам. Прекрасная задумка, правда?

А это – дочка моя старалась…

Австралия – очень богатая страна в плане красот. И абсолютно неизвестная мне и моим детям.

Думаю, наши рисунки – всего лишь начало нашего знакомства с Австралией. И мы с дочкой обязательно почитаем про австралийских животных и ещё нарисуем кого-то из них.

Ну а мой рассказ о посылке из Австралии можете найти здесь — worldroads.ru/posyilka-iz-avstralii. Уверена, Вам будет интересно!

А Вы что-нибудь знаете об искусстве австралийских аборигенов?

Post Views: 7

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");