Рецепты блюд. Психология. Коррекция фигуры

Почему нужно беречь время. Время, которое нужно беречь

«День не растянешь, но беречь время — это реально»
(автор статьи)

Конечно, вряд ли кто-нибудь слышал от детей просьбу «Папа, мама, научите меня жить». Скорее, наоборот. Здесь, я поделюсь подсказками, как научить ребёнка беречь время. У нас всех одинаковое количество часов, минут, секунд. Одни успевают всё и много, а другие не могут и малой части. Почему это происходит?

От умения беречь время, планировать дела зависит очень многое в жизни. Поэтому я и написал такой заголовок. Если мы хотим научить малыша жить, то одним из важнейших умений будет, как раз, грамотное распределения личного времени. Надо к этому.
Чем раньше начать, тем быстрее войдёт в привычку, и тогда ваш сын, дочь смогут добиться больших успехов в жизни. Кстати, когда родители перестают напоминать (нервировать), это уже большой успех.

Польза

1. Воспитание самостоятельности.
2. Вы, постепенно освобождаетесь от необходимости контролировать действия ребёнка.
3. Ваши сын, дочь не опаздывают, успевают отдохнуть, развлечься и сделать все дела.
4. Способность беречь время приносит только пользу.

Ваши действия

1. Мотивация.
Любому самостоятельному человеку нужна заинтересованность. Мотивацию придётся придумать самим.
Варианты:
· Занятия спортом, музыкой, рисованием подразумевает желание добиться успехов, а для этого надо выполнять определённые процедуры;
· Не успевает посмотреть мультфильм, поиграть в игру (времени не хватает);
· Не успевает делать уроки.

О том, как выбирать, искать место, где развивать составляющие творческих способностей , я писал отдельно. Здесь, мы рассматриваем другие вопросы.
В каждой семье своя жизнь. Основываясь на этих примерах, придумайте слова, фразы. Заинтересуйте ребёнка в составлении расписания.
Примеры:
· «Ты хочешь успевать играть на компьютере? Давай научимся для этого»;
· «Мечтаешь стать большим музыкантом? Для этого надо изучать музыкальный инструмент, репетировать, учить сольфеджио, музыкальную историю. Но, ты не успеваешь всё это. Я научу, как беречь время для занятий».

2. Задачи.
Первые дни, недели придётся заниматься распределением времени вместе. Подумайте, какие события происходят в жизни ребёнка регулярно. Достаточно проследить день, неделю. Составьте для себя список.
У каждого есть ежедневные события (детский сад, школа, секция, кружок), которые укладываются в определённые часы. Затем составьте вместе с ним список ежедневных дел. Пусть он (она) сам подсказывает, что ему необходимо делать. Советуйтесь с ним о времени, которое надо для каждого дела.

3. Самостоятельно.
Повесьте список дел по времени на видное место (над его столом для уроков, на двери его комнаты). Каждый день ребёнок будет ориентироваться по списку. Первое время, конечно, придётся вам за этим следить. Но, прежде чем напомнить понаблюдайте. Назойливость ещё никому не помогала.

Инсценировка на «закуску»

Известную фразу «Ты сделал уроки?», лучше заменить. «У тебя по плану, в какое время уроки?». Может последовать ответ, «Почему ты спрашиваешь?» ребёнок готов обидеться за то, что ему не доверяют. Ответ; «Хотел с тобой поиграть, но не помню время. Ведь, мы с тобой планы не нарушаем?».
Как всегда, не забывайте хвалить. Это очень большой стимул.
Удачи.

Вы планируете свои действия, составляете список дел, умеете беречь время?

Данная статья будет полезна для родителей и старшеклассников. Ниже приведены некоторые способы того, как рационально распределять силы и разумно использовать своё время

Любопытную мысль высказал Д. Гранин в одной из своих книг. «Время, - писал он, - и сейчас распределяется так же, как и две тысячи лет назад. Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо…»

Странно устроен человек: о времени начинает задумываться лишь тогда, когда его почти не осталось и мало что можно изменить. А вовремя задуматься - куда как полезно.

Один из основоположников отечественной теории организации труда - П.М.Керженцев писал, что время для нас является материальной ценностью, и притом ценностью особого рода. Другие ценности мы можем скапливать и беречь, время же беспрерывно течёт и ускользает из нашего опыта. Время неиспользованное - это время, погибшее безвозвратно. Поэтому, чтобы правильно использовать время, мы должны с особой бережливостью и ответственностью к нему относиться.

Значит, организация труда школьника - прежде всего во времени - сегодня приобретает нравственную окраску, как средство воспитания инициативности, предприимчивости, деловитости, хозяйской ответственности будущего работника.

К сожалению, большинство старшеклассников учатся не в полную силу. При общении с ребятами стало ясно, что они ссылаются на что угодно и только на четвёртое-пятое место ставят серьёзнейшее обстоятельство - фактическое неумение рационально распределять силы и разумно использовать своё время. Выходит: школьники не только не умеют распоряжаться временем, но и не понимают важности этого умения, не осознают как беду свою расхлябанность.

Конечно, труд всегда труден, в том числе и школьный труд. Конечно ребята устают. А устают они, я думаю, оттого, что им не хватает как раз научной организации своего труда и быта и его первого элемента - плана, распорядка, режима дня. Вообще же для НОТ (научной организации труда) характерен и второй компонент - порядок.

В литературе по организации личного труда встречается немало предложений, правил, советов, как сберечь время, как успеть сделать больше в меньший срок. Вот некоторые из этих правил, которые полезны будут школьникам, да и взрослым.

  • Сосредоточьтесь на главном. Запишите на листке (или в блокноте) в порядке их важности самые срочные дела. Назавтра принимайтесь за дело №1 и не отступайтесь от него, пока не закончите. Затем так же поступите с делом №2, а потом - №3 и так далее. Если к концу дня вы разделаетесь только с одним или двумя номерами, назавтра вы снова распределите то, что следует выполнить, по степени важности.
  • Придумайте себе стимулы. Мы лучше делаем то, что нам хочется делать. То, что хочется, делается скорее, чем то, что нужно. Поэтому задача: превратить свои занятия из «надо» в « хочется» - и продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически.
  • Установите твёрдые сроки. Не расслабляйтесь и не утешайтесь рассуждением о том, что вы сможете выполнить работу в срок, что срок можно перенести, наоборот, будьте непреклонны к себе.
  • Научитесь быть решительными. Не откладывайте дела со дня на день-решайте и действуйте.
  • Научитесь говорить «нет». Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлечёнными в такие дела, которыми вы никогда не занялись бы по своей воле.
  • Не увязайте в телефонных разговорах. Телефон - незаменимое средство экономии времени. Но остерегайтесь поддаться искушению просто поболтать по телефону. Досадные помехи. Добрые друзья, товарищи, любящие поболтать, могут начисто провалить самые лучшие ваши намерения выдержать сроки. Вы можете сохранить их дружбу, тактично дав понять, что вы в цейтноте.
  • Приступайте к делу сразу же! Следите за тем, на что тратите свободное время. Если игра в мяч или другое занятие помогают вам отдохнуть и освежиться - прекрасно! Мы могли бы сберечь многие часы, если были бы чуть разборчивее при выборе кинокартин и телепередач, которые смотрим. Например, в недельной программе телевидения лучше заранее пометить, что смотреть. Очень хорошо, что у нас появился такой помощник - компьютер. Но беда в том, что мы, порой много полезного времени тратим на различного рода игры, переписки, разговоры. Помните, что всё хорошо в меру!
  • Меняйте, чередуйте занятия, дела. Это правило относится и к умственной деятельности - меняются предметы, занятия, и к смене труда физического умственным и наоборот.
  • Начинайте раньше. Начиная день всего на 15-20 минут раньше того, к чему вы обычно привыкли, вы зададите тон всему дню.

Вот так, оказывается, от обыкновенного режима дня зависит многостороннее гармоничное развитие личности.

Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное – научить отчитываться за время.

Даниил Гранин

Русский писатель и общественный деятель

Введение

Именно эта цитата и натолкнула меня на идею – написать материал по тайм-менеджменту, отразить в нем такие основы и правила, которым будет, во-первых, удобно и приятно пользоваться, а во-вторых, они принесут значительную пользу, если их начать применять в жизни. В данном материале мы поговорим не только о такой науке, как тайм-менеджмент, но и в целом постараемся построить такое видение жизни, которое должно будет помочь максимальному количеству людей, а в первую очередь подрастающему поколению. Перед тем, как мы приступим к делу, задам вам вопрос: «Как вы относитесь к краже ваших денег?» Полагаю, ничего хорошего вы в этом не видите. Но время – это еще большая ценность, чем деньги, нужно как можно быстрее это понять. Данная ценность невосполнима. Научившись беречь своё время, вы научитесь беречь и чужое. Да, нужно начинать с себя. Нужно воспитывать в себе это качество.

Глава 1. Причины нехватки времени

В данной главе необходимо перечислить все основные причины, по которым у вас не получается делать большее и найти для них решение

Сон

Сборы в школу

Учёба

На выполнение домашних заданий, на свои увлечения, общение с друзьями, все дела и обязанности вам остаётся 9 часов! Это, поистине, целое богатство, о котором мечтают многие взрослые, которые проводят значительное время на работе.

Андрей Белоусов, учащийся 9 «А» класса в 2009 году написал исследовательскую работу на тему: «Время старшеклассника. Как им управлять». В своей работе, проведя опрос, он выделил следующие причины нехватки времени у таких же, как он ребят. Результаты получились следующие (некоторые объединил, потому что были схожи): 1. Я слишком долго делаю домашние задания. 2. Много времени отнимает интернет и телевизор. 3. Не планирую предварительно свой день. Отсюда перекладываю дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься. 4. Легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние. 5. Не довожу начатое дело до конца. 6. Делаю всё очень медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня. Полагаю, каждый из вас нашёл себя в этих проблемах, которые мешают вам полноценно жить и учиться. Если я заблуждаюсь и у вас всё хорошо, то можете закрывать работу. А те, кто хочет решить для себя эти проблемы, советую продолжить читать. Далее я постараюсь обстоятельно пройтись по этим проблемам, «пожирателям времени».

Причина №1 слишком долго делаю домашнее задание. Как эффективно делать домашние задания?

Информация, которая выделена ниже, поистине не для слабонервных, если вы относитесь к типу излишне впечатлительных людей, то настоятельно рекомендую её пропустить:

Важно

Выполняйте домашнее задание с утра. Для этого необходимо вставать на 2 часа раньше, ложиться спать, разумеется, тоже. У большинства производительность с утра ровно в 2 раза выше, чем вечером. Например, если вы выполняете уроки вечером в течение 4 часов, то утром эта же работа займет у вас всего 2 часа. Плюс вы значительно лучше будете усваивать информацию. Вы не только сократите время работы, но и качество занятий с утра будет выше. Кроме того, к первому уроку в школе ваш мозг в отличие от одноклассников, будет в полной боеготовности, он быстрее будет соображать, тогда как ваши одноклассники, как правило, еще весь первый урок зевают и не понимают, что к чему.

Сейчас достаточно сильно укоренилась тенденция проводить в социальных сетях почти всё своё свободное время, общаясь и просматривая картинки из известных пабликов. Однако утром вас практически никто не сможет отвлечь от работы, потому что попросту будет некому. Ваши одноклассники будут спать. А вечером в отличие от них, вы сможете заняться любимым делом. Как вы потратите выигранные два часа от выполнения уроков утром – решать вам.

Причина №2 много времени отнимает интернет и телевизор

Данная технология, задача которой была дать человеку возможность делать большее за меньшее время, для многих наоборот стала настоящим котлом, в котором сжигаются тысячи часов. Одно время этот «котёл» также поедал и значительную часть моего времени. Я решил, что эту проблему можно решить только радикальным путём.

1. Дать возможность писать личные сообщения «ВКонтакте» только нескольким человекам. Например, у меня получилось всего 3, это те люди, с которыми нет возможности общаться вживую. Они находятся далеко от меня.

2. Убрать из новостной ленты паблики, которые никак не развивают меня и не дают ничего полезного. Сейчас я получаю новости только от своей учебной группы. Отфильтруйте всё ненужное.

3. Удалил аккаунты в Twitter, Instagram. Первое время на меня обижались и спрашивали – «Почему я не могу написать тебе "ВКонтакте"»? Со временем до большинства, наконец, дошло, что по очень важным делам мне можно позвонить. И что вы думаете, поток бессмысленного общения «ради общения» прекратился.

Телевизор

Подумайте, что с вами случится, если не будете смотреть телевизор? Да, с вами НИЧЕГО не случится! 99,9% информации, которую вы получаете из газет, телевизора или интернета - не связаны с вами вообще никаким образом. Зачем бесполезно волноваться по поводу того, «куда катится мир»?

Еще один способ избавить себя от ненужного общения в социальных сетях, не закрывая доступ от всех, заключается в том, чтобы подключить себе уведомления из «ВКонтакте» о новых личных сообщениях по почте. То есть вам будут приходить тексты сообщений прямо в ящик. Сразу понятно – есть смысл туда заходить и отвечать, или нет, требует чье-то сообщение мгновенной реакции, или подождёт. Очень часто случается, что человек, который вам написал по «очень срочному и важному делу», с которым кроме вас никто не справится, решает вопрос спустя небольшое количество времени самостоятельно. Статистика показывает, что эта цифра близится в некоторых случаях к 100%.

Зайдите в Настройки – Оповещения – Оповещения по электронной почте, поставьте галочку напротив личных сообщений.

Причина №3 я не планирую свой день

…Даже самый простой план, если он правильно составлен, даст вам намного больше свободы и значительно больше времени на те занятия, которые вам действительно нравятся и доставляют удовольствие.

Диана Дэ Лонзор

«Лёгкий способ перестать опаздывать»

Брайан Трейси, известный американский автор большого числа бестселлеров на тему саморазвития, мотивации, продаж, достаточно часто советует следующее: «Думайте на бумаге». «Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете её и придаете ей материальную осязаемость; создаете то, что можно пощупать и увидеть. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. В ней нет никакой энергии. Незафиксированные цели ведут к путанице, неопределенности, неверному выбору направления и множеству ошибок». «Зафиксированная на бумаге цель и упорядоченный план действий сделают ваш труд намного продуктивнее. Ваши достижения будут выгодно отличаться от результатов тех, кто держит свои намерения в памяти».

Маленькими порциями

Не пытайтесь охватить большой фронт работ сразу. Чтоб работа шла, и у вас было желание к ней возвращаться, а не откладывать, необходимо разбить ее на большое количество маленьких пунктов. У вас не будет прежнего страха перед одной большой задачей, которой вы раньше боялись потому, что не знали, с какой стороны подступиться. Допустим, вам необходимо изучить творчество А.П. Чехова. Прочитать его ключевые произведения, которые присутствуют в школьном курсе литературы. Для начала мы найдем биографические сведения. Увидим, что в творчестве писателя исследователи выделяют 3 периода . Сразу разобьем нашу работу на подпункты.

I. Первый, связанный с короткими юмористическими рассказами.
1. Прочитать критику по рассказам.
2. Прочитать рассказ «Хамелеон».
3. Прочитать рассказ «Человек в футляре».
4. Прочитать рассказ «Смерть чиновника».

II. Второй – большие по объёму рассказы и повести с «романным» началом.
1. Обзорно изучить «Остров Сахалин».

2. Обзорно изучить пьесы «Чайка», «Три сестры»

Как мы видим, наша работа по изучению творчества уже стала более конкретной. Прочитав рассказы первого периода, мы обратимся к критике и изучим мнения исследователей. В чем, собственно, новизна, сила этих рассказов. Затем постепенно приступим к следующему этапу и, наконец, завершим работу.

НО! Составить список дел – это одно, а выполнить их – другое. Против каждого пункта ставьте сроки исполнения. Работа по изучению творчества Чехова может быть разбита по времени на неделю, может, и меньше. В любом случае, тут зависит от постановки ваших целей: насколько полно необходимо подойти к данному вопросу, чтобы нас в конечном итоге смог удовлетворить результат.

Важно

Задача тайм-менеджмента заключается не в том, чтобы максимально загрузить свой день делами, а в том, чтобы разгрузить его от ненужных. Более качественно выполнять самые важные из них и наиболее ответственные

Когда составлять список предстоящих дел?

Выделяйте время на это занятие примерно за час перед сном. Уточните, по каким предметам у вас домашнее задание на утро, выделите по степени значимости самый важный, затем тот, что менее значим и т.д. Приступайте сначала к выполнению самого сложного задания, потому что, выполнив его, вы получите эмоциональный импульс, удовлетворение от того, что справились и с еще большим желанием приступите к выполнению оставшейся работы. Расставляйте перечень дел по степени значимости. Наиболее важные выполняйте в первую очередь, потому что даже самые трудные задачи выполнить не станет легче, сколько их ни откладывай.

Сетка дня

Первая половина дня, как правило, у большинства школьников вполне четко расписана. Урок сменяется переменой, потом снова урок и т.д. А вторая половина, примерно с 14:00 – это ваше личное время. Кто-то посещает факультативные занятия, ходит на кружки, секции, таким образом, время высвобождается еще позднее. Но давайте постараемся подумать, каким образом наше бесконтрольное время, вторую половину дня, можно обуздать.

1. Не пора ли вернуть тихий час? Если вы чувствуете, что, вернувшись из школы, с кружка или секции усталость, – отдохните. И делать это нужно не сидя перед компьютером или телевизором, а отключившись от всех средств коммуникации, немного поспать. Чтобы не уйти в глубокий сон, в фазу медленного сна, вам достаточно будет короткого 30-минутного сна. Ваши силы восстановятся на раз-два. Мозг будет готов к поглощению новой информации. После пробуждения не поддавайтесь соблазну взять в руки телефон или включить компьютер. Возьмись за то важное дело, которое предстоит выполнить. Сделай его немедленно!

2. Каждый час производите смену деятельности . В знаменитой фразе В.В. Маяковского «Товарищ, запомни правило простое: работаешь сидя – отдыхай стоя!» есть много истины. Прочитайте её ещё раз. А ещё чередуйте занятия менее приятные, с более приятными. Диана Де Лонзор в своей книге «Лёгкий способ перестать опаздывать подтверждает эту мысль: Сначала мы откладываем и оттягиваем начало какого-то дела, а потом, все же приступив к нему, откладываем его прекращение. Неумение прерваться на половине отчасти объясняется стремление получать удовольствие и желанием избежать неприятных переживаний. Смена вида деятельности часто сопровождается некоторым дискомфортом. …Причем прерваться бывает особенно трудно, если вы оттягивали начало. Например, вы прибираетесь в комнате или читаете книгу и чувствуете себя вполне хорошо – до тех пор, пока не приходит время прекратить это занятие. Но после того как укрепите силу воли, вы сумеете не только начинать дела вовремя. Но и прекращать их в нужный момент.

3. Записывайте время . Я разделил каждую страницу блокнота на 2 колонки. В одной записываю на что оно у меня уходит. Время до 5 минут можно не записывать. Особенно ведите учет второй половины дня, когда нет уроков. Когда мы ведет такой учёт, то на подсознательном уровне начинаем корить себя за то, что очередной час прошёл, и ты ничего не сделал. Блокнот вам в этом будет сильно помогать.

4. Прикидывайте , сколько времени займет выполнение той или иной задачи, чтобы в первую очередь успеть выполнить ключевые. Если не хватит времени, то второстепенные дела перенесите на завтра. Сначала вы будете слишком переоценивать свои способности, выставляя недостаточно времени на исполнение, поэтому рекомендую сразу закладывать дополнительные 20-30% времени на выполнение задачи.

5. Готовьтесь с вечера . Определитесь вечером с тем, что наденете утром, особенно это касается девушек, потому что по этой причине многие опаздывают, подолгу копаются в белье и не знают, что выбрать. Если вы последуете совету – выполнять уроки утром, а я вам это настоятельно рекомендую, то поэтому приготовьте все необходимые учебники, тетради на столе с вечера. Да, приберитесь на нём, чтобы ничего не отвлекало.

Не переутомляйтесь!

Подведём некоторый итог: не переутомляйтесь. Если чувствуете, что ваш мозг подустал – дайте ему отдохнуть. Расставляйте в блокноте задачи по степени важности и приступайте к их выполнению немедленно. Ведите учет времени и отслеживайте – сколько вам требуется на те или иные дела.

Отбросы времени

Достаточно много времени уходит на дорогу, на ожидание, когда дойдет очередь, когда придет нужный человек. Поэтому сейчас перечислю некоторые советы, как с пользой провести время. Время ожиданий.

1. Читайте в дороге . А.А. Любищев примерно в 30-х годах XX века заметил следующее: «Какие преимущества дает чтение в дороге? Во- первых, не чувствуешь неудобств в дороге, легко с ними миришься; во- вторых, нервная система находится в лучшем состоянии, чем в других условиях». Например, у меня всегда во внутреннем кармане находится электронный ридер Nook Simple Touch. Во-первых, он небольших размеров, лёгкий. Во-вторых, одна только дорога туда-обратно даёт мне целый час чтения. Да, возможно, не совсем те условия, но вы, таким образом, можете выработать умение концентрироваться, несмотря на шум и посторонние разговоры.

2. Аудиокниги, аудиокурсы . Если вы добираетесь до школы пешком, или дороги совершенно не позволяют хоть немного сконцентрироваться на тексте и удержать книгу в руках, то закачайте себе нужные аудиокниги или аудиокурсы. Например, в дороге можно учить стихотворения, которые читает диктор. Хорошие дикторы делают правильные паузы, заодно поучитесь, как с чувством их читают профессионалы.

3. Незначимые дела . Если у вас в списке дел на день есть задачи, которые не являются приоритетными, то почему бы не потратить время ожидания в очередях на их выполнение? Например, проверить почту, подумать о том, как провести предстоящие выходные, с кем встретиться, куда сходить, что почитать.

Причина №4 легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние

Когда вы взялись выполнять какое-то важное дело, работаете над домашним заданием, решаете тест или пишете сочинение – важно не отвлекаться, иначе вы будете сбиваться с мысли, терять концентрацию и времени на работу будет уходить значительно больше.

Создаём благоприятные условия для работы и чтения

1. Найдите укромное место . В школе вы можете пойти в библиотеку или в пустой класс, чтобы почитать или позаниматься полезным делом.

2. Позвольте технологиям работать на вас . Отключите на телефоне звук и все уведомления, которые приходят на телефон, можно даже ставить режим «В самолёте» и до вас никто не сможет дозвониться в это время. И заведите себе привычку проверять почту или сообщения из социальных сетей по расписанию. Если вы часто отвлекаетесь, то поставьте для начала задачу проверять их не более 5 раз в день. Потом можно уменьшить этот показатель.

3. Пусть другие работают на вас . Всё успеть немудрено. Да и этого не надо. Когда вы находитесь дома, просто попросите отвечать на звонки своих родителей и чтобы просто не отвлекали вас.

4. Слушайте Моцарта . Есть предположение, что произведения Моцарта, как и любая другая классическая музыка, способствуют улучшению концентрации и запоминанию во время чтения и заучиванию текста. Когда вы работаете, пусть она звучит фоном, чтобы помочь вам сосредоточиться на вашем занятии. Если вы не любите Моцарта, послушайте просто музыку без слов или любую успокаивающую мелодию. Отлично подходит что-то в стиле нью-эйдж, где звучат фортепиано и гитара. Убедитесь, что выбранные мелодии вам не мешают.

5. Сядьте в правильном месте . Если вы хотите повысить свои шансы научиться концентрироваться и лучше понимать и запоминать текст, сядьте за письменный стол или за парту, поскольку именно эти места ваш мозг привык связывать с работой.

6. Выключите телевизор . Если вы собираетесь заняться серьезным чтением и ставите перед собой определенные цели и задачи, аккомпанемент в исполнении включенного телевизора будет только мешать.

7. Читайте в наиболее продуктивные для себя часы дня . Если вы знаете, что вам лучше работается утром, найдите возможность почитать в это время. Составьте расписание своего чтения в соответствии с естественным ритмом вашего организма.

8. Если вы собираетесь много прочесть (или много работать) и у вас в голове куча самых разных дел, запишите, о чем вы думаете. Если вас беспокоит, что вы можете забыть кому-то позвонить, напишите себе памятку (блокнот всегда должен быть с вами).

9. Ставьте себе временные рамки . Отведите то время на чтение, которое реально можете на него потратить. Когда я пишу этот материал, передо мной стоит секундомер, который позволяет мне быстрее работать. Ты начинаешь чувствовать время, которое неумолимо бежит.

10. Делайте перерывы . Каждый школьник или студент должен много читать. Но чтение часами без отдыха не только может довести до изнеможения и усталости, но и в дальнейшем будет вызывать у вас неприятные воспоминания, которые могут привести к тому, что потеряете интерес к чтению. 45 минут – это не с потолка придуманная цифра. Позволяйте себе отрываться от чтения каждые 45 минут. Чем дольше вы работаете, тем длиннее должны быть ваши остановки. Если вы поставили себе задачу отвести на чтение 3 часа, то на первый перерыв можно отвести 5 минут, после второй сорока пятиминутки 10, после третьей – 15. Затем, конечно, будет полезно позаниматься физическим трудом.

Учим себя говорить «Нет»

Одна из причин, почему мы так часто отвлекаемся с важных дел на посторонние, заключается в том, что мы просто не умеем отказывать людям. Они нас просят, порой, совершенно элементарные вещи, с которыми бы точно справились, но у нас включается в голове механизм, который едко подсказывает нам – «помоги, если не хочешь, чтоб испортились отношения». Как однажды заметила Яна Франк в своей книге «Муза и чудовище», «99 процентов поводов, по которым к вам обращаются, на самом деле срочными не являются вообще». Так стоит ли мгновенно реагировать на чью-либо просьбу в ущерб своему делу? Только представьте, сколько бы вы успели сделать, если бы не отвлекались каждый раз!

К тому же, если отреагировать на просьбу не сразу, а через 15 минут, то вы удивитесь, что якобы «нерешаемая без вас проблема» уже решена! Учитесь говорить «нет». «Нет» – это решение, «может быть» – самый плохой ответ, который только можно себе представить. Когда мы говорим человеку «нет», то мы заставляем его задуматься. Задуматься в первую очередь над тем, как всё же попытаться самостоятельно справиться с решением вопроса. А так как мы со временем приучаем своё окружение перекладывать даже самые мелкие вопросы и обязанности на свои плечи, то немудрено, что человек попросту перестаёт думать над проблемой. Его задача отныне как можно скорее найти вас и всучить свою проблему.

Будьте хладнокровны. Говорите своё стойкое «нет» или «да». Но всё же «нет» лучше, чем «да». Не бойтесь просить людей подождать, отстать, перезвонить через 15 минут или полчаса. Поверьте, в их жизни за это время ничего невероятного не случится. Потому что люди обращаются к вам тогда, когда в первую очередь это удобно им. А так как они нуждаются в вас, то подождать пока будет удобно вам – их дело.

Если кто-то просит вас, чтобы вы за него что-то сделали, спросите: «Постойте, а что вам, собственно, нужно, и где это можно найти?» Таким образом, вы предоставите ему самому решение проблемы. Поэтому всегда задавайте вопросы, прежде чем по привычке сказать: «Хорошо, я сам займусь этим». И возьмите себе на вооружение фразы:

 Извините, но у меня уже и так слишком много дел и обязанностей.
 Благодарю за предложение, но я вынужден отказаться.
 Спасибо, что вы обо мне вспомнили, но у меня другие планы.

Ведь в большинстве случаев достаточно просто сказать «нет», чтобы человек перестал вас что-либо просить сделать

Причина №5 не довожу начатое дело до конца

Эта причина достаточно часто вытекает из предыдущей. Мы отвлекаемся, всячески откладываем работу, отводим слишком мало времени, ставим ее после выполнения малозначимых и т.д., и в итоге отдаляемся от достижения приоритетных целей.

«Цель – это постоянное преследование достойного объекта вплоть до его достижения ». Давайте подробнее разберем каждое слово в этом предложении. «Постоянное» – это совершение какого-то определенного действия, требующего времени. Слово «преследование», полагаю, в данном случае означает то, что придется преодолеть определенные трудности и барьеры. «Достойного объекта», то есть наше затраченное время и потраченное количество сил нужно для того, чтобы получить действительно что-то хорошее и нужное, полезное. А последнее словосочетание «вплоть до достижения» в первую очередь предполагает то, что вы ни за что не остановитесь, пока не достигнете её – цели.

Цель должна быть исключительно вашей, вам решать – к чему вы хотите прийти, чего хотите добиться и какой жизни получить. Не позволяйте другим ставить за вас ваши цели.

Прежде чем приступить к тому, чтобы записать свои цели, задайте себе 3 простых вопроса:
1. Что для меня действительно важно?
2. От чего я готов отказаться ради этого?
3. Что я выиграю? Будьте точнее при постановке целей.

Цель «хорошо сдать экзамены» – это не цель, а всего лишь мечта. Цель должна быть конкретной и мотивировать к действию, например: «Я хочу по сумме трёх экзаменов набрать *** баллов. Для этого буду готовиться минимум по часу в день, кроме воскресенья». Ваша цель должна быть чёткой и понятной. А теперь запишите прямо сейчас на листке 12 целей, которые бы вы хотели достичь в течение года. Затем выберите одну, самую важную, и запишите её на отдельном листке. Составьте график, план ваших действий. Пусть работа над достижением цели поддавалась изменениям, не следует загонять себя в рамки и заниматься всё время рутиной. В рамках достижения этой цели можно найти разные виды деятельности, которые будут приближать к её исполнению.

Перед тем, как вы начнете испытывать проблемы с мотивацией, избирательно поделитесь ею со своим ближайшим окружением, пусть они поддерживают вас в трудную минуту.

И последнее, запишите одну или несколько ключевых причин, по которым вам необходимо достигнуть поставленной цели в нужные сроки, потому что причины – это та движущая сила, которая будет держать вас в тонусе даже в самые сложные времена

Причина №6 делаю всё медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня

После того, как мы научились составлять списки дел. Формировать видение того, что нам предстоит делать сегодня, завтра и всю следующую неделю, то останется лишь побороть свою лень и приступить к делу.

1. Кроме того, вы вполне четко должны уяснить, что начинать день, выполнять обязанности необходимо с самой трудной и самой важной задачи, которая приблизит вас к достижению намеченной цели. Если цель не написана, не зафиксирована на бумаге, то это всего лишь мечта, которая никак не стимулирует вас к нормальной работе.

2. Ставьте искусственные временные рамки. Заводите таймер, пусть он будет у вас перед глазами, тогда вы будете работать значительно быстрее.

3. Поощряйте себя за успехи, причем за самые маленькие. Не столь важно, как вы себя будете стимулировать, важно ощущать результат своих изменений, своего труда.

4. Прекратите ругать себя по поводу и без. Хвалите себя. Пусть ругают другие, а себя вы всегда успеете. Подбадривать себя добрым словом всё же лучше, чем всячески давать своему внутреннему голосу едко смеяться над собой.

5. Не берите на себя слишком много дел и обязанностей. В вашей сетке дня должно быть достаточно свободных зон для отдыха, времени подумать, отвлечься от всего. Тогда вы будете более сконцентрировано работать, быстрее переходить к выполнению новой задачи. Помните, наши физические и умственные возможности не безграничны.

Глава 2

Ещё немного действий

Как мне проснуться?

«Самое сложное – это встать с утра!» – воскликнут многие. Сложно, не спорю. На самом деле, теория о том, что человеку необходимо спать 8 часов в сутки – это некоторое заблуждение. Во время сна у человека чередуются фазы медленного и быстрого сна. В среднем одна фаза быстрого сна длится около 20-ти минут, а медленного – около 2-х часов.

Сон начинается с фазы быстрого сна, далее идет фаза медленного сна, потом опять быстрого и так далее. То есть, если мы хотим хорошо себя чувствовать после пробуждения, нужно встать до того, как начнется фаза медленного сна, иначе вы будете проклинать всё на свете и ни за что не захотите встать, только если кто-нибудь не окатит холодной водой. Вы будете бодрее себя чувствовать, если поспите: 2:20 минут, 4:40 минут, 7 часов, 9:20 минут, 11:40. Разумеется, для нас будут приемлемы в данном случае 2 варианта – это 7 часов или 9:20 минут. Как видите, 8 часов тут нет.

Если вы достаточно быстро засыпаете, то давайте себе всё равно небольшую фору, чтоб ваш сон был примерно 7 часов. Я, к примеру, засыпаю не сразу, в среднем требует от 20 до 30 минут. Поэтому к 7 часам плюсую эти дополнительные минуты. Отслеживайте свои фазы, у кого-то будут несколько другие показатели.

Релаксируйте. Польза короткого сна.

Достаточно часто после долгой работы или чтения начинает немного побаливать голова. Мозг говорит, что устал, ему срочно требуется передышка. Полагаю, практически в любой школьной библиотеке есть дальние углы, где можно «словить» тишину. Удобно расположитесь на стуле, а лучше кресле, оденьте наушники и негромко включите расслабляющую музыку. У меня, например, еще есть специальная маска для сна, которая очень помогает устранить такой раздражитель, как яркий свет. Так, устроившись поудобнее, дайте себе возможность забыть обо всём на 15 минут, и даже постарайтесь уснуть. Будильник, конечно, не помешает включить.

После такого отдыха ваш мозг скажет вам спасибо и вознаградит возможностью вновь плодотворно работать.

Ведите учёт

Как вам такая мысль: при приёме на работу у вас посмотрят не только диплом, если таковой нужен, но и попросят список прочитанных книг по требуемой специальности?

Признаюсь, написание этого пособия было бы невозможным, если бы я не начал ранее конспектировать книги, выписывать из них самое интересное, что встречалось в процессе чтения. Все данные я заношу в программу OneNote. Там же полный список произведений, которые прочитаны за последний год, и перечень книг, которые ожидают прочтения.

Обязательно ставьте перед собой задачу прочитывать каждый месяц определенное количество. Неизвестно, какая из них окажет на вас самое сильное впечатление, но поиск должен идти непрерывно, потому что чем больше вы успели прочитать, тем больше вероятность того, что вы наткнетесь на ту самую книгу, которая позволит пересмотреть вашу жизнь…

Допустим, если еще год назад мне хватало совсем небольшого блокнота 10х15, то сейчас пользуюсь достаточно большим – пружинный формата А5. Постановка задач и их контроль тоже немного трансформировались. Где-нибудь в субботу вечером сажусь и подвожу итоги недели, смотрю, какие задачи были выполнены, какие нет. Если осталось что-то небольшое, то у меня есть воскресенье, чтобы их добить, если нет, то приступаю ко второму шагу.

Второй шаг заключается в том, что составляю на одном листе список всех задач, которые необходимо выполнить за неделю, туда включаю те, что не успел сделать. Если это действительно важные дела, то их ставлю на выполнение не позднее среды. Иначе такие задачи имеют свойство перекладываться всё дальше и дальше. Когда полный список составлен, начинаю раскидывать их по дням. Субботу и воскресенье, как правило, не трогаю вообще.

На каждый день есть «лягушка», задача, которая требует своего скорейшего выполнения. И самое трудное, к чему я так долго шёл, что начинал и затем спустя какое-то время бросал – это дневник. Это сложно назвать дневником, потому что я просто записываю перед сном свои мысли и чувства, воспоминания, которые постигали в течение дня. Для этого использую тот же самый блокнот. Переворачиваю его (не перелистываю в конец, а просто переворачиваю, так как блокнот пружинный, страницы исписываются со всех сторон). Простые, на первый взгляд, записи очень помогают освободиться от многих грустных дум, привести в порядок свой мозг, дать ему отдохнуть ночью.

1. Сформулированные задачи.
2. Задачи в процессе выполнения.
3. Завершенные задачи.

Мне нравится механика, которая там реализована. Карточки с задачами вы просто перемещаете по колонкам. Своеобразный игровой процесс, когда работаешь над задачей с мыслями «наконец-то доделаю эту задачу и перетащу ее в "завершенные"!»

К задачам (можно давать описание и комментировать) прописываете ссылки на материалы, которыми пользовались, чтобы потом, спустя время, когда надо будет что-то повторить, всё было под рукой.

Со временем, когда этих карточек накопится много, их можно будет рассортировать по другим колонкам, например, по времени, или по авторам. Как вам удобнее.

Еще очень активно пользуюсь приложением wunderlist.com. Всё аналогично - кросплатформенность, возможность работать совместно, с любого устройства и т.д. Только она в большей степени заточена под небольшие задачи, какие-то идеи, которые возникли внезапно. А так как телефон всегда с тобой, то можно быстро их зафиксировать.

На этом, пожалуй, всё. Больше вроде бы ничего кардинально не изменилось. Не забывайте делиться своими лайфхаками, юные лайфхакеры!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотелось бы надеяться, что в процессе чтения вы смогли задать себе вопросы, которые помогли справиться с некоторыми жизненными трудностями. Понимаю, что данный материал для кого-то покажется слишком далёким от истины и от возможности практического применения, потому что не снабжен необходимым количеством примеров, иллюстрирующих те или иные тезисы и советы.

Всё же надеюсь, что применив хотя бы некоторые из советов, изложенных выше, вы поймете, что ваша работа была не напрасна. Как говорил великий промышленник Г. Форд, «всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор». Стремление менять свои привычки, делать их полезными не только для себя, но и для окружающих – великое дело.

Это пока лишь первая попытка соединить небольшой накопленный опыт управления временем, поэтому сейчас моя цель была еще и понять, насколько полезен будет данный труд. Очень нуждаюсь в вашей обратной связи. Любой критике и отзывам, вашим историям.

Надеюсь, что работа будет продолжена, и в дальнейшем она пополнится идеями о том, как улучшить свою жизнь, изменить привычки и начать управлять временем. Ваши истории будут хорошим вдохновляющим стимулом для таких же сверстников, как вы.

Беречь время намного легче, чем вам кажется. Все дело в самоорганизации. Есть много эффективных приемов управления временем.

Составляем список дел

Многие считают, что способны выполнять несколько дел одновременно. Как правило, они ошибаются, и в итоге задания выполняются некачественно либо же не выполняются совсем. Секрет состоит в том, что нужно выполнять работу последовательно, по заранее составленному плану, в который можно иногда подглядывать, чтобы напомнить себе об очередности дел.

Составление списка дел – ключевой этап в самоорганизации. В этот перечень должны быть внесены приоритетные задачи, а также детальное описание их выполнения. Правильно составленный список – это половина пути к успеху. Есть несколько вариантов перечней, которые помогут вам распределять время.

Составьте перечень дел, которые нужно завершить сегодня. Будьте реалистом. Не планируйте больше шести пунктов на день, поскольку вряд ли вам удастся выполнить все. Если одна и та же позиция включается в список больше трех дней подряд, ищите этому причину. Их может быть несколько: либо ситуация достигла критической точки и каким-то образом решится сама собой, либо же этот вопрос может подождать и не стоило вообще отводить ему первое место.

Составьте список заданий, которые вам нужно выполнить за определенное время. Распределите дела в зависимости от важности и срочности. Это даст вам возможность контролировать события, а не зависеть от них.

Покидая рабочее место, набросайте заметки на завтрашний день. Делайте записи даже тогда, когда вам просто нужно куда-то выйти. Отвлекшись, вы легко забудете, что планировали сделать в первую очередь, и не выполните задуманное.

Многие не соблюдают формальности и не делают заметок. Но однажды (как правило, в самый неподходящий момент) память может подвести. Психологические исследования показывают, что максимальное количество пунктов, которые можно удержать в памяти, – семь (плюс или минус два).

Кроме того, учтите такой факт: если вас прерывают в тот момент, когда вы пытаетесь что-либо запомнить, то, как следствие, вы начисто это забываете. Поэтому не ленитесь записывать свои планы. Благодаря этому вы:

Не забудете ничего важного;

Не будете вынуждены повторно идти или звонить, чтобы закончить задание;

Сможете регулярно вычеркивать из списка уже сделанное и знать, что часть заданий окончательно завершена.

Справляемся с бумажной волокитой

Есть некоторые, на первый взгляд, незначительные моменты, которые очень отрицательно сказываются на самоорганизации. Беспорядок на столе, в портфеле, шкафу для бумаг или автомобиле – яркое свидетельство того, что вы не в состоянии организовать себя и свою бумажную работу. Привычка ничего не выбрасывать может обернуться настоящей катастрофой. В один прекрасный день вы рискуете быть погребенным под горами макулатуры, годящейся разве что на растопку камина в уютном загородном домике. Единственный способ борьбы с бумажной волокитой – это работать с одним документом не больше одного раза. Внимательно ознакомившись с документом решите, что с ним делать дальше:

Зарегистрировать и подшить;

Обдумать;

Передать другим;

Бросить в корзину.

Надо сказать, что последнее сделать труднее всего. Как правило, нам нелегко дается решение отправить в корзину для мусора лист бумаги. Очень жаль, что так мало значения придается мусорной корзине как «организационному» средству. Не поощряйте «инстинкт белки» – хранить все, что попало в руки. Если документ вам не нужен, избавьтесь от него.

Но если же вам тяжело заставить себя совершить такой шаг, обзаведитесь специальным лотком с пометкой «Для растопки» или какой-нибудь еще. Складывайте туда все, что не решаетесь выбросить. Через несколько месяцев возьмите третий документ снизу и не глядя выбросьте его. Коль скоро он не понадобился до этого времени, он вообще не имеет никакого значения.

Делаем личные записи

Очень важно помнить, что произошло в течение дня. Ведь другие люди могут воспринимать происходящее не совсем так, как вы. Чтобы в спорной ситуации быть уверенным в своей правоте, записывайте события дня.

Заведите специальный блокнот , в который будете вносить все замечания к резолюциям руководства. Всегда носите этот блокнот с собой.

Обязательно держите у телефона бумагу и ручку. Удивительно, почему люди не делают этого. Как часто во время телефонного разговора собеседник вдруг просит подождать минуточку, пока он не найдет, чем бы записать новую информацию!

Всегда храните под рукой каталог важных имен, адресов и телефонных номеров . Не полагайтесь на запись в адресной книге телефона: во время разговора вы не сможете им воспользоваться.

Записывайте время важных входящих и исходящих электронных сообщений и телефонных звонков в ежедневник. Та к вы всегда будете знать, когда произошло событие и когда вы на него отреагировали.

В поисках необходимого

При наличии налаженной системы поиска необходимых бумаг, найти необходимый документ можно достаточно быстро и легко. Если же ваша система далека от совершенства или ее не существует вовсе, стоит все-таки затратить время на ее разработку.

Во-первых, она должна быть простой. Зачем лишний раз усложнять себе жизнь? Сложная система с перекрестными ссылками редко помогает быстро находить нужное, скорее, наоборот, – отнимает больше времени для ее создания и поддержания. Выберите систему, удовлетворяющую всем вашим требованиям. Убедитесь, что она работает хорошо, а вы, благодаря ее функционированию, оперативно можете найти все необходимое. Вот некоторые простые предметы системы поиска, помогающие быстро находить нужные бумаги:

Папки для главных проектов с яркими надписями;

Лоток «Срочное» для шести ежедневных задач;

Небольшие карманные блокноты, разделенные по темам и размещенные в алфавитном порядке;

Папка-гармошка для хранения документов в хронологическом порядке;

Набор каталожных карточек для занесения полной информации о клиентах, расположенных либо в хронологическом порядке, либо по виду продукции;

Набор конвертов для квитанций с пометкой для каждого месяца;

Яркая папка или коробка с ярлыком « V.I.P.», куда заносится самая важная информация. Такая папка непременно должна быть яркой, чтобы вы никогда не теряли ее из виду.

Для эффективного использования времени важно точно знать, где хранятся те или иные документы. Обязательно убедитесь в том, что информация попала именно в нужную папку. Это может показаться само собой разумеющимся, но частое использование таких простых приемов приносит бо льшую пользу управлению временем, чем все персональные системы организации и самые лучшие наглядные пособия в мире.

Используем рациональные способы

Опоздания – всеобщая проблема. Если у вас нет времени действовать по правилам, прибегните к чрезвычайным мерам.

Вместо отправки письма в ответ на входящее сообщение изложите свою информацию на оригинале, сделайте ксерокопию и верните отправителю. (Адресат получит своевременный, хотя и не очень красиво оформленный ответ. Но это все же лучше, чем не отреагировать вовсе или ответить с опозданием).

Для небольшого послания используйте вместо письма «благодарственные записочки» или почтовые открытки.

Пользуйтесь мусорной корзиной. Не тратьте время на хранение ненужных вещей. Если есть сомнения, заведите папку с названием «На всякий случай» и регулярно ее очищайте.

Установите трехминутный таймер на телефонные звонки. Это особенно полезно, если собеседник любит поболтать. Звук сигнала в определенное время ясно даст понять, что разговор подходит к концу.

Делаем выводы

Многие вещи могут помешать эффективному управлению временем. Поэтому очень важно убедиться, что причиной тому стал не недостаток личной организованности.

Следите за порядком, постоянно поддерживайте его. Это облегчит быстрый поиск предметов и не допустит пустой траты времени на попытки найти какую-то вещь в самом неожиданном месте.

Используйте тактику «скорой помощи». Мгновенная реакция на события обеспечит вам своевременное завершение дел даже в период аврала.

Помните, что умение организовать себя – это основа успешного управления временем.

Спросите себя

Проанализируйте, как у вас обстоят дела с самоорганизацией, и дайте ответы на следующие вопросы:

^ «Кочуют» ли отдельные пункты из плана в план на протяжении нескольких дней?

^ Не забываете ли вы выполнить какое-то задание из-за того, что забыли его записать?

^ Часто ли вы теряете важные записи, письма и документы?

^ Не забываете ли вы о назначенных встречах? Всегда ли помните о всех текущих делах?

^ Приходится ли вам по несколько раз возвращаться к изучению одного и того же документа?

^ Сложно ли вам найти нужное, когда вы торопитесь?

^ Не пытаетесь ли вы делать слишком много дел одновременно?

Все получится, если…

Составлять перечень того, что необходимо сделать;

Работать с одним документом не больше одного раза;

Отправлять в мусорную корзину ненужные бумаги;

Научиться находить нужные предметы в течение нескольких секунд, а не минут;

Разработать эффективную систему поиска нужных вещей;

Записывать все происходящие события;

Использовать необычные способы решения неожиданно возникших проблем;

Выработать уверенность в том, что события находятся под вашим контролем;

Всегда раскладывать вещи по своим местам.

Тема. Время надо беречь.

Цели : учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы; развивать познавательный интерес, внимание, активность, культуру труда.

Задачи:

  • учить быть пунктуальными;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • показать важность соблюдения режима дня;
  • воспитывать ответственность, обязательность.

Планируемые результаты.

Личностные : демонстрируют ценностное отношение к здоровью и режиму дня.

Метапредметные УУД : регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в игровых ситуаций); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами) познавательные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Оборудование: пословицы и поговорки о времени; режим дня; проектор, интерактивная доска; презентация; видеоролик; задания для ребят.

Ход занятия.

  1. Организационный момент
  1. Мотивация (релаксация)

Дети, я предлагаю вам отправиться на берег реки позагорать. Вы не против?

Положите голову на руки, закройте глаза, Наслаждаемся тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь, подуй на неё. Бабочка полетела по своим делам и мы возвращаемся в свой класс, где нас тоже ждут дела.

3. Вступительное слово учителя.

Ребята, я прочту вам несколько загадок об одном и том же, а вы попробуйте угадать, что это?

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Что идёт не двигаясь с места?

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

(это время)

А что нам помогает узнать время? (часы)

Умеете ли вы определять время?

А как вы думаете, как правильно надо задать вопрос, чтобы узнать время? («Скажите, пожалуйста, который час?»)

А теперь вам мой вопрос: Скажите, пожалуйста, который сейчас час?

Можно ли обойтись без измерения времени?

4. Определение темы и цели

Догадались, о чем сегодня будем говорить? (о времени)

ТЕМА: Время надо беречь!

Как вы думаете, случайно ли я взяла такую тему для разговора? (нет, часто на уроке нам не хватает время, значит где-то мы теряем драгоценные минутки из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально).

Какую цель поставим на занятие? (на доске)

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬСЯ БЕРЕЧЬ МИНУТКУ (ВРЕМЯ)

5. Работа по теме

- В современном мире время очень дорого человеку. Дорого оно и вам, ученикам.

Как вы думаете почему? (ответы детей) (Важнейшая задача современного школьника – научиться учиться!)

Мы сказали, что время человеку помогают определить часы. А какие они бывают? (ответы)

Я предлагаю вашему вниманию просмотр презентации. Ваша задача, внимательно посмотреть и послушать, и назвать те часы, о которых вы не знали или не вспомнили.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Итак, кто мне расскажет, о каких часах мы не говорили?

А какие промежутки времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

А ЕЩЁ, РЕБЯТА, ЕСТЬ МИГ И МГНОВЕНИЕ……, которые во много раз быстрее секунды.

Часы говорят о времени и остановить время нельзя, как нельзя его «убивать», т. е. проводить его без пользы.

Наша задача: выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуточку.

Рабочая минута - отрезок времени небольшой, но из минуты складываются часы, сутки, недели, месяцы, годы, века и т. д.

Послушайте ход часов. (Звук работающих часов, будильник). Работа часов не прекращается ни на секунду, время течёт непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! А вы знаете,что можно сделать за одну минуту в нашей стране?

Учитель загадывает загадки и комментирует интересные факты:

С виду он обычный ящик,

Но волшебник настоящий,

Живёт в нём вся вселенная,

Хоть вещь обыкновенная,

Сто историй вам расскажет,

В цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет –

Есть у каждого из вас. (Телевизор)

За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.

Полюбуйся, посмотри!

Полюс Северный внутри,

там сверкает снег и лёд,

там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

привезли из магазина. (Холодильник)

Холодильник – помощник человека. Он бережёт продукты, лекарства.

Каждую минуту в стране выпускается 11 холодильников.

Хочешь плыть по океанам,

опускаться в глубину,

побывать во многих странах

и домчаться на луну,

быть отважным следопытом

в чащах вековых –

все края

тебе раскрыты

на страницах книг.

Книга печатается так быстро, что счёт надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходит 45 экземпляров книг, а из них 7-8 для вас, ребята.

Сколько же за минуту для вас выходит книг?Давайте посчитаем:

7х60=420 книг только для вас, а всего: 45х60=2700.

2700 книг – это же целая библиотека! – и всё это за 1 минуту!

Раньше, много лет назад, на 5 человек приходилось всего 2 пары обуви. Двое в обуви ходят, а остальные босиком шлёпают или в лаптях самодельных. Теперь на каждого человека приходится по 3 пары обуви. Выбирай и носи на здоровье. Каждую минуту с конвейеров сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!

А часов? Весёлых будильников, важных стенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук.

Если сложить все минутки, получится много новых машин и станков, нефти и руды, света и домов, тканей и игрушек.

А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.

6. Физкультминутка

Бьют часы на старой башне:

Тик – так, тик – так.

А стенные побыстрее:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные стучат:

Тик – так, тик – так, тик –так.

7.Практическая часть

А что же мы успеваем сделать за минуту?

Сейчас мы проведём небольшое соревнование, в котором примут участие и ваши родители.

Каждый участник за 1 минуту должен выполнить своё задание.

А по истечению времени каждый расскажет, с какой он справился работой: «За 1 минуту я…»

ТАЙМЕР ВКЛЮЧИТЬ

1.чтение (количество слов в минуту),

2. решение примеров (записывают только ответы),

3.смена школьной формы на спортивную,

4.познакомиться с пословицами о времени, постараться их запомнить,

6. реши задачи,

7.приседать,

8.вспомнить и записать словарные слова,

9.составить предложение о весне и записать его красиво,

10.нарисовать рисунок…

ПРОВЕРКА

8. Работа по теме

ДА! А ведь, сколько минут в пустую, тратится иногда на наших уроках! Их ведь так мало, всего 40 минут. Отвлечешься, поговоришь с соседом, вот минута и убежала. Не приготовился к уроку вовремя – минутка ушла.

Чтение стихотворения С. Баруздина

Часы ведут секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперёд.

Всё надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денёк!

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда не опаздывать и все успевать. Что это? (Режим дня).

А для чего нужен нам распорядок дня? (всё делать вовремя: спать, делать уроки, отдыхать…)

А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Скажите, а вот вы скоро станете взрослыми людьми, вам по-прежнему нужно будет жить по режиму? А для чего? (Оказывается, строгое соблюдение режима дня позволяет взрослым людям достичь высоких результатов в работе, ну а главное, это, разумеется, нужно для здоровья (Особенно соблюдение режима дня важно для космонавтов, спортсменов, военных и школьников).

Когда человек становится хозяином времени? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

Стихотворение Время убежало.

Время всё сегодня утекло.

Может, продырявилось стекло

У старинных комнатных часов?

Ничего не видно в тёмной темени.

Убежало время. Нету времени.

Не успел я обернуть тетрадь,

Вместе с мамой комнату убрать,

Остро отточить карандаши,

Посмотреть «Спокойной ночи, малыши»

Книжки все в портфель не уложил

И в кармане дырку не зашил…

Что теперь мне делать, как мне быть?

Где немного времени добыть?