Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Детство-восход судьбы человеческой жизни. Детство-восход судьбы человеческой жизни Тема обиды в произведении толстого детство

Детство – первая пора в жизни каждого человека. «Все мы родом из детства», - утверждал А. Сент-Экзюпери и был прав: действительно, характер человека, его судьба во многом зависит от того, как он прожил свое детство.

Русский писатель Максим Горький (настоящее имя – Алексей Максимович Пешков) тоже считал, что именно из детства человек вырастает «чутким к чужим страданиям», а происходит это, так как он помнит свои страдания, а еще потому, что «детским ясным и ярким взглядом» видит мир он вокруг себя, учится сострадать чужому горю и ценить и отзываться добром на ласку и любовь.

Именно поэтому в 1913 году Максим Горький начал работу над своей знаменитой трилогией, первая часть которой, как и у Льва Толстого , получила название «Детство». Это автобиографическая повесть, в которой писатель воссоздал обстановку дома, где ему самому пришлось вырасти. Рано потеряв своих отца и мать, уже в 11 лет он оказался «в людях», то есть стал работать у чужих людей, чтобы заработать себе на пропитание. Это тяжелое испытание, не случайно посвятил он свое произведение сыну, чтобы тот помнил о суровых годах конца XIX века.

Когда после смерти отца Алеша Пешков (автор назвал всех героев реальными именами из жизни) вместе с матерью и бабушкой оказался в Нижнем Новгороде, в родительском доме своей материи, «странная жизнь», которую он начал здесь, стала напоминать ему «суровую сказку», «хорошо рассказанную добрым, но мучительно правдивым гением».

Мальчик впервые столкнулся с таким понятием, как вражда между родными: он чувствовал, что «дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». А еще дед высек Алешу до потери сознания за попытку покрасить скатерть, после чего мальчик долго «хворал», но именно тогда у него появилось беспокойное внимание к людям, точно ему «содрали кожу с сердца», и оно стало «невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».

Несмотря на то, что Алексей часто сталкивается с несправедливостью, рос он добрым и чутким, ведь его первые девять лет жизни прошли в атмосфере любви, когда он жил в Астрахани с родителями. Теперь в доме деда ему приходится несладко: он вынужден ходить в школу, учить молитвы, смысла которых не понимает, разбирать по складам Псалтырь. Но есть в доме люди, к которым тянется Алексей. Это и подслеповатый мастер Григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье Цыганок, которому дедушка пророчит большое будущее.

Однако не суждено сбыться пророчествам: Цыганок погиб, раздавленный тяжестью дубового креста, который дядя Яков поклялся отнести на своих плечах и поставить на могилу жены, вечно им битой и раньше времени отправленной на тот свет. Вся тяжесть креста легла на плечи Цыганка, а когда тот споткнулся, дядья «вовремя сбросили крест», и так погиб подкидыш, который, по словам дедушки, «поперек горла братьям встал», вот они его и уморили.

Череда несчастий в доме Кашириных продолжается: в пожаре сгорает мастерская, у тетки Натальи от испуга начинаются преждевременные роды, и она умирает, а вместе с ней младенец. Дед продает дом, выделив соответствующую часть наследства сыновьям – Михаилу и Якову.

В новом доме множество постояльцев – тоже способ заработать. Сами Каширины вынуждены ютиться в подвале и на чердаке. Много интересного и забавного было в доме для мальчика, но порой его душила неотразимая тоска, он весь как будто наливался чем-то тяжким и подолгу жил, «потеряв зрение, слух и все чувства, слепой и полумертвый». Такие ощущения трудно назвать детскими.

В подобной обстановке для любого ребенка важна поддержка взрослых. Мать Алексея, Варвара, в свое время вышла замуж «самокруткой», без благословения отца, так была рада вырваться из удушающей атмосферы семьи, про которую сам дед сказал бабушке: «Народила зверья». Бабушка же, говоря о своей непростой судьбе, рассказала, что у нее восемнадцать детей «было рожено», да вот полюбил господь: все брал да брал ребятишек ее в ангелы. Выжившие же особым счастьем не отличались: Михаил и Яков постоянно грызлись из-за наследства, Варвара, оставшись вдовой, пыталась вновь наладить личную жизнь, оставив сына на попечении бабушки и деда. Но и второй брак не сложился: муж, много ее моложе, стал ходить на сторону, а мать мальчика, родив еще двух сыновей, превратилась из высокой статной женщины в высохшую старуху, немую, глядящую куда-то мимо, и вскоре умерла от чахотки.

Поэтому особая роль в становлении мировоззрения юного Алеши Пешкова была отведена бабушке. Уже при первом знакомстве она показалась ему сказочницей, ведь «говорила она, как-то особенно выпевая слова». Мальчику казалось, что она светилась изнутри, через глаза, «неугасимым, веселым и теплым светом», будто до нее он спал, «спрятанный в темноте», а она разбудила, вывела на свет, связала все вокруг в непрерывную нить и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким, понятным и дорогим человеком.

С дедушкой отношения складывались иначе: Алеше казалось, что тот недолюбливал его и следил за ним своими зоркими и умными глазами. После того как Алеша был жестоко наказан дедом и тяжело заболел, дедушка пришел к нему, сел на кровать и рассказал о своей трудной молодости - ему пришлось быть бурлаком. Тяжелые испытания озлобили деда Каширина, сделали подозрительным, вспыльчивым. Он, маленький, сухонький, даже почти в 80 лет все еще поколачивал бабушку, которая была его крупнее и сильнее.

Много потерь было в жизни Алеши, но общение с хорошими людьми помогало выстоять ему в борьбе за существование. Так один человек со странным прозвищем Хорошее Дело предложил мальчику учиться писать, чтобы потом записывать все, что говорила бабушка. Возможно, этот эпизод был взят из жизни самого автора, что и послужило толчком к будущему ремеслу писателя. В любом случае, именно жанр автобиографической повести и рассказ от лица главного героя позволили Максиму Горькому передать всю трагичность жизни маленького человека, вступающего в жизнь и уже в какой-то мере ею отвергнутого.

Ответ оставил Гуру

Детство – самая

Светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно

Таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение

К себе и к окружающему миру.

Именно поэтому

Главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их

Психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в

Автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева,

Который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки

Маленький герой

Окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их

Влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания,

Заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка

Или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»

Жизнь героя - это

Уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька

Боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву,

Заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.

В повести Николенька

Совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо

Думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью

Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить».

Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и

Не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень

Смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька

Выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

Детство как самый

Чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры».

Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и

Проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни:

Скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю,

Приехавшего из Москвы.

Писатель

Подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или

Унизить. Но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив,

Однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Таким образом,

Детство в произведениях Толстого и Бунина изображается как важнейшая пора жизни

Каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется

Характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что,

Счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных

Открытий, чистотой души.

Оцени ответ

Детство - счастливые годы жизни

Детство – это начало жизненного пути человека. Это пора мечтаний и беззаботности. Детство, наполненное играми, волшебными фантазиями и шалостями, можно назвать счастливым. Начать свое эссе на данную тему мне бы хотелось со строк великого русского поэта Михаила Лермонтова:

Ребенка милого рожденье

Приветствует мой запоздалый стих.

Да будет с ним благословенье

Всех ангелов небесных и земных!

Новорождённых детей благословляют на новую жизнь, перед ними только начинают отрываться все достоинства окружающего их мира. Детство - это счастливая пора в жизни каждого, когда совсем по-другому человек смотрит на мир - более доверчиво, открыто. Оно полно разных необдуманных решений. Детские поступки кажутся окружающим наивными, а порой и смешными.

Я считаю, что детство счастливейшая пора, потому что именно в этот период детям уделяется много внимания, они беззаботны и полны энергии.

Я постараюсь доказать свое мнение с помощью цитат великих людей.

Австрийский невролог Зигмунд Фрейд говорил: «В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве.» Взрослые любят вспоминать свое детство. У каждого есть яркие красочные моменты, которые он хранит в своем сердце долгие годы. Детство и в самом деле чудная пора: можно радоваться таким простым вещам, как выпавший первый снег или звонкий весенний ручеек, можно воображать себя кем угодно и создавать волшебные миры. А еще в детстве искренне радуешься праздникам, ведь вокруг веселье, смех и подарки. Именно поэтому мы храним в своем сердце эти замечательные мгновенья нашей жизни. Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе.

Антуан-де сент Экзюпери писал: «Все мы родом из детства». Я полностью согласна с данным высказыванием, ведь все наши знания о мире и других многих вещах складываются в нашем познании в глубоком детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём - истоки всего лучшего, что есть в нас.

В познании мира ребенку помогают родители и учителя. Они направляют ребенка в нужном направлении, подсказывая и объясняя все необходимое. Но от родителей и учителей зависит не только обучение маленького человека жизненным премудростям, они также обязаны вложить в него душевные ценности, такие как сострадание, милосердие, справедливость, честность, доброжелательность, чтобы воспитать в нем личность и достойного человека. В этом очень важен личный пример. Обучая ребенка честности, они сами не должны лгать. Вкладывая в него милосердие, сами не должны проявлять жестокость. Цветок, который я принесла на мое выступление, символизирует те качества, которые я должна формировать в детях будучи учителем.

Таким образом, можно сделать вывод, что детство счастливейшая пора, наполненная светом, и радостью ежедневных открытий, так как оно наполнено чистотой и бескорыстием мыслей и желаний. Итак, детство - незабываемый период жизни каждого. Это веселье, радость, непрерывный смех, много интересных моментов. Именно в детстве мы каждый день открываем для себя что-то новое, неизвестное. Мы должны быть благодарны нашим родителям за наши счастливые ранние годы жизни. Именно эти люди пытались делать все, чтобы мы имели только хорошие воспоминания о детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна

Тема урока: В.Бианки «Неслышимка»На уроке дети познакомились с биографией В.Бианки, что он был не только писателем, а писателем-натуралистом. Из сообщении одноклассников узнали, кто такие орнито...

Воспитательная модель "В одном счастливом детстве"

Воспитательная модель «В одном счастливом детстве…» определяет ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результа...

"Детство - счастливая пора"

Проект обобщающего урока по произведениям Ф. Семеновского "Фронтовое детство", А. Толстого "Детство Никиты", И. Суриков "Вот моя деревня", А. Гайдар "Тимур и его команда" и др....

Внутренняя программа человека

Психологами в обычном детском саду был проведён интересный эксперимент: пятилетним малышам предложили сыграть в праздник. Представление о празднике у детей оказалось достаточно предсказуемым: ребята накрыли на стол, в центр вместо бутылок поставили кегли. Когда все расселись, мальчики сделали вид, что разлили из импровизированных бутылок по чашечкам выпивку и начали чокаться.

Этот эксперимент показывает, что уже в пять лет дети четко знают, праздник - это стол и бутылки. Кто им передал такой «навык» тоже не трудно догадаться - родители.

А вот спросите пятилетних малышей, что такое алкоголь и почему его пить нельзя - вряд ли кто ответит. Большинство родителей стараются не затрагивать такие темы с детьми. «Они еще маленькие, это все потом, когда подрастут, а пока пусть наслаждаются детством». Такое утверждение выходит из глубокого непонимания того, как формируется сознание ребенка.

Задумывались ли вы когда-либо над вопросом, что такое детство?

Для чего оно существует, почему его продолжительность разная у разных биологических видов, когда оно заканчивается? Ответ на этот вопрос имеет принципиальную важность для выбора верной концепции воспитания ребенка.

Детство - это период, в течение которого новорождённое существо не способно самостоятельно выживать (поддерживать свою жизнедеятельность) в окружающей среде.

Причины такого состояния две:

Физиологическая недоразвитость, обусловленная тем, что габариты новорождённого ограничены размерами родовых путей матери;
отсутствие у новорождённого знаний и навыков, необходимых для выживания в окружающей среде.

Для человеческого дитя существенным ограничением степени физиологического развития является размер головного мозга - самого крупногабаритного органа человеческого тела. Для того чтобы ребёнок мог пройти сквозь родовые пути матери, его мозг должен быть достаточно маленький, то есть сильно недоразвит. В результате этого с момента рождения запускаются программы интенсивного развития и преобразования мозга.

Только приблизительно к 3-м годам мозг ребёнка и весь организм оказывается настолько развитым, чтобы обеспечить выживание организма на самом примитивном «животном» уровне существования. Но даже спустя три года мозг человека ещё не способен обеспечить ему нормальное взаимодействие с социальной средой, которую представляет собой человеческое общество. На усвоение этой необходимой информации и уходит время, пока человек не будет готов стать дееспособным ответственным членом общества.

Именно в детстве происходит усвоение той информации, которая во взрослой жизни во многом определяет взгляды человека, его отношения к тем или иным вопросам, т.е. его мировоззрение. То есть, в этот период происходит закладка так называемой внутренней программы.

Закладываемое в детстве мировоззрение - это система взглядов, с помощью которой человек в дальнейшем будет оценивать явления окружающей действительности.

Рассмотрим на таком, казалось бы, простом вопросе: «что такое детство?», насколько мировоззрение определяет поведение и судьбу человека.

Есть как минимум два разных мнения (частных мировоззрения) на эту тему, порождающих принципиально разные подходы к воспитанию детей:

Мнение 1:
Детство - это такая замечательная и счастливая пора в жизни человека, когда он может радоваться жизни и быть беззаботно счастлив.

Мнение 2:
Детство - этап в развитии человеческой личности, предназначенный для усвоения информации, необходимой для успешного взаимодействия с окружающей средой (средой в смысле природы, техносферы, социальной среды).

Родитель, руководствующийся первым частным мировоззрением, будет стараться обеспечить своему ребёнку максимально беззаботное, не нагружающее интеллект существование в максимально возможной изоляции от окружающего реального мира со всеми его «сложностями» и «трудностями». Мало того такая формулировка в умолчании содержит утверждение, что во взрослой жизни человек уже счастлив быть не может, а следовательно, хорошие родители должны продлевать для своего ребёнка детство как можно дольше.

Родитель, руководствующийся второй концепцией, будет стараться по мере развития ребёнка (учитывая возраст ребенка) постепенно подключать его к тем жизненным процессам, в которых ему предстоит участвовать во взрослой жизни. Игры, предлагаемые таким родителем своему ребёнку, будут моделировать реально проходящие в жизни процессы и пусть в упрощённой форме, но подготавливать его нравственность и интеллект к тем задачам, которые ему предстоит решать во взрослой жизни.

Как вы думаете, ребёнок, воспитанный по какой концепции будет, к 16-и годам более приспособлен к жизни и в дальнейшем легче и проще будет достигать поставленных задач?

Без анализа последствий первое утверждение вроде бы совершенно справедливо и имеет право на жизнь наряду с другими. Действительно, глупо же утверждать, что детство это не «прекрасная пора в жизни человека». С другой стороны отсутствие в сознании родителей понимания того, что в детстве ребёнок должен по возможности включаться во все жизненные процессы, статистически присущие данному обществу, приводит к тому, что многие люди, дожив до юридического совершеннолетия, продолжают на уровне своего духовного и интеллектуального развития оставаться в состоянии детства - инфантилизм.

Точно таким же образом возможны разные отношения к алкоголю:

Первое, алкоголь - специфический напиток, способствующий расслаблению и поднятию духа.

Второе, алкоголь - яд, разрушающий мозг человека и приводящий его к медленной, но неизбежной деградации.

С одной стороны глупо утверждать, что алкоголь не «помогает» человеку расслабиться, с другой стороны людям, знающим физиологические причины и последствия такого эффекта ясно, что причиной «расслабления» является ОСЛАБЛЕНИЕ интеллектуальных способностей человека и деградация нравственности вследствие гибели клеток мозга.

То есть, наблюдаем тот же эффект, что и в предыдущем примере: вроде бы правильные мнения при их применении в жизни вызывают совершенно разные последствия.

От того, какое мировоззрение будет заложено в сознание вашего ребёнка в его первые годы, зависит по какому алгоритму будет развиваться вся его дальнейшая жизнь.

На ранних этапах развития ребенка запись этой внутренней программы происходит в основном исходя из того, что он видит вокруг себя. В этот период он еще не способен анализировать и давать оценку происходящему. Ребенок просто запоминает, как ведут себя окружающие, чтобы в дальнейшем отобразить это в своем поведении.

Удивительно, но способность копировать увиденное появляется у малышей практически сразу после рождения. Неумение сдерживать себя, раздражительность, грубость - все, что порой мы так явно выражаем в повседневном поведении в семье, отмечается ребенком и впоследствии, скорее всего, будет привнесено и в его семейную жизнь.

Когда родители на каждом семейном празднике своим примером демонстрируют ребёнку, что употребление спиртного - это норма, они бессознательно формируют у ребёнка мировоззрение, в котором алкоголь позиционируется, как нечто приемлемое.

Мы самолично лишаем наших детей выбора: ЖИТЬ ТРЕЗВО или травить себя алкоголем.

* ту же параллель можно провести с табаком, наркотиками, агрессией, и др. опубликовано

Детство- самая самая светлое и радостная пора в жизни каждого человека. по крайней мере она должна таким быть потомучто в детстве закладывается характер человека,его отношение к себе и к окружающему миру.Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей является дети,их психология, отношения с окружающими людьми. Так,Л.Н Толстой в автобиографической повести 《Детство》 описывает жизнь Николеньки Иртеньева,который на страницах произведения растёт, любит ненавидит, получать первые уроки жизни.маленький герой окружён любовью и заботой своих близких - маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенькарастёт добрым мальчиком ему присуще чувство сострадания, составлявшие в меня,бывало, плакать на взрыв Приведи выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор..》Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями,общение с маменькой, которую Николенька боготворит.Однако мальчик растет, меняется и его жизнь.Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучаются и позже теряет маменьку.В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.Так он несправедливо думает о добрейшим губернии Карле Ивановича,обижается на няню Налью Савина,придумывай страшный сон будто мама умерла и ее несут хоронить 》. вместе с приятелем герой издевается над слабым Иленькой Грапом,Хотя ему это не очень нравится.В эту минуту Я не совсем был убеждён Что всё это очень смешно и весело》.Но важно,что из-за каждого 《недостойного 》эпизода Николенька вносит свой урок понимает почему он поступил неправильно.Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Бунина в рассказе《 Цифры》 маленький Женечка воплощение непосредственности, наивности,шаловливости и проказливости: 《 И с с детской доверчивостью с открытым сердцем кинулся к жизни скорее скорее! Он очень любил своих родных безмерно уважаю дядю приехавшего из Москвы. писатель подчеркивает что ребёнок очень зависит от взрослых его легко обидеть или унизить. Ну это самое страшное преступление маленький человек в Незлобной Однако причиненную боль может помнить всю жизнь. помнить свои детские обиды трудное детство и герой в повести Горького после смерти отца Алёши Пешкова пришлось многое перенести в доме деда терпеть побои и справедливость и наблюдать за враждой дяди в Голодать И побираться лишь бабушка отогревали мальчик и дарила ему свою любовь типа защиту Акулина Ивановна научила Алёшу любить людей быть добрым и справедливым. именно бабушка открыла мальчику Бога ни слова и слово Кашириных а доброго снисходительная любящего именно бабушка открывала мальчику жизнь объясняем и всё что происходит вокруг в доме и за его пределами и так продолжалось до самой его смерти А когда бабушка умерла закончилось детство героя Он пошел в люди